Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на мистический триллер «Маэстро ужаса» (Il maestro del terrore, 1988 г.)

 

1Итальянский режиссёр Ламберто Бава в конце восьмидесятых начал основательно уходить в телевизионные постановки. Первой попыткой был альманах в четыре полнометражные картины под названием «Жёлтый трепет» («Brivido giallo»), который поддержала пара продюсеров. Когда работа была завершена, совсем скоро автор решил повторить идею со схожим проектом в одинаковое количество картин, специально ориентированных для кабельного телевидения. Он вновь заручился поддержкой проверенных коллег в лице опытного сценариста Дардано Сакетти, талантливого композитора Саймона Босуэлла, не позабыв и о мастере визуальных эффектов Серджио Стивалетти. Традиционно все ленты обладали разными сюжетами, объединённые почти одной съёмочной группой и единым обобщённым заглавием «Высокое напряжение» («Alta tensione»). Однако, к сожалению, продюсировать начинание пришлось самому режиссёру и новичку в этом деле Андреа Пьяццези, который после поучаствует во многих будущих проектах Бавы младшего. Возможно, в силу этого на англоязычном рынке телефильмы так и не удостоились особого внимания, не будучи изданными, став почти неизвестными работами итальянского маэстро ужаса.

2Данная история как раз носит подобное заглавие. В ней мы встречаем популярного режиссёра ужастиков, чья персона окутана ореолом тайны и даже зовут весьма специфично – Винсент Омен. Но в обычной жизни он далёк от зловещего жанра, живущий в красивом доме, любящий свою супругу, дочь и размеренную игру в гольф. Сегодня он поставил продюсеру ультиматум, чтобы тот уволил сценариста или распрощался с его персоной. Поэтому поздно вечером Омен с семьёй становятся заложниками вторгнувшейся пары из разъярённого сценариста и бывшего актёра, решивших жестоко отомстить!..

3На свете много триллеров с фабулой вторжения в дом, препарируемых психологическую взаимосвязь жертвы и истязателя. Рассматриваемая картина удачно выделяется среди них за счёт своеобразного подхода сделать этакий «профессиональный ужастик» особо актуальный для людей, работающих в жанре хоррора, снабдив сюжет занятными персонажами, что трудятся на ниве донесения до публики чувства жути, стращая их разными выдумками да имитациями перед объективом камеры. Но и простым зрителям конфликт весьма интересен, поэтому действительно любопытно отслеживать события, когда бедолагой оказывается мастер ужаса, донимаемый амбициозным сценаристом, мнящим себя злым гением на бумаге и в реальной жизни. Его фантазия богата на зловещие хитросплетения садистских пыток, однако, жертва подходящая, сделавшая карьеру на экранизации выписанных им сцен. Два маэстро ужаса сходятся вместе в решающей смертельной схватке, когда сложно быть однозначным в навешивании ярлыков в хитрой игре в «кошки-мышки».

4К прочему невольно замечаешь упрятанную между строк авторскую иронию во всей задумке, как если бы иллюзионист рассказывал анекдот о фокусниках. Только здесь никаких шуток, а полноценная страшилка сталкивающая лбами две неразрывные профессии, вынужденные постоянно творчески спорить и сотрудничать при производстве фильмов. Один пишет, другой экранизирует, и кто важнее – попробуй, разберись. Но Ламберто Бава всё-таки режиссёр, посему можно догадаться о его предвзятости в этом вопросе, когда дело касается упрятанных неожиданных сюжетных поворотов с деликатной хитринкой выставляющих сценаристов да актёров – откровенными сумасшедшими, продюсеров – корыстными дельцами, а человека его профессии гротескно демонизируемого до статуса Маэстро ужаса в самом буквальном смысле, не боясь удивлять кульминацией. Собственно очень многое и отдано под главную интригу, которая может вызвать отторжение за гротеск применения мистики в, казалось бы, реалистичном триллере с парой авантюрных находок, а других наоборот приятно порадовать чем-то смелым и одновременно наивным, объясняющим ряд художественных вольностей в сценарии.

5Техническая сторона у фильма не на высоте, укутавшая кадр в извечную темень, впрочем, ничего особенного в визуализации тут не надо, когда скромный телевизионный формат не спорит с масштабами задуманного в рамках одного дома и нескольких героев. Акцент делается на конфликте профессий, чьих представителей достойно изобразили главные актёры, включая приглашённого американца Томаса Арана, а режиссёр всё это неплохо запечатлел на плёнку, явно получая большое удовольствие от финального секрета, наполненного самоиронией или же отсылкой к его коллегам-товарищам по цеху.

Сюжет:
6К популярному режиссёру хоррора Винсенту Омену с семьёй в дом вламывается пара из уволенного сценариста и бывшего актёра, что пострадал на съёмках его картины, решивших мстить обидчику, мучая его страхом. Они заготовили в реальности массу зловещих сцен, что отверг режиссер на съёмочной площадке, однако тот не зря считается маэстро ужаса, и ещё неизвестно к чему это всё приведёт…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Маэстро ужаса» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Отзыв на мистический триллер «Маэстро ужаса» (Il maestro del terrore, 1988 г.)

  • Linnan Linnan

    Отличный отзыв)
    А темень всё-таки не извечная — в дневных сценах вполне себе светло, а вот уже ночью — да ещё плюс качество самого видео с оцифровки

    • MidnightMan

      Спасибо 🙂 Я вырос на пиратских видеокассетах и чёрно-белых телевизорах, поэтому качество с оцифровки для меня, как приятная ностальгия по детству 🙂

  • Вот мне всегда казалось, что «Иллюзия убийства» и этот фильм чем — то схожи. Смотреть этот калейдоскоп из спецэффектов увлекательно, хотя сценарий прост. 🙂

Добавить комментарий

  

  

+ 16 = 25