Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на хоррор-альманах «Жёлтый трепет» (Brivido giallo, 1986-1988 г.)

 

1 История 1Весьма любопытный проект, увы, не идеальный в реализации. Всё началось с итальянского режиссёра Ламберто Бава, который одним из первых почувствовал неблагоприятные тенденции для жанра хоррор в конце 80-х, происходящие на родине. Его очень многие коллеги, обладающие талантом в профессии и заслуженным именем, были вынуждены снимать дешёвые картины низкого качества. Бава младший решил попытать счастья в профессии с синицей в руке, перейдя в срез телевизионных постановок, заручившись помощью одарённого композитора Саймона Босуэлла и трудолюбивого сценариста Дардано Сакетти, прекрасно знающего «страшный» жанр, как свои пять пальцев, ритмично стучащих по пишущей машинке. Связавшись с продюсерами, режиссёр получил одобрение снять четыре полнометражных картины для кабельного телевидения, которые после будут выпущены отдельно, ведь, если разобраться, то мы имеем дело с самобытными авторскими лентами, объединёнными лишь историей их возникновения, но никак не смыслом или сюжетами.

«Ночь на кладбище» («Una Notte al cimitero») – первая история. Её сюжет похож на байку, что принято рассказывать у костра в походе по вечерам перед сном. Группа ребят теряется в лесу, забредая ночью в странную таверну, где ввяжется в авантюру: если они пробудут до утра в склепе, то выиграют сокровища. Как понятно, там их ждут не дождутся разные чудища…

1 История 2Фабула нехитрая, делающая акцент на бродилку-пугалку по подземным лабиринтам. И вроде бы очень многое на своём месте, чтобы всё удалось. В первую очередь получились безупречными декорации с гримом, дарующие замечательный жанровый склеп с запутанными ходами и комнатами, где обосновались самые причудливые вурдалаки, зомби, монстры, приведения и другие клыкасто-зубастые товарищи, закутанные в густые паутины, капающие отталкивающей слизью да поскрипывающие ветхими крышками гробов. Положительно воспринимаешь и режиссёрское следование главной задаче пригласить зрителя в некую Комнату страха на полтора часа, пощекотав ему нервишки самыми различными сценками-аттракционами на тему хоррора в чисто развлекательной специфике без чего-то усложнённого сюжетными хитросплетениями, однако катастрофически не хватает именно этого самого страха.

1 История 3Атмосфера жутика отсутствует, хоть кадр на контрасте обладает идеальными украшающими элементами старательно подобранного декора. Молодым актёрам ощутимо весело сниматься в ужастике с всевозможной занятной бутафорией от итальянского мастера жанра, словно они посетили кинотеатр, где показывают страшилку-дилогию от Ламберто Бава про демонов, чтобы пожевать попкорн и похохотать над прикольным гримом с яркими метаморфозами. Они улыбаются, хохочут, подшучивают друг над другом… в окружении всяких монстров! Это мы зрители должны забавляться, ведь многие молодёжные ужастики – весёлая вещь, но никак не персонажи в них. Усиливает диссонанс восприятия задуманного и реализации «бескровный» сценарий, ведь герои истории не зря беззаботны, несмотря на все преграды и опасности на их пути, так как они явно подглядели пропись событий феноменально бережно относящихся к ним. Ох, что и говорить о беспомощных чудищах, которые мухи не обидят, если саму Смерть с косой можно легко и просто одолеть одним ударом кинжала, чтоб продолжить улыбчивые побегушки по склепу! И я совсем не хочу лишний раз поднимать тему ляпов, ведь, например, наших ребят никак не насторожила с самого начала внешность владельца таверны с красным мигающим глазом-фонарём под демонический смех от запоминающегося актёра Лино Салемме… Вот и получается, что задумка с возможностями располагала всем необходимым для односложной, но яркой молодёжной пугалки, которую попросту испортило отсутствие жанровой остроты и атмосферы.

2 История 1Второй фильм «Навсегда» («Per sempre») для англоязычной публики издавали сиквелом к мистическому триллеру «Перебежчик» («The Changeling»), однако это только очередной маркетинговый ход, ведь история создания у него совсем иная, ставшая камнем преткновения давней творческой дружбы двух именитых людей в жанре. Всё началось с Лючио Фульчи, которого посетила идея сделать мистическую вариацию фабулы из «Почтальон всегда звонит дважды» («The Postman Always Rings Twice»). Он поделился ей с Дардано Сакетти, написавшим сценарий. Проект не получил воплощение на экране и спустя несколько лет им заинтересовался Ламберто Бава, в итоге сделавший рассматриваемую картину. Фульчи из-за этого здорово поцапался с Сакетти, обвинив его в отсутствии своего имени в сценарии, что он надеялся превратить в фильм, а тот утверждал другое, отстаивая единоличное авторство в работе на бумаге. Кто из них был прав – разобраться сложно, но именно с тех пор навсегда прекратили продуктивное сотрудничество талантливый режиссёр и его верный сценарист.

Сама лента, несмотря на спорную предысторию, вполне удалась в качестве хорошего триллера, рассказывающего о владельце рыболовного отеля, которого убила беременная жена с помощью любовника. Миновали годы, и былое преступление дало о себе знать, когда на пороге явился загадочный бродяга, попросивший работу. Его поведение начало заставлять нервничать убийц, словно тот всё знает о совершённом злодеянии…

2 История 3Концепция крепко держит зрительское внимание несколькими элементами, умея быть почти нуаром, откуда зародились идеи постановки, обладая всеми нужными атрибутами с преступлением на почве страсти, роковой женщиной, убийцей, шантажом, сложным взаимоотношением персонажей, постоянными подозрениями друг к другу, а также полноценным фильмом о сверхъестественных вещах. Они умело внедрены в реализм событий, внушительно усиливая психологическое препарирование ситуации, усугубляя паранойю виновных, которые сумели обхитрить закон, но не ушли от истинного правосудия, настигшего их в другом обличье. Свидетель убийства, слишком любопытный незнакомец, мстительный призрак, засланный полицейский, совесть в физическом эквиваленте – попробуй, разберись в мотивах таинственного замыкающего любовный треугольник. Автор достойно демонстрирует накал страстей виновных, чувствующих нависшую расплату за грехи, безысходно пытающихся совладать со страхом быть раскрытыми, когда крепкие объятья и жестокая борьба между ними – лишь отчаянные судороги от общей беспомощности избежать кары, словно они попали в адское чистилище, созданное их же руками.

Возможно, как самодостаточный мистический фильм ужасов назидательная байка не безупречна, слишком уходящая кульминационно в разный сверхъестественный гротеск, ведь она намного сильнее по восприятию именно тревожным реализмом в начале и серединке, однако картина достойна просмотра и в самом сборнике четырёх страшилок положительно выделяется среди остальных.

2 История 4Третий фильм называется «Великан», получивший итальянское заглавие «La Casa dell’orco» и англоязычное «Demons 3: The Ogre», делающее ложную маркетинговую отсылку к успешной режиссёрской дилогии о демонах. В нём мы видим маленькую девочку, встретившую странный кокон на потолке, откуда появилось жуткое чудовище. Спустя годы, обзаведясь мужем и сыном, она приезжает в итальянский замок, где начинает замечать присутствие того самого монстра из детских лет, казавшегося порождением богатой фантазии…

3 История 1Сюжет у фильма весьма и весьма интересный, который можно рассматривать сразу в нескольких плоскостях. Фабула идейно дробится на ряд направлений. Самое любопытное будет – психологическая начинка, исследующая глубокие детские травмы, оформленные глазами ребёнка в виде гротеска, заставляющие повзрослевшую женщину, ставшую матерью, до сих пор зависеть от них и подчинять настоящую жизнь отголоскам памяти, когда профессия писателя становится не только средством творческой реализации, а медитативным способом выражения собственных утаённых страхов и интуитивных тревог. Их первопричины неизвестны, отданные на сугубо личные зрительские догадки. Какой комплекс олицетворяет страшный огромный великан, появившийся на свет пред маленькой девочкой, ушедший в небытие и ознаменовавшийся себя вновь уже для замужней женщины в устоявшемся браке – загадка. Да и догадки на неё самого умудрённого психолога могут быть лишними, ведь сценарий одновременно заигрывает на поле чисто «писательской страшилки», когда автор работает над очередной жуткой байкой, набивая на пишущей машинке сцены, происходящие в реальности, но движимый вдохновением не в силах переписать события. А может это всё только фантазия, наваждение, приснившееся писательнице, уединившейся за городом с семьёй, чтобы выйти из творческого застоя одного жанра, открыв простор писать о чём угодно и как угодно, чему свидетельствует общая недосказанность присутствия мистики в кадре в большей части хронометража при контрастной кульминации, отдающей ирреальным сюрреализмом? Ещё это всё может быть просто страшной осовремененной сказкой про маму, папу и сынишку, угодивших в гости к косматому великану, мстящему новым поколениям, разучившимся верить в лесных фей и преданьям, который уже почти невидим глазу, покрыт паутинами забвенья и легко исчезает поверженным без следа, перемолотый символом современного суматошного прогресса на четырёх колёсах…

3 История 2Всё это крайне занимательно, однако реализация попросту не удалась. Для авторского психологического кино актёры играют слишком недостоверно, бутафория местами смехотворна, а сценарий не развит в препарировании какой-либо ярко выраженной идеи или драмы, наваливая разобщённый символизм с несколькими жанрами в одну кучу, когда сказка и хоррор ну никак не уживаются вместе. Для первого не хватает экранного волшебства, поучительности или вообще строгой авторской задачи в рассказе, ориентированном на детскую аудиторию, а второе страдает от минимального количества пугающих элементов, разбавленных фэнтезийной лёгкостью, преступно заглушающей великолепный антураж роскошного замка с дремучим лесом, зубчатым фасадом, пыльным подземельем, средневековым убранством, винными погребами, просторными залами, где можно было бы снять безупречную жанровую картину, если умеючи представить столь богатый фон в мрачно-жутком ключе. В итоге, получается подмечать одни из первых режиссёрских шажков в его будущий «сказочный» творческий период, где он создаст несколько дивных историй для всей семьи, а также наслаждаться отличным музыкальным оформлением одновременно красивой и тревожной композиции.

Завершает альманах «Ужин с вампиром» («A cena col vampiro»), рассказывающий о группе молодых артистов, приглашённых в дом к загадочному продюсеру фильмов ужасов. Тот оказывается настоящим вампиром в соответствующей красно-чёрной накидке! Ему надоело бессмертие, поэтому у него есть условие, чтобы гости отправили его на вечный покой до рассвета, иначе им несдобровать…

4 История 1Ещё одна режиссёрская молодёжная хохотушка, как и первая картина. Снова вечно смеющиеся ребята в окружении чудищ носятся взад-вперёд, обладающие феноменальной живучестью из-за безобидных порождений тьмы, что с виду ужасные из-за отличного грима от Серджио Стивалетти, зато добрые внутри. Честно говоря, вновь идея интересна, но реализация скучновата, ведь в центр угла здесь выбивается авторское желание сделать пародийную комедию о современном клыкастом графе, обретшим иммунитет к кольям, крестам и чесноку, но юмора маловато. Смешного наберётся в пару лёгких шуток, уступивших место кривлянию и неловким паузам. Ироничный кровосос больше походит на клоуна, чем на предмет для удачного анекдота, ну а оппоненты оторваны от выписанной ситуации молодыми актёрами, которым недостаёт забавных диалогов и выражения страха. Собственно весь фильм такой, балансирующий между жутиком и комедией, но не достигающий ни там ни сям чего-то внятного. Есть в жанре «вампирятники» страшные, есть искромётные пародии на вампирское кино. Увы, режиссёру совместить две вещи не удалось, и в рознь они слабы.

4 История 2Главное достоинство у постановки будет безупречный антураж подземных склепов с качественными чудищами, занятно дополненными нетипичным и поэтому по-хорошему удивляющим жильём графа. Обычно в хорроре мы имеем дело с готическими угрюмыми каменными сооружениями, а тут просто глаза разбегаются от сочных красок дворца в восточном стиле с узорными арками да расписными позолоченными стенами, достойными будущего авторского фэнтези-сериала о Фантагиро, или Пещере золотой розы! Режиссёр был похвально смел, однако в сумме после просмотра понимаешь, что ему не помешало бы стать ещё творчески смелее во всей картине, а не только в выборе антуража. Например, малые вставки выдуманного чёрно-белого фильма ужасов, просматриваемого героями истории, намного сильнее главного рассказа, так почему бы не удивить публику, сделав стильный действительно жуткий хоррор в специфике ретро?..

4 История 6Подводя итог уже всему альманаху, испытываешь противоречивые чувства, ведь набор фильмов соблюдает главную прелесть общего формата, развлекающего непохожим друг на друга хоррор-ассорти из четырёх полнометражных картин, что с технической стороны безупречны и вообще шикарны для телевизионной специфики. Только не доведены они до ума как следует, не сумевшие раскрыть весь огромный потенциал, которым бесспорно обладали.

Сюжет альманаха:
Хоррор-альманах от Ламберто Бава, состоящий из четырёх полнометражных остросюжетных фильмов, снятых для телевидения: «Ночь на кладбище», «Навсегда», «Великан», «Ужин с вампиром».

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Жёлтый трепет» в КЛУБ-КРИКе

 

____________________

Также читайте в клубе:

Отзыв Linnan на «Ночь на кладбище»

Отзыв Linnan на «Навсегда»

Отзыв Linnan на «Великан»

Отзыв Linnan на «Ужин с вампиром»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

9 комментариев Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на хоррор-альманах «Жёлтый трепет» (Brivido giallo, 1986-1988 г.)

  • Linnan Linnan

    Интересно было почитать про историю возникновения этого альманаха) В Ужине с вампиром мне показалось, что приколов было побольше парочки — хотя может быть переводчик постарался, добавив юмора, но Дольский точно был в ударе на тот момент — обычно весьма монотонно переводит)
    Сколько бы ты вывел среднюю оценку за весь альманах и на сколько оценил каждый из этих жутиков?

    • MidnightMan

      Спасибо 🙂 Весь сборник на 6 по десятибалльной шкале. Если по отдельности, то «Ночь…» на 6, «Навсегда» на 7 (думаю, Фульчи бы сделал сильнее, но Бава тоже молодец), «Великан» на 5, «Ужин…» на 5 – он слабее всего показался почему-то. Кстати, его смотрел в переводе Дольского, потому что, судя по твоему отзыву, всё сходится в плане имитации переводчиком французского акцента у одного из персонажей и это действительно придавало юмору 🙂

      • Linnan Linnan

        У меня тоже в среднем вышло 6 — только за Великана поменьше твоего, а за Навсегда побольше)
        Насколько знаю, то существуют только те переводы, которые есть на тру — так что если ты не в оригинале смотрел, то только в тех переводчиках, которых я упоминала)

        • MidnightMan

          Я их с переводом смотрел, потому что в оригинале это надо итальянский знать 🙂

          • Linnan Linnan

            В Ночи на кладбище мне момент понравился — срывает хозяин таверны маску и переводчик едва сдерживая смех — Я смерть!

  • Роберт Виллэн

    «Ночь на кладбище» мне понравилась в своё время. 6,5 можно поставить.

  • Я кроме «Великана» все смотрела. А «Ночь на кладбище» буквально недавно пересматривала. Со второго раза он лучше пошел 🙂 Там увиделся стеб, примерно как Рейми в «Зловещих мертвецах», только тут молодежь серьезно ко всему изначально не относилась. Они сразу безбашенные, для того и эпизод с кражей в магазине. Ребята просто развлекаются, пикируются друг с другом. И не останавливаются даже в склепе. Они, чтоб не показать страха, подевают друг друга, разыгрывают. Хотя ты прав. Были бы более трусливы — фильм бы выиграл. Ну и потом красавчик Карл Дзинни, я к нему неравнодушна :))) Да еще Урбано Барберини тоже тут — парочка героев из «Демонов»
    Я бы теперь по 7 дала «Навсегда» и «Ночи». При этом «Навсегда» объективно сильнее по атмосфере. А вот «Ужин» мне не пошел вообще. 🙁 Только 2. Итого — 3 из 5.

  • Anuto4kaB Anuto4kaB

    ребята, помогите(((, в воскресенье по НСТВ рекламировали фильм, названия не помню(( но помню трейлер. маленькая девочка все время раздражала женщину (я так поняла это была мачеха) и она все время ругала эту девочку. Потом маленькую девочку похитили и продали в другую страну, в с.рабство. Помогите вспомнить название фильма, пожалуйста.

Добавить комментарий

  

  

1 × 6 =