КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на детективный триллер «Десять негритят» (1987)

 

1Самая толковая экранизация одноимённого произведения Агаты Кристи, как бы это странно не звучало, удалась нашей советской школе кинематографа. Выгодно отличает её от иных постановок непосредственная близость к книге, отметающая упорную западную тенденцию придерживаться облегчённого материала пьесы с «хэппи-эндовым» мотивом и рядом смехотворно-необоснованных корректировок излишней политкорректности. В силу этого зритель получает близкий оригиналу дух истории, ставшей настоящим столпом эталонного детектива с идеальным преступлением. Замкнутое пространство, разрозненная группа незнакомых лиц, таинственный убийца меж ними, сильнейшая интрига, неожиданный финал – всё это не раз будет использоваться и поныне при различных трактовках с вариативным колоритом.

2Не нуждающийся в представлениях талантливый режиссёр Станислав Говорухин был предельно чуток в переносе на экран ключевой начинки книги, демонстрируя мастерски выверенный детективный триллер с неутешительным приговором слепо карающей Фемиды для всего социума, где виновны поголовно все. Косвенно или прямо – не столь важно, ведь это лишь мелкие детали укрытого преступления да самообмана, становящихся благодатной почвой для уже общего абсолютного зла, порождающего недоверие к ближним с тягой уничтожать себе подобных, где огромный современный мир ничуть не отличим от примитивной своры туземцев. Никаких сантиментов: все мы заперты на одной планете и постепенно изживаем друг друга, идя на поводу страхов да природных инстинктов. Как и любой другой вдумчивый творец, автор внёс свой собственный оттенок на ситуацию с персонажами, что не слишком отходит от основной интерпретации литературной основы. В версии Станислава Сергеевича загадочный маньяк только отчасти одержим идеей стать незримым кукловодом-убийцей, выставляя на передний план желание карать всех и вся, руководствуясь пессимистичным взглядом на правосудие. Его прокрустово ложе не уместит никого.

3Идеально подобранный фон сурового каменного острова посреди бескрайней мятежной водной стихии напоминает душевное чистилище, отмеряющее каждому краткий промежуток времени, дабы отойти от нескончаемой суеты сует цивилизации, и остаться наедине с самим собой, а значит, узреть личных демонов, осознать содеянное, получив кару в качестве единственно возможного полного искупления за грехи. Посеревший угрюмый кадр верно передаёт фатальный настрой ленты, кренящейся к экзистенциальной драме каждого участника событий, в первую очередь запертых в рамках психологического триллера воздвигнутого на вторичном детективном фундаменте. Безукоризненный в профессиональных дарованиях легко узнаваемый актёрский состав здорово разыгрывает партию меж собой, создавая запоминающихся персонажей. Особенно предельно достоверен Александр Кайдановский в роли Филиппа Ломбарда, делая его настоящим, филигранно выражая живые эмоции извечной борьбы мужского самообладания и постепенного отчаяния. Иные артисты ничуть не хуже, даже в малых эпизодах использующие весь необходимый спектр возможностей для демонстрации важных штрихов очередного «негритёнка». Например, Александр Абдулов лишь одной сценой вылепляет мимолётного Марстона до полноценно раскрытого характера франта и повесы, считающего лишение водительских прав равносильным двум чужим жизням, или Михаил Глузский «ожививший» сухого генерала раскаявшимся убийцей, смирившимся с судьбой, смотрящим в незавидную пустую даль моря, как в своё предрешённое будущее.

4Удивительным образом картина проходит на одном дыхании, сочетая динамику перипетий, детективную интригу и напряжённый саспенс триллера, будучи протяжённой на две серии. Фильм окажется интересен всем ценителем качественного кино, желающим оценить достойную книжную экранизацию, и даже, если знать ответ на ребус или иметь за плечами ни один просмотр, то всё равно постановка приносит огромное удовольствие зрительским смакованием сильной актёрской игры и изначальной литературной атмосферы.

Сюжет:
5Группа лиц приглашена на Негритянский остров, отрезанный от суши суровым беспокойным морем. Оказавшись все в сборе, они выслушивают запись на пластинке, вынесшую каждому смертельный приговор за содеянное преступление. В ходе переговоров гости выясняют, что таинственный хозяин дома явно сумасшедший, надумавший их убить, руководствуясь считалочкой о десяти негритятах…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Десять негритят» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

9 комментариев Отзыв на детективный триллер «Десять негритят» (1987)

  • Linnan vk.com Linnan

    Это вообще тенденция, что лучшее в детективах — у нас. Лучшие Холмс и Ватсон — наши, лучшие экранизации — наши. Британцы сами признали, что им до уровня советских гениев, тонко прочувствовавших британские произведения, ещё расти и расти, про американских дельцов и говорить не стоит)

  • Отличнейший отзыв, Рома. И мысли в нем очень верные, по-моему. И в нашем фильме действительно у каждого персонажа своя история, свой характер, замечательно раскрытые в фильме. И свои демоны, которых зритель тоже может видеть. Действительно, из всех виденных мною, считая индийскую, это — самая лучшая экранизация.

    • MidnightMan

      Спасибо, рад, что понравилось 🙂 Вообще убеждён, что наши (советские) деятели кино фальшивить, халтурить или развлекаться на серьёзном материале просто не умели. Эта экранизация Кристи, думаю, чем хороша в отличие от других, что она творчески выстрадана съёмочной группой, когда каждый участник чётко понимал собственного персонажа с тяжёлым грузом на душе и жуткий мотив книги со смертями и неотвратимым наказанием. Ведь фабула книги, грубо говоря, состоит из одной камеры и десяти смертниках в ней, а это составляющая для сильного триллера. Заметно, что все на съёмочной площадке очень тонко прочувствовали свою задачу, поэтому и наслаждаешься их работой, а не считаешь ляпы или путаешься в персонажах, как в некоторых других экранизациях 🙂

      • Linnan vk.com Linnan

        И ведь только наши взяли за основу книгу, а не пьесу со счастливым концом. Вот она, разница в подходе — наши создали настоящий триллер с мрачным концом, где никто не выживает, а за бугром непременно хороший финал народу представляли, наверное боялись, что кассовые сборы окажутся слишком низкими без хеппи-энда)

        • MidnightMan

          Верно. Там в чём вся проблема западных создателей фильмов, что они обычно держат (или превращают) своих зрителей за безмозглых поедателей попкорна, которых думать заставлять противопоказано, а лишь бы продать им кино, выручив деньги 🙂 Сначала название поменяли, чтобы заранее обезопасить себя от претензий, хотя каким образом статуэтки негритят могут нести оскорбительный характер, тем более с отсутствием в сюжете темнокожих персонажей – огромный вопрос. Название, статуэтки, негритят из считалочки и Негритянский остров заменили на индейцев. Сейчас вообще абсурд сплошной – издают книгу о Солдатском острове и статуэтках солдатиков. Думаю, что через пару лет и солдат заменят на что-нибудь другое, а то вдруг военнослужащие Америки посчитают их упоминание тоже оскорбительным? 🙂 Ладно, кое-какие другие острые углы сгладили. В книге они были, правда, оскорбительное ничего не несли, а являлись частью мировоззрения персонажей или фактами из их биографий. Далее, подумали-подумали, и решили, что жующая попкорн публика им подавится, если не будет двух положительных персонажей среди плохишей, и выписали шаблонную непогрешимую парочку, чтобы романтику соблюсти. И, конечно, чтобы не утруждать зрителя взяли да прилепили хэппи-энд, ведь сложно с набитым попкорном ртом ещё и мозги утруждать, искать метафоры, чего-то там думать о несовершенстве правосудия (тут всё совершенно: преступники убиты, злодей наказан, идеальная парочка влюблёно обжимается)… Вот и продали билеты, вот и пожевали попкорн зрители, вышли из кинотеатра… и мыслей в голове никаких не осталось, не над чем думать, дискутировать. А когда в голове ветер, то уже неважно, что там тебе показывают, главное, чтоб попкорн хороший продавали и кино пооблегчённей было, а то аппетит перебьёт, если думать начать 🙂
          А вот наши авторы взяли книгу для экранизации, потому что снимали с расчётом на нашего зрителя, который пришёл в кинотеатр не попкорн жевать, а думать, также который адекватно соображает, понимая, что в названии «Десять негритят» совершенно нет ничего оскорбительного ни для кого. Зрители разные, поэтому и подход к экранизациям совершенно разный 🙂

          • Linnan vk.com Linnan

            О да, ведь зрителя неделями не кормят, он только в кинотеатре поесть может, вот с голодухи и не хочется особо обращать внимание на то, что заложила в своей книге Кристи — а чтоб не подавился оный зритель от внезапного поворота, а то ещё скорую вызывай и откачивай его, то шаблонный сюжет вполне подойдёт. Когда попкорн в наших кинотеатрах не продавали — то и зритель больше думал. Наверное в него что-то добавляют, чтоб мозги усыхали)

          • Мы не привозили негров из Африки, как рабов. И потому никакой вины перед ними не испытываем. Это просто как национальность. Мы их не различаем: камерунцев, нигерийцев, лагосцев и прочих. Негры и все. Помню, в конце 80-х показывали выросшего мальчика — негритенка из фильма «Цирк». Он оказал паспорт, там в графе национальность написано: негр. И он сам смеялся и говорил, что ничего оскорбительного в этом не видит. Иностранцы тоже всех из СССР русскими считают.

            • Linnan vk.com Linnan

              Тут ничего оскорбительного быть и не может. Негр — всего-то чёрный по испански. Тогда и испанский язык нужно менять и из него это слово изымать)

Добавить комментарий

  

  

17 + = 26