ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

В инфернальных катакомбах рафинированного Парижа — рецензия на фильм «Париж: Город мертвых» (As Above, So Below, 2014)

 

85d7ef96df84b9c0a0e0f213e64be185Париж, как бы это банально не звучало, хоть и город любви, но, увы, к счастью ль или к сожалению, далеко не для всех. Именно в обратном и пришлось воочию убедиться группе из шести молодых людей разной степени собственной пытливости, раскованности и рискованности, которая ради поисков философского камня решила погрузиться в инфернальные катакомбы града Парижского. Романтика испарилась даже быстрее, чем наши герои предполагали, и их ждали лишь мрак, кровь, мучения, боль и собственные страхи, с которыми совладать не дано никому в этот раз.

6437Взяв за основу своей уже шестой по счету полноформатной режиссерской работы, фильма ужасов «Париж: Город мертвых» 2014 года, городскую легенду о монстрах и призраках, обитающих в подземелье, укоренившейся не только в массовой культуре США, но и Европы, Джон Эрик Даудл разбавил ее нарочитую традиционность и даже диционную несерьезность мозговзрывающими элементами сюрреализма и натуралистичного брутализма, разлиновав на выходе уже порядком поднадоевший формат псевдодокументального нарративного киноязыка множеством неожиданных как для классического по форме и содержанию хоррора аллюзий, абстракций и трактовок, которые на выходе трансформируют фильм в очень своеобразный, оригинальный и самобытный слепок с крайне непрозрачной моралью, а то и вовсе ее отсутствием, замененной сюрреалистическими блужданиями в неуютной парижской подземке и поступательным продвижением не к Истине, спасительной и искупительной, Истине, во имя которой не грех и отправить парочку людей в экстравазатный расход на жертвенном алтаре, но к амбразурам Ада, в котором каждый получит свое, по заслугам и делам своим. Продукт галлюциногенного брожения «Крипа», «Спуска», «Катакомб, «Искателей могил» и разномастного попсового фэнтези, «Париж: Город мертвых» едва ли стремится быть изначально традиционным образчиком хоррора, являясь скорее авторским экспериментом — пробой пера уже не подмастерья, а доморощенного мастера, который способен с великой долей самоуверенности рушить стереотипы и менять акценты. В сторону не прямолинейности, а неоднозначности, многослойности и полифоничности, отыгрывая перманентно все новые и новые сюжетные твисты.

As-Above-So-BelowСобственно, лента Даудла, искусно используя весь имеющийся ныне арсенал устрашения, вовсе не стремится быть однозначной и однобокой, с одной стороны разыгрывая перед зрителем пасьянс изощренного клаустрофобического кошмара, а с другой — представляя из себя стильный коллаж парадоксов, силлогичности и какого-то сногсшибательного безумия, в воссоздании которого Джон Эрик Даудл искусно преуспел еще со времен приснопамятных провокативных «Пленок из Пукипси«, на которые и по духу, и по атмосфере, и даже по ускользающей морали более всего похож «Париж: Город мертвых». Вместо галантерейной галереи архетипов — в картине присутствуют полноценные типажи, которым дана возможность развития или, если точнее, ухода в бездны сумасшествия. Вместо заклишированного до невозможности сюжета — набор сложносконструированных сюрреалистических снов, лишенный постмодернистской шелухи лабиринт, в котором главным героям суждено заблудиться, пропасть, раствориться, расчеловечиться и деградировать.

kinopoisk.ruИ ужас в фильме носит отнюдь не сверхъестественный и противоестественный характер, хотя изначально это обманчиво кажется так и никак иначе, ибо Джон Эрик Даудл довольно быстро обрубает все корни иноприродности тех сил, что с таким неистовым наслаждением преследуют главных героев в жутких катакомбах Парижа. Этот ужас — глубинный, подсознательный, а потому еще более опасный и для тела, и для разума — порожден самими героями, которые в поисках познания зашли слишком далеко, а это всегда чревато. Пробудили ли они древние лавкрафтианские силы при этом, соприкоснувшись напрямую с инфернальными тайнами самого романтического города мира? Увы, нет. Джон Эрик Даудл скорее реалист, чем мистицист, и чем дальше и глубже уходит великолепная шестерка, тем больше очевидным становится одно. Они сами призвали силы Зла и пробудили те, что дремали в них самих. Понадобился лишь катализатор, чтобы земля стала уходить из-под ног, а окружающая их обыденная реальность стала вечным, бесконечным и безумным ночным кошмаром, покинуть пределы которого уже нельзя будет, предварительно не повредившись телесно, но что хуже всего — духовно.

Станица фильма «Париж: Город мертвых» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария В инфернальных катакомбах рафинированного Парижа — рецензия на фильм «Париж: Город мертвых» (As Above, So Below, 2014)

Добавить комментарий для KillStar Отменить ответ

  

  

× 9 = 54