ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на джалло «Что они сделали с Соланж?» (Cosa avete fatto a Solange?, 1972)

 

1Весьма интересное джалло, умело располагающее всеми необходимыми атрибутами своего направления. В сюжете мы встречаем девичью гимназию, чьих учащихся начинает убивать неизвестный в чёрных перчатках, используя характерный кровавый метод, вонзая нож в область гениталий. Очередной жертвой становится любовница с парты молодого преподавателя, который приступает к любительскому расследованию…

2Типичный остов «жёлтого детектива» наполнен рядом мастерских обращений с элегантно-жестоким остросюжетным ребусом под взмахи смертоносного лезвия. Загадка ловко интригует зрителя, неторопливо знакомя с действующими лицами и их взаимоотношениями, как обычно, предпочитая колоритные типажи в сценарии, когда лишь один вид многих не внушает доверия, заставляя не ослабевать ощущению подвоха, ища маньяка в каждом, позволяя на протяжении всей ленты оставаться в тонусе зрительскому мозгу, а глазам наблюдательными. На роскошном фоне из элитного учебного заведения и туманных британских просторов кипят затаённые страсти. Главный герой – преподаватель, крутящий роман с ученицей – получился достоверным из-за неоднозначности прописи, ведь он не идеальный кавалер, состоящий в натянутых отношениях с супругой. Она дополняет тандем сыщиков, поначалу, будучи отвергнутой женой, терпящей неподобающее отношение, а после от упорства или же чувств даёт второй шанс их паре, поддерживая мужа в желании докопаться до истины, возродив новые эмоции меж ними. Развивает детектив внесённый в сценарий инспектор, дарящий возможность попутно наблюдать полицейское расследование с допросами и специфическими методами.

3Режиссёр картины Массимо Далламано, который так же немало поработал оператором и сценаристом, не забывает затрагивать социальный пласт в жанровой истории, наполненный обличительным подтекстом взаимоотношений меж поколениями. Взрослые у него выступают не безупречными с грешками, однако при встрече с истинной натурой юных воспитанниц-дочерей они склонны удивляться их испорченным нравам, идентичным совершеннолетним. Внешне чистые девицы в аккуратной школьной форме, смиренно посещающие церковь и исповеди с укрытыми полудетскими ухмылками, оказываются лицемерными личностями, ведущими всю ту же взрослую жизнь. Этот двоякий мотив полностью пронизывает фильм, демонстрирующий с виду чинные идеальные оболочки уважаемой гимназии, дорожащей репутацией, профессорско-преподавательского состава, закрывающего глаза на табуированные романы и жадно открывающего очи в пикантные замочные скважины, семей с нормой открыто-допустимых измен, рано повзрослевших распущенных детей, что повально утаивают неприятные червоточины, рождающие маньяка, радикально воздающего за очередной дурной проступок. Экранный мир воздвигнут на лицемерном обмане, считающимся нормой социума, и очень сложно в нём быть однозначным с тем или иным персонажем, даже убийцей, когда стержень его мотивов не столь подвержен сумасшествию, сколько драме.

4В целом, получилось качественное джалло, деликатно обращающееся со сценами насилия, дозировано вводя их в сюжет, делая кадры запоминающимися, однако без смакования, дабы не оттенять серьёзный увлекательный детектив, разыгранный на социальной драме погрязших в лицемерии поучающих взрослых, чьи воспитанницы-чада давно впитали правила общей игры. Любителям «обязательного» Эроса на фоне Танатоса тоже скучать не придётся, ведь в операторах числится сам «великий и ужасный» Аристиде Массачези, чей творческий псевдоним Джо Д’Амато станет почти нарицательным в подобных делах. Работа с музыкой отдана таланту Эннио Морриконе, огранившему общий положительный итог, который придётся по душе всем любителям увлекательных красиво-жестоких итальянских детективных триллеров своего времени.

P.S. Большое спасибо Ире (irina15) за рекомендацию посмотреть этот интересный фильм!

Сюжет:
5Женатый преподаватель в девичьей гимназии, крутящий роман с ученицей, отправляется с ней на свидание в лодке. Во время уединения девушка замечает странную погоню и сверкающее лезвие в руках у неизвестного в чёрных перчатках. Вскоре на этом месте будет найден труп одной из учениц, убитой маньяком, оставившим нож в области её гениталий. Через какое-то время убийца наносит новый удар, забрав жизнь идентичным способом у воспитанницы гимназии!..

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Что они сделали с Соланж?» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

7 комментариев Отзыв на джалло «Что они сделали с Соланж?» (Cosa avete fatto a Solange?, 1972)

  • Ты правильно подметил, Рома. Необычность этого джалло, при наличии всех составляющих жанра, именно в его социальной и морально — нравственной направленности. И убийца здесь не просто свихнувшийся маньяк, а мститель, движимый стремлением покарать безнравственных виновных. Умелая режиссура интригует обманчивой очевидностью, заставляя перебирать подозреваемых по мере развития сюжета. Режиссер очень умело играет со зрителем в кошки — мышки, чтобы внимание к сюжету не ослабевало. Спасибо за рецензию. 🙂

    • MidnightMan

      Тебе спасибо за знакомство с фильмом 🙂 Вообще, насколько я понял из просмотра уже второго фильма режиссёра, о котором тоже постараюсь что-нибудь написать, то он умеет делать хорошее жанровое кино, но добавляя туда острый социальный подтекст, что только радует.

      • Очень интересно будет узнать о не побольше. Мне он интересен.

      • Кстати, о мести. На прошлой КАПЛЕ я познакомилась с Юрием и Владимиром Торсуевыми, они играли в «Электронике», помнишь? 🙂 Юрий Торсуев рассказал мне, что снимался в сериале «Пятницкий» в роли маньяка, которого он считает скорее мстителем, а не маньяком. А его брат возразил, что маньяк — он маньяк и есть. Через пару минут спора я засмеялась и предложила остановиться на варианте мстительного маньяка. 🙂 Я эту серию видела. Там действительно в основе лежит месть, как и в «Соланж».

        • MidnightMan

          Конечно, помню, ведь детское любимое кино не забывается 🙂 Будь я сценаристом, то пошёл бы ещё дальше: мстительный маньяк-киборг по прозвищу Электроник, присланный из прошлого 1979 года в наше настоящее 🙂 Мог бы получиться пародийный трэш 🙂
          Если без шуток, то всегда хорошо, когда сюжеты или отрицательные персонажи в фильмах о маньяках оказываются дискуссионными. Мне ещё вспоминается «Кошка о девяти хвостах», в которой тоже любопытно поставлен вопрос к истинной природе мотивов убийцы: изначально сумасшедший, до поры до времени сдерживающий больное желание, или человек, который пошёл на крайние меры, чтобы сохранить карьеру и репутацию в институте? Ответ на этот вопрос оставлен зрителям. А вот в «Соланж», на мой взгляд, у маньяка слишком мал процент безумия. Он здесь скорее отчаянный человек, решивший вершить правосудие по собственным меркам.

          • А ко тебе мешает сценарий написать? И у нас опубликовать в разделе Юмор?:) Я бы с интересом почитала. 🙂
            А маньяки — они такие маньяки. Кто знает, когда у него шторка упадет… Непредсказуемые люди. У мстителей хоть какая — то адекватная логика есть, хоть в зачаточном состоянии. 🙂

  • Вообще, главное в этом фильме — нож, входящий девушке между ног. Остальное приложение к этому.

Добавить комментарий

  

  

86 − 79 =