ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Мои холодные голубые глаза убивают» — отзыв на экзистенциальную драму «Дело Рауля» (Il caso Raoul, 1975)

 

1Память — коварная штука. Образы, всплывающие в голове — источник радости, но могут вызвать и печаль. Детские воспоминания, а точнее, застывшие картинки, остаются с человеком всю жизнь, и нельзя подгадать момент, когда прошлое предпримет решительный штурм измученной годами разочарования психики. Разочарование опасно своим вялотекущим наполнением, которое берет начало через первородное ощущение фальши окружающих. Задумчивый мальчик по имени Рауль, которого настигла драма в неполные пять лет, вырос уверенным в себе, дерзким и чрезвычайно одаренным мужчиной. Таким его считали коллеги по театру, любовницы и приемная семья. Никто, даже делившие одно ложе с красавцем Раулем женщины, не подозревал о громовых раскатах, что сотрясали душу талантливого артиста. Не ведала его любимая жена, что у супруга за многие годы так и не и пропала надежда увидеть мать. Железнодорожная станция когда-то была для Рауля местом унылого паломничества, но он сумел, как тогда казалось, преодолеть печаль и принять ласку людей, ставших ему семьей. Однако образы памяти лишь впали в спячку, но отнюдь не отступили, и настал момент, когда Рауль больше не смог сдерживать свою боль.

Рауль.13jpgАртисты театра как никто умеют преображать свою внешность до неузнаваемости. Природный талант, помноженный на высокую работоспособность и тягу к славе, открывает большие возможности перед служителями Мельпомены. Но глаза даже у самого гениального лицедея отражают его собственную душу, а не отыгрываемого персонажа. Итальянского актера хорватского происхождения Станко Мольнара природа щедро одарила внешностью, а талант позволял жить своими героями. В светло-голубых глазах читалась душа человека, который привык ощущать себя счастливым. Эта была своего рода программа, которую старательно закладывали в него приемные родители. Рауль играл в свою игру, правила в которой устанавливал на ходу. Хотели члены семьи примерного мальчика — они его получили. Желала влюбленная напарница по сцене пламенного любовника — пожалуйста. Мечтала скромная девушка Делия о верном муже — вот он, рядом с ней. Но чего хотел, желал и мечтал сам Рауль, никто даже не догадывался. Холодные глаза, об убийственных возможностях которых сам обладатель гордо заявлял, не позволяли никому узнать лишнего.

3Воспоминания, воспоминания, воспоминания. Куда от них деться, если они буквально раскалывают голову и не дают покоя ни на сцене, ни в гримерке, ни дома? Психика Рауля скрупулезно выстроенная игрой Станко Мольнара — надежно запертый сундук, ключа от которого просто не существует. Чтобы хоть как-то справляться с надвигающейся тяжелой депрессией, артист вынужден постоянно обращаться к своей памяти. Флэшбеки — основа структуры этого фильма, но это не просто короткие вставки из другого временного отрезка. Флэшбеки «Дела Рауля» — лоскуты жизни вечно одинокого человека, так и не сумевшего заполнить пустоту с уходом родной матери. Вспышки необузданного гнева со стороны интеллигентного артиста особенно противоестественны, и потому так страшны. Без какой-либо внятной причины Рауль набрасывается на кроткую жену, но при этом категорически не желает отпускать ее из дома. Сотни образов сотрясают в этот момент разум Рауля, но главный из них — все то же детское воспоминание о поезде, на котором должна была вернуться его мама. Расстроенная безумием мужа Делия против своей воли вобрала в себя черты женщины, бросившей сына, что лишь усугубило семейный конфликт.

4История Рауля, вероятно, так и осела бы в каком-нибудь справочнике по психиатрии, если бы не желание режиссера Маурицио Понци изучить ее в знак уважения актерскому ремеслу. Какими бы хаотическими ни были поступки голубоглазого безумца, а он обладал умением зажигать сердца. На скромной сцене безраздельно властвовал он, подобно монарху, а его улыбка позволяла зрителям верить в реальность любой постановки. Рауль отыгрывал свои партии точно так же, как делал это сам Станко Мольнар. Уникального дарования актер, не слишком известный даже в Италии, словно сам страшился своего обаяния. В далеком 1975 году режиссер должен был быть настоящим смельчаком, чтобы разглядеть за красивыми глазами что-то еще. Маурицио Понци снял кино, в котором трагедия человека сокрыта годами создаваемыми иллюзиями. Раулю хотелось быть жестоким, нравилось разбивать наивные сердца и играть на чувствах людей. Великая глупость Рауля скрывалась в собственном окостенении, которое нарастало с каждым оскорбленным им человеком. Холод, исходящий из нежных голубых глаз, оказался способным обратить в кусок льда трепетное сердце. Разве этим стоит гордиться?

5На большом пути к конечной гавани своего персонажа Станко Мольнар повстречал много людей. Большая семья, что дала кров ершистому мальчику Раулю, была бы предметом мечтания любого приемыша. Прогулки по морю со старшим братом, его проникновенные слова с трудом доходили до воспаленного детского сознания, но спустя много лет популярный артист часто вспоминал своего родственника, смерть которого стала отложенным ударом. Рауль скрывал сердце от людей и никого не желал впускать внутрь себя, а сам не переставая искал ответы. Это был трагический поход за тем, чего не вернуть. Простая до невозможности мысль стала непосильным грузом для человека, не привыкшего принимать помощь. Игра Мольнара заставляет поверить, что абсолютно каждому из людей нужна поддержка в критический момент. Без веры не может быть и любви. Рауль всю жизнь прожил с мыслью о повсеместном обмане, потому и оказался не способным воспринять долгожданную правду. Разорвавшему душу артисту незачем выносить вердикты, куда важнее понять истиннуюРауль.27jpg ценность семейного тепла, которое не заменит простая опека. Раулю хотелось лишь постоянно слышать заветную фразу «я тебя люблю». Ведь это так мало и так естественно! Но не оказалось рядом людей, которые исполнили бы это простое желание. А ведь тогда бы в голубых глазах появилось еще что-то кроме холода.

9 из 10

P.S. Посвящаю эту рецензию дорогой Ирине15 в знак моего искреннего восхищения ее целеустремленностью, без которой никогда бы не состоялось просмотра этого необыкновенно сильного фильма.

Страница фильма «Дело Рауля»  в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

7 комментариев «Мои холодные голубые глаза убивают» — отзыв на экзистенциальную драму «Дело Рауля» (Il caso Raoul, 1975)

Добавить комментарий

  

  

32 − = 31