Тоби в полной мере испытал на себе всё. Зрителю показывают, жестоко и без прикрас, до какой стадии может дойти человек, который виновен и отбывает наказание. Виновен не перед законом — он же выполнял приказ — а перед Богом и теми людьми, такими же как он сам, которых он лишил жизни. Кёльн, сожжённый в пламени бомбардировок — в чём были виновны его жители? Только в том, что оказались по другую сторону фронта? В чём была виновна маленькая девочка, предстающая лётчику в кошмарах? Только в том, что ей не повезло погибнуть от сброшенной с его самолёта бомбы?
Кто же главный злодей фильма? Зрителя старательно пытаются уверить, что это доктор Барнс, который довёл Тоби до окончательного безумия. Посметь вмешиваться в личную жизнь пациента, пытаться отбить у него возлюбленную, вводить в состояние гипноза, чтобы окончательно добить и привести к концу. А так ли это? Или это только иллюзия? Так ли чиста и невинна Джули, которую пытаются представить жертвой? Конец расставит всё по своим местам. Кто сам Тоби — герой, которого упекли не для лечения, а чтобы убить или же проходящий чистилище грешник? Слишком много вопросов и ответы предлагается искать зрителю. Но многие и не пытаются, многие даже не видят этих вопросов, не думая о том, что может существовать какой-то скрытый смысл.
Удалось ли тогда ещё не испорченному ролью вампира Паттинсону передать все душевные муки своего персонажа? А были ли муки? А вот с безумием, которое поглощало его разум, он так и не совладал — и конец не оставляет никаких чувств, то, к чему режиссёр старательно подводил целый час — оно просто пришло и прошло, поставив не запятую, а большую и жирную точку. Что будет дальше — понятно ещё на середине фильма, интрига, которая должна была быть, потеряна, нет нужно атмосферы, способной переплести реальность с фантазиями параноика.
Остальные персонажи? Им слишком мало отдали экранного времени. Героиня Стирлинг практически не раскрыта — мы знаем о ней из фантазий Тоби, но его фантазии оказались очень далеки от реальности и так и остаётся непонятным, что же её вынудило поступить именно так — может быть внутри она была вовсе не святой, а обычной женщиной, которой искалеченный любовник уже не особо нужен? Доктор Барнс — кто-то назовёт его злодеем — увы, образ Чернокнижника и других отрицательных героев слишком прочно в глазах зрителя прирос к Сэндсу — и, возможно, в оригинальном рассказе он и был негодяем, ради науки способным экспериментировать над сознанием пациентов, в фильме же он пытается помочь, но Тоби не желал его слушать, не желал платить за доверие доверием, за что и поплатился.
Как оценить данный фильм? Он идёт чуть больше часа, но кажется невероятно затянутым, моменты, должные по мнению создателей увлечь и поразить — они предсказуемы и скучны. Можно похвалить за необычное введение в ленту кинохроники, но это уже не заслуга режиссёра и актёров. Это не триллер — это подобие триллера, который не увлекает и лишь хронометраж позволяет не поставить на перемотку и поскорее узнать, что будет в конце.
5 из 10
Ха, сейчас лично мне уже сложно представить, что Паттинсон снимался еще где-то до «Сумерек» 🙂 И в данном случае дополнительно к просмотру располагает небольшой хронометраж 🙂
Не советую смотреть — даже такой хронометраж способен заставить зевать)
Перед просмотром не поленилась и прочитала все рецензии на кинопоиске — похоже большинство из них было написано фанатами Паттисона, поскольку он в них восхвалялся, а как по мне — лучше бы он ни здесь, ни в Сумерках — вообще бы нигде не снимался — никто бы не обеднел, ну кроме теперешних фанатов)