КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на мистический фильм ужасов «Демония» (Demonia, 1990)

 

1В девяностые режиссёр Лючио Фульчи заметно сдал, как и сам жанр хоррора Италии, где он показал себя настоящим мастером десятилетиями ранее. Рассматриваемый фильм из этого неблагоприятного периода. В нём можно заметить малый бюджет, оказавший влияние на невыразительную бутафорию, а также присутствует слабый сценарий, в середине хронометража топчущийся на месте, вызывающий у зрителя скуку. Но сама фабула располагала к поистине увлекательной мистике, намешивающей воедино исторический детектив с ирреальными происками злобных призраков, творящих жуткие вещи.

2Ругать постановку вполне можно, детально разбирая упомянутые нюансы, однако всё же любящий детища автора и знакомый с его биографией сумеет приметить тут несколько любопытных деталей скрашивающих просмотр, ну или хотя бы немного облагораживающих скудный материал. Снова возвращаясь к хронологическим рамкам, приходится вспоминать, что именно тогда Фульчи ощутимо нуждался в работе, испытывая финансовые трудности, начав снимать картины с крохотными бюджетными вливаниями, пробовать выпуск для телевидения или даже дарить чужим лентам свою фамилию к заглавиям для рекламного хода. В таких условиях требовалось применять смекалку, и режиссёр избрал мудрый ход, выбрав сюжет с наличием старинного монастыря. Натуральные каменные постройки здорово выручают, усиливая атмосферу сверхъестественной загадки, уходящей корнями в древность с распятыми опальными монашками, начавшими призрачно мстить группе археологов и местным жителям спустя сотни лет. По интервью актёра Бретта Хэлси, играющего здесь одну из главных ролей, съёмка под землёй оказалась весьма трудоёмкой, которую сумел выдержать лишь он на пару с режиссёром из-за удушливого специфического запаха каменных стен некрополиса с настоящими останками. Таким он запомнил не только кино, но и его автора, являющегося профессионалом дела, способного преодолевать трудности много часов подряд без перерыва, а ведь он был далеко не в лучшей физической форме, поддерживаемый своей дочерью, что стояла рядом помощником режиссёра. К тому же Фульчи сыграл второстепенного персонажа – детектива полиции, расследующего загадочные убийства, сделав забавную отсылку к одной из двух вещей, что он любил – яхтам, на которых проходила часть сцен. Второй его страстью, естественно, была прекрасная половина человечества, без чего наличия не обходилась ни одна картина, поэтому и тут можно встретить женские образы на ключевых позициях, представленных зловещими фантомами-монашками и главной героиней движимой какой-то невиданной силой, манящей разгадать страшную тайну, мучающую её в видениях, уводя в водоворот событий с головой.

3В целом, фильм слаб в жанре, местами страдая непроработанными сценарными ходами, балансирующими между мистической детективной байкой и кровавой резнёй при гротескных макетах. Зато радует сопутствующий роскошный фон античных развалин, чарующее музыкальное сопровождение и наработанное талантливое обращение с общей жанровой атмосферой, воссозданной лишь даже от пристальных неторопливых кадров напуганных глаз героев.

Сюжет:
4На древние развалины в Сицилии приезжает группа археологов, потревожившая часть заброшенного монастыря, где располагались спрятанные останки распятых монахинь пятнадцатого века, что поклонялись Сатане. Вскоре их злобные фантомы начнут вершить ужасные злодеяния!..

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Демония» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

10 комментариев Отзыв на мистический фильм ужасов «Демония» (Demonia, 1990)

  • Поздний период Фульчи — помутнение рассудка маэстро. Причем, в ожидании смерти, снимая очередной свой хоррор, он тянул зрителя за собой в бездну хаотичных, галлюциногенных, сюрреалистических зарисовок, изрядно растерявшего свой дар художника. Я с глубочайшем уваженем отношусь к творчеству Лучио, но некоторые картины беспомощны и пространны. Всякий раз, пересматривая свой любимый фильм великого итальянца «За чертой» и наблюдая, как главные герои блуждают по Аду, у меня складывается впечатление, что Фульчи любуется, восторгается, насыщается всеми красками придуманной им вселенной, норовя когда-нибудь туда отправиться, в славный темный мир опустошения, садизма и печали, это ли не романтика? Сбылось все то, о чем мечталось. За раннее творчество Фульчи удостаивается от меня всяческого обожания, граничащего с надменным восхищением. Для многих он остается гением сюрреализма и разорванной плоти, для меня — необычайным, не до конца понятым властелином жути и смерти, с нескончаемым потоком аллегорий и интерпретаций. Вот уж поистине мастодонт жанра.

    • MidnightMan

      Много смотрел интервью-воспоминаний или документалок о Фульчи с участием его коллег и абсолютно все отзываются о его позднем периоде творчества, как о неблагоприятном времени жизни, когда работы для режиссёра попросту не было. Не делали уже тогда качественный (с хорошим финансированием) хоррор, средства выделялись мизерные, в основном ориентированные на тележутик с определённым рейтингом, время на съёмку выдавалось малое, заставляющее всё делать на скорую руку, поэтому Фульчи развернуться негде было, как и многим другим, работающим в жанре.

      • А сейчас и подавно итальянский хоррор канул в лету. Кинематограф то европейский, а денег выделять не хочется никому. Достаточно посмотреть на какую пленку сейчас снимается хоррор производства Италии(а скорее даже не хоррор), ведь это сплошь «цифровуха», занимаются этим сплошь энтузиасты-любители уровня братьев ДиСанти, о каком-то возрождении говорить не приходиться. Остается только сожалеть, что там у них нет продюсеров, способных сделать серьезное вложение, а нас есть, но деньги выделяются на что непонятно.

        • MidnightMan

          Видел ужастик от Люка Бони и Марко Ристори – очень слабо, безыдейно и неинтересно. Смотрел вольнее переложение Лавкрафта в «Цвет из тьмы» Айвана Зуккона и вполне понравился, хоть это уже совсем другой итальянский хоррор, чем какой он был до 90-х.

  • Смотрела этот фильм с год назад. Но уже почти не помню ничего, кроме того, что скучен ужасно. Да, в 90-е светлая полоса итальянского хоррора кончилась, да и все кино уже вступило на темную и пошло по ней вдоль.

    • MidnightMan

      Да, запоминающегося в фильме, увы, мало. И вообще запоминающихся ужастиков Италии с того периода не выходило или очень-очень мало с большой натяжкой.

  • И громадное спасибо Дарио Ардженто за то, что тот оказывал неоценимую поддержку Фульчи перед смертью.

    • Bill, братья Де Санти в манере «анти-хоррора» снимают кое-какое, но кино, местами оригинальное, которое активно покупают свыше 17 000 человек во всем мире.
      А так да, с «Восковой маской» Стивалетти все реально затухло, и лишь иногда качественные фильмы вроде «Мамы», «Моритуриса» и «Страха» братьев Маннети иногда развеивают гробовую тишину.

      • KillStar, даже и не поспоришь, ибо все так и есть на самом деле. Есть еще товарищ Томаселли, который не совсем итальянец, а точнее американец, у которого итальянские корни. Правда и он ничего кроме гнетущей атмосферы сюрреализма(а не алкоголизма) лично мне как зрителю предложить не в состоянии: актеры — неактеры, грим и эффекты так себе.

Добавить комментарий

  

  

+ 57 = 66