Вновь режиссёр Массимо Далламано задаётся острыми неудобными вопросами, адресованными к порочной взаимосвязи взрослых и юных поколений чрез призму жанрового кино. По своей специфике история чётко придерживается тогда очень популярного направления еврокрайм, где фигурируют напряжённые реалии социума с полицейским расследованием, почти непобедимой коррупцией во всех эшелонах власти, всемогущей мафией, убийствами, погонями и, конечно же, отважном служителе закона, зачастую борющимся не только с негодяями, но и с кодексом, что мешает воздавать по совести. На этот раз автор затрагивает щекотливую тему детской проституции юных школьниц, напрямую обращаясь к публике в англоязычном заглавии «What Have They Done to Your Daughters?», под которым лента получила выход за пределами родной Италии. Сначала он вопрошал об одной загубленной девушке «Что они сделали с Соланж?» в одноимённой картине, теперь – «Что они сделали с вашими дочерями?», охватывая разом всех её сверстниц.
Надо отдать должное творческому чутью Далламано в умении оставаться суровым в сценарии, изобилующем демонстрацией нравственной испорченности отдельных личностей и элементов продажного преступного секса, однако в деликатной подаче без визуальных перегибов, делая сцены сильными, но визуально не пошлыми. К тому же он истинно хорош в развлекательной специфике, выстраивая интригующий полицейский детектив-расследование с несколькими запоминающимися ключевыми персонажами, сыгранными узнаваемыми актёрами. Вначале в дело вступает Марио Адорф, исполняющий инспектора, нашедшего обнажённый повешенный труп школьницы со следами полового акта, однако скоро он передаёт работу своему коллеге. Приемник, представленный Клаудио Кассинелли, ничуть не разочаровывает заменой, ведь необходимый образ актёр разыграл сполна, показав увлечённого задачей детектива, стремительно действующего в нелёгком поиске путеводной ниточки, распутывающей целый клубок криминальной шайки извращенцев власть имущих и юных созданий. И если с первыми всё понятно, то со вторыми гораздо сложнее в непростой полемике, когда режиссёр неоднозначен в разномастных образах: от несчастных жертв в руках взрослых, до распущенных меркантильных особ, нашедших своё призвание «с душком». Замыкает троицу персонаж помощницы окружного прокурора, вносящий сочувствующий женский взгляд на ситуацию, способную неприятно удивлять аморальностью налаженного спроса и предложения на рынке специфических услуг, думаю, актуальных для любой страны, народа и времени, а не только Италии середины семидесятых.
Посему фильм получился действительно страшным из-за серьёзной настоящей проблемы отцов-матерей и детей-дочерей, ступающих в одну плоскость сексуального криминала. И это не говоря о кульминационном неутешительном вердикте обществу с небезупречной системой его устройства, когда правосудие зачастую не является решающей силой в столкновении с властью или связями «уважаемых» господ. Самая жуткая сцена будет, пожалуй, всё-таки не в кровожадных методах преступников, насилия над несовершеннолетними, а в решении идейного конфликта, покрывающего неоспоримые улики нежеланием выносить сор из избы да брошенными наградными-откупными новыми лычками инспектору, раскрывшему дело, но не добившемуся истинного правосудия.
Вносит особую изюминку внедрение дополнительного популярного на те времена направления джалло, украсившего социальный полицейский боевик-детектив характерными колоритными нюансами. Загадочный убийца в чёрном с огромным наточенным мясницким тесаком, кровавая эстетика его деяний, охота на красивых женщин, хищническое преследование маньяком жертвы – совсем не спорит с ключевым стержнем еврокрайма, а добавляет насыщенной яркости, точно неслучайные вступительные жёлтые титры.
Ещё раз итальянский режиссёр оставил после себя удачную картину, без всякого труда удержавшуюся на двух стульях: развлекательной особенности и нравственного посыла в социум, населяемый людьми, а значит – нашими пороками, складывающими общие правила игры взрослых и детей со всеми достоинствами и недостатками.
P.S. Большое спасибо Ире (irina15) за рекомендацию посмотреть этот интересный фильм!
Сюжет:
Найденное обнажённое тело пятнадцатилетней повешенной становится началом запутанного полицейского расследования дел преступной шайки, занимающейся проституцией со школьницами. В истории начинают фигурировать аморальные подробности, новые жертвы и загадочный убийца в чёрном…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Страница фильма «Полиция просит помощи / Что они сделали с вашими дочерями?» в КЛУБ-КРИКе
Из еврокраймов советую посмотреть Продажных полицейских, на тру есть с любительским переводом
Кассинелли очень талантливый и очень разносторонний актер. Жапь, что так рано погиб не съемках «Стальных рук». В 70-е он был одним из самых востребованных актеров.
Могу так же посоветовать целую серию еврокрейма «Жестокий Турин», «Жестокий Милан» «Жестокий Рим» и «Жестокий Неаполь». Ну и еще несколько жестоких городов. 🙂 Плюс «Живи как мужчина, умри как полицейский» 🙂
Живи как мужчина, умри как полицейский у меня в планах на когда-нибудь посмотреть стоит) Но раз ты советуешь — то планы отдалёнными не станут)
Посмотри! На КП есть мой отзыв на него 🙂 С Рэем Лэвлоком и Марком Порелем.
Уже давно выкачан и лежит в папке Просмотр — только время смотреть надо найти и вдохновение именно на такой жанр)
Парни там симпатичные. :)) Тебя это вдохновит? :))
Вообще жанр не мой, хоть кое-что из него насмотрел. Из предложенного что-нибудь возьму на заметку, спасибо 🙂