Вообще странно, что до сего момента никто не экранизировал книгу Гая Лиона Плейфера, ведь события имели место аж в 1977 году, и носили, к тому же, весьма ужасающий характер. Ведь, если задуматься, сия история — это очень неплохая возможность создать поистине жуткий образец хоррора, особенно, если правильно воспользоваться приписочкой «основано на реальных событиях», что фильм «Призраки Энфилда», собственно, и сделал.
Мини-сериал пошел в абсолютно правильном направлении: ну, во-первых, он — сериал. То есть, дает зрителю возможность как можно глубже погрузиться в атмосферу ужаса и хаоса тех событий. Думаю, многие согласятся, что большинство хорроров безвозвратно теряют свой шарм, так как пытаются втолкнуть в полтора часа хронометража все, что им в голову взбредет — так что даже за главных героев особенно и не переживаешь, потому не успеваешь это сделать. «Призраки Энфилда» не стал «тянуть резину», но и не «испортил малину» любителям пощекотать себе нервы. Во-вторых, создатели подошли к подбору актеров грамотно и взяли на главные роли людей, кто действительно мог сыграть так, чтобы им начали безоговорочно верить. В-третьих, это упомянутое множество раз «основано на реальных событиях» — как ни крути, все равно не оставит равнодушным.
Те, кто уже ознакомился с реальной историей Джанет Ходжсон, наверное, уже понял, что девочка пережила ужасное. Примечательно, что фильм делает упор не только на весь тот кошмар, что обрушился на несчастную, но и на двух специалистов по паранормальному — Мориса Гросса и Гая Лиона Плейфера. Сюжет фильма, ко всему прочему, связывает события, происходившие с Джанет так же со смертью дочери Гросса (и вовсе не такой уж загадочной — как утверждает синопсис), однако я не нашла информации по поводу того, погибла ли дочь Гросса на самом деле.
Происходящее на экране вполне можно назвать «скачками» — то события «затихают», то просто не дают зрителю расслабиться. Может быть, кого-нибудь не впечатлят прыгающие по столам чайники или вещающие шипящим голосом девочки, но одно я могу утверждать точно — интерес в любом случае не может не появиться. Финал реальной истории мы знаем — Джанет осталась жива, несмотря на все те опасности, что ее окружали, однако фильм и не преследовал цели поскорее все свести к финалу. Скорее, напротив — он показывает события ненавязчиво, и старается не заставить нас испугаться, а прочувствовать все то, что пережила Джанет.
Множество тщетных попыток прогнать полтергейст, связаться с ним, заставить окружающих поверить в правдивость и реальность этих событий — далеко не все проблемы, с которыми столкнулась семья Ходжсон и Гросс с Плейфером. В сериале весьма неплохо раскрывается и чисто «душевная» сторона — взаимоотношения между сестрами Джанет и Маргарет; между матерью и своими детьми; между супругами Гросс, потерявшими любимую дочь… А еще, пожалуй, производит неизгладимое впечатление финал, особенно касательно дочери Гросса, к кому, в конце концов, все и свелось — а, может, это и правильно.
Реальная Джанет Ходжсон, когда-то дававшая интервью, однажды призналась, что несколько «шуточек» с полтергейстом она придумала вместе с сестрой — чтобы проверить, поверят ли ей. Но даже, если и так, то девочка не могла придумать трюк с левитацией, а, значит, у нас нет причин ей не верить. Сериал преподнес эти события в достаточно пугающей форме, и вызвал немалый интерес — а ведь до сего об этой истории я даже и не знала.
И складывается впечатление, что это не просто сериал-ужастик; это жизнь нескольких людей, оказавшихся волей случая в тех самых жутких событиях.
8 из 10
…приятного просмотра
Добавить комментарий