Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Кожа, в которой я умру — отзыв на хоррор «Клоун» (Clown, 2014 г.)

 

На дне рождения своего сына заботливый отец решает заменить непришедшего на праздник аниматора и надевает завалявшийся в подвале чужого дома, выставленного на продажу, костюм клоуна, который чертовски идеально садится на его фигуру. Правда, снять одеяние и благополучно убрать в шкаф до лучших времен герою уже не суждено. Цирковой прикид оказывается самойClown-2014-02 настоящей кожей древнего демона, намертво прилипающей к своему носителю и превращающей его в бездушного кровожадного монстра.

Весь фильм базируется на томном наблюдении за скрещиванием проклятой шкуры с телом несчастного папаши, тщетно пытающегося избавиться от дьявольской кары, которая слой за слоем покрывает его внешнюю оболочку, протягивая цепкие щупальца прямиком к томящейся в диком страхе душонке, дабы подчинить ее демонической воле. Важным индикатором к пути просветления сознания от жестоких мыслей выступает собственный сын, любовь к которому помогает выстраивать защитный барьер между манящим привкусом свежей малолетней тушки и человеческим разумом. Выглядят все эти метаморфозы довольно удручающе и устрашающего эффекта не воссоздают, как и в целом сюжет, лениво раскачивающийся из стороны в сторону, словно ржавый маятник.

Задумка с проклятым неснимающимся маскарадом рождает как минимум живой интерес. Добавляем сюда мифологическое зло, Clown-2014-03выбирающее себе в качестве пушечного мяса исключительно неокрепших карапузов, и на выходе получаем что-то новое и незатасканное в жанре. Впрочем, кое-какие отголоски прошлого видятся в тех же “Демонах” Ламберто Бавы, где злополучную заразу скрывала в себе металлизированная маска, примерив которую человек мутировал в гадкое исчадие ада. Но не ждите в “Клоуне” подобных тошнотворных преображений и расправ. Несмотря на все завлекалочки, кровавый рейтинг и убийства детей, которые так или иначе являются табуированными, не выходит у создателей зловещего бестиария. Может это из-за того, что все кровопускания проходят преимущественно за кадром и все-таки кино за порог этики не заступает, а может оно и рассчитано на обмороки юных зрителей, пугающихся бабаек из выдуманных легенд.

Если рассматривать ленту с точки зрения трагедии сходящего с ума супруга, обреченного на уродство, одиночество и смерть, то и тут Clown-2014-04вышло неубедительно. Энергетика происходящего сама по себе холодная и мрачноватая, но в истории трансформации главного героя не хватает какого-то психологического стержня, тревожного давления, что заставляет рефлекторно ощущать всю несправедливость и омерзительность столь адовой ситуации. Уровень драматургии все-таки слаб и не вызывает ответного всплеска эмпатических оваций, как будто протагонист не особо и старается остановить процесс физиологического гниения. Попытки борьбы с доминантным чудовищем и пробуждающимся инстинктом голодного зверя сняты без доли прокачивающего леденящую атмосферу напряжения и воодушевления, что автоматически передается искушенному зрительскому восприятию.

Однако, реабилитация крепкого хоррора все же случится в заключении клоунской сказки, когда инфернальная тварь переродится окончательно и начнет свирепо кидаться на желанное лакомство. Образ шута, пришедшего из преисподней, в своей первородной сущности получился крайне жутким и безумно отталкивающим, хотя бы этим зрелищно-монструозным шоу можно всласть насладиться, пусть и недолго. Также внимания заслуживает неожиданно выплывающий социальный мини-подтекст, когда жене для спасения любимого человека необходимо отнять жизнь у другого. Клыкастая совесть намертво держит глотку, но трудно устоять Clown-2014-05перед бешеным страхом за родную душу и шатким соблазном, особенно когда тебе буквально под руки лезут потенциальные жертвы с табличкой “Скорми меня демону!”

Итог. Несмотря на взрослый R-рейтинг и подчеркнутую серьезность повествования, “Клоун” балансирует на грани впечатляющего боди-хоррора, драматического ужастика и беззубой страшилки для детишек. У картины есть довольно оригинальная идея с источником безжалостного зла и потенциал, который сдулся, так и не достигнув пика бьющего по нервам цветения, но все же оставив горстку семян визуального обезображивания и атмосферы нагнетающегося ужаса.

6 из 10

Страница фильма «Клоун» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 4,20 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Кожа, в которой я умру — отзыв на хоррор «Клоун» (Clown, 2014 г.)

  • Меня это кино как-то сразу не заинтересовало, когда только появился трейлер и ссылки на различных киноресурсах. Все же, как недавно писал в рецензии на «Незнакомца» для Даркера, имя Элай Рот знаком качества не является, если только не он сам в режиссерском кресле (хотя и последнее тоже условно и спорно). После твоего отзыва, Никита, думаю, что однозначно не буду его смотреть, хотя…»когда инфернальная тварь переродится окончательно и начнет свирепо кидаться на желанное лакомство.» — чуть-чуть мотивирует глянуть хотя бы одним глазком 🙂

    • А меня наоборот заинтересовало сразу, как только синопсис прочитал. Плюс фильмов про злых клоунов я давно не смотрел (и смотрел ли вообще? 🙂 ) У Рота я жду не дождусь выхода «Зеленого ада», прям хочется сравнить осовремененную версию про каннибалов в джунглях, да и соскучился я что-то по безумному кровавому мясцу. Леша, можешь не смотреть, я даю добро.)) Фильм цепляет прежде всего задумкой своей, а что касается тварюги — могу в спойлере запостить ссылки, кому интересно — любуйтесь: тыц и тыц.

  • Эли Рот — бесспорно знаковая фигура в мире хоррор кинематографа. «Лихорадка» и «Хостел» еще в год выхода получили культовый статус. Снимает он увлекательнейшие попсовенькие хиты на молодежный лад, выставляя на зрительский суд истинное проявление мейнстрима. Между тем, лично мне он больше нравится в качестве актера, нежели режиссера. Не имеет смысла перечислять те картины, в которых он играл, так как они популярны. Играет достойно, все же он не является моделью, чтобы ходить весь фильм с дубовым выражением лица, не показывая эмоций вообще. «Клоуна» еще не видел, позже. Но эта «детсковатость», о которой судачат на кинопоиске меня смущает, плюс ко всему не очень я приветствую клоунскую тематику в хорроре, например «Оно» меня не напугало ни разу, к сожалению. У каждого свои страхи, в принципе.

Добавить комментарий

  

  

13 − 8 =