Бет и Стив — добропорядочные молодые американцы, достопочтенные обитатели Техаса, верные христиане отправляются из родных мест в Шотландию и попадают на странный островок, жители которого весьма религиозны и безобидны, на первый взгляд. Но очень скоро парочке предстоит узнать сколь горько они ошибались на сей счет.
Британский режиссер Робин Харди в первой половине славных 70-х годов, а именно в 1973 году, изрядно пошумел в мире хоррора своим дебютом под названием «Плетеный человек». Более того, в дальнейшем его фильмография, весьма бедноватая, новыми лентами не пополнялась, Харди стал режиссером одного фильма и по сути главным же его заложником, и вот в 2011 году почти что забытый режиссер решил воспрянуть, сняв сиквел своей самой знаменитой и остроумно-жутковатой картины, снискавшей статус культа и произведения искусства в полном отрыве от контекста всей привычной хоррор-мифологии, с которой отчасти «Плетеный человек» полемизировал. Первоначально именуясь как «Ковбои Иисуса», лента «Плетеное дерево» далеко ушла от высокого качества первой картины и, несмотря на приличный 12-миллионный бюджет, из продолжения не вышло ни цепляющего своей атмосферой хоррора, ни забавного трэша, ни религиозной сатиры и сиквел вышел столь же беспомощным и унылым, как и ремейк от Нила ЛаБута. Конечно, в «Плетеном дереве» нашлось место и социальным обобщениям, ибо Робин Харди на сей раз проехался не только по извращенным представлениям о вере и Боге, во имя которого можно творить все, что душа пожелает, не очень беспокоясь о свидетелях, но и по христианству вообще, ибо персонажи Бет и Стива прописаны с нотками едкой издевки. Но вот эти социальные обобщения уже не выглядят чем-то новым, смелым и дерзким. Харди повторяется и действует по старым лекалам, творя крайне архаичный и почти что беспросветно, но не беспредельно трэшевый фильм.
Актерская игра в ленте в целом приятна и убедительна, хотя особенно выделяются в ней лишь герои Грэма Мактавиша, Жаклин Леонард и Клайва Рассела. Героя Кристофера Ли будет совсем мало и особой роли в сюжете он вообще не играет. Операторская работа Жана Пестера в принципе неплоха и визуально насыщенна, однако фильм снят весьма консервативно и академично и на фоне большинства лент «Плетеный человек» все-таки смотрится весьма скромно и без изысков, как сугубо среднее кино. Саундтрек от композитора Джона Скотта получился далеко не самым интересным и запоминающимся, на общем маловыразительном фоне ленты никак толком не выделяясь.
Итак, «Плетеное дерево» — слабое продолжение культового хоррора 70-х годов, которое вполне можно посмотреть из любопытства. Фильм Вас вряд ли напугает, но минуты скуки скрасит, сойдя за неплохое развлечение, если вообще не брать во внимание шедевральность и неординарность оригинальной ленты.
Страница фильма «Плетеное дерево» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий