Еще до того как Тим Бёртон зарекомендовал себя мастером «черной» комедии и гротескных ужасов, он поставил по сути автобиографическую картину, в кукольном оформлении которой просматриваются столь знакомые ныне черты. От фантазий малолетнего Винсента кровь стынет в жилах, но если вдуматься, то ничего неслыханного мальчик не желает. Каждому ребенку знакома эта картина: надоедливые взрослые отправляют на улицу или за стол, делать уроки, не принимая в расчет чувства своего чада. В минуты сильного гнева мальчишка запросто может пожелать самым близким людям свариться в котле либо обратиться в восковую фигуру. Когда пелена безумия спадет, юный экзекутор, разумеется, горько пожалеет о своих желаниях. Тим Бёртон дал волю мощному выплеску извращенной фантазии, которая вступает в неразрешимое противоречие с сознанием Винсента Маллоя. Книги Эдгара Аллана По не должны предназначаться семилетнему мальчику, зато вполне способны ликвидировать огрехи в родительском воспитании.
Если бы Бёртон снял кинематографическую короткометражку, то 6 минут «Винсента» могли претендовать на статус полноценного хоррора, наследующего традиции легендарных картин Прайса. Однако Тим направил запредельные фантазии в мультипликацию, сделав акцент на звуковом сопровождении. Проникновенная мелодия, льющаяся из флейты, сменяется поставленной речью, декламирующей стихи вполне взрослого содержания. Нарастающий тембр голоса Винсента Прайса заставляет не на шутку озаботиться судьбой юного Маллоя. Картины зловещих событий, все глубже проникающих в сознание, устрашают безысходностью, тем более дикой, что речь идет о семилетнем мальчике. Появляющаяся на экране мама героя является последним мостком, связывающим два мира, между которыми разрывается юный Винсент. Заплутавший в лабиринте собственных грез, ребенок более чем когда-либо нуждается в управлении. Симфония ужаса, прокравшаяся в чистую детскую душу, на выходе предстает звенящей какофонией, простирающейся гораздо дальше серых стен.
Тим Бёртон — режиссер с более чем тридцатилетним стажем, для которого в излюбленном жанре не осталось белых пятен. Прохаживаясь по страницам фильмографии признанного мэтра, особенно интересно определить ключевые этапы становления творческой величины. Сам Бёртон назвал «Винсент» своей лучшей картиной, которая сформировала его режиссерское кредо. То, на что обычно уходят стандартные полтора часа, Тим сумел показать за 6 минут. Там, где сливаются воедино печальные звуки флейты, яркая актерская речь и крики выдуманных созданий — появляется на свет шедевр. Взяв в союзники гений Эдгара Аллана По, Бёртон сумел провести зрителя по мрачным коридорам, выстроенным фантазией одинокого ребенка. «Винсент» — ностальгическая память о лучших картинах времен немецкого экспрессионизма. Завораживающая и шокирующая лента, которая непременно врежется в память каждому родителю.
10 из 10
Замечательный мультфильм. Столько в нём любви к произведениям Аллана По, готическому хоррору и таланту Винсента Прайса, что оторваться от экрана попросту невозможно! Очень трогательно получилось у Бёртона выразить свою восхищённую признательность классикам. Слушать в оригинале вообще особое наслаждение.
Написано здорово! Почитал с большим удовольствием и не удержался, чтобы ещё раз посмотреть мультик 🙂
«Ты не Винсент Прайс! Ты — Винсент Маллой!» Жаль не могу скопировать и передать сюда строгую материнскую интонацию. Но думаю ты и сам уже воссоздал эту колоритную сцену. Да, Ром, потрясное произведение — безусловный эталон своего жанра, которое можно преподносить под разными углами и получится одинаково великолепно!