Автор Soleyl
Главный герой — молодой коп из небольшого городка — человек весьма заурядной внешности, поведения и жизни. Он очень молод (да-да, постер врет, добавляя ему возраста, ему 23-25), наивен (насколько это возможно при его профессии) и вообще чем-то напоминает Эраста Петровича из «Азазелля» — без его восторженности и со скидкой на эпоху и страну.
Ник Беркхард — хороший малый, из тех, кто переводит старушек через дорогу и снимает с деревьев кошек. Именно таким он видится, и именно так я его воспринимаю. Но однажды он начинает видеть людей… по-другому, странно. Перекошенные, оскаленные лица, клыки, шерсть, лапы. Больная тетушка, божий одуванчик, всю жизнь проработавшая библиотекарем, оказывается грозным охотником за нечистью, перед именем которой трепещут. Она умирает от рака и должна передать свои знания — и профессию! — племяннику, с тем, чтобы он продолжил ее дело.
И Ник, человек вроде бы не примечательный ничем особенным, обнаруживает одно замечательное свойство — редкостную гибкость восприятия. Он не истерит, не психует и даже не считает себя сумасшедшим, разве что чуть-чуть) С достоинством настоящего Человека он принимает выпавший на него груз ответственности, стараясь нивелировать противоречия между копом и гриммом, поступая не по правилам, а по совести. Это вроде бы естественно, но настолько редко, что воспринимается почти как чудо. В отличие от большинства просмотренных мной фильмов, Ника Беркхарда больше уважаешь, чем симпатизируешь, настолько он кристальный человек.
Хотя на самом деле поражают здесь существа. Долгие века беспощадного преследования и резни отступают перед добрым словом одного человека. И этому человеку верят! Ну предположим, не человеку, а гримму, и слово потом было много раз доказано содействием и лояльностью, но все же, каково это — поверить своему исконному врагу, когда он говорит, что не будет тебя резать? И не просто поверить, а стать его другом и советчиком?
Вообще, несмотря на полицейский антураж, фильм очень светел и в какой-то мере наивен. В нем есть звериная жестокость, кровь и смерть, но нет предательства, нет расчетливого осознанного настоящего зла. Есть белые и черные персонажи, есть те, с кем трудно определиться, есть те, чьи поступки вызывают сомнения. Но в общей массе — благородства, достоинства, душевной чистоты намного больше, чем интриг, зависти и расчета.
В сериалах часто прикипаешь к героям и если серий достаточно — то не только к главным. Потрошитель и Рыжехвост, как лучшие друзья, карманная энциклопедия и жилетка для главного героя, конечно, вне конкуренции, то же можно сказать и о Хенке, его напарнике. Но теплые чувства вызывает и постоянно трясущийся от страха Древогрыз, на которого приходится основная доля юмора, и сержант Ву — пофигист, постоянно как будто пребывающий в нирване, и одновременно весьма добросовестный коп. И конечно, Принц — негласный хозяин города, одновременно аристократ, отщепенец и воин, постоянно ведущий борьбу с властной деспотичной родней и собственной природой.
При желании, конечно, можно найти кучу ляпов, несуразностей и нестыковок, начиная со странного течения времени и заканчивая диким ростом преступлений, связанных с существами, после того, как Ник открыл свою природу. Но я не хочу критиковать. Мне все понравилось. Понравилось разнообразие существ, понравились качества персонажей, понравилась их манера общения. И даже упрощенность, а где-то и схематичность событий не отпугивала и не раздражала. Это странно, но последнюю серию 2-го сезона я смотрела с тем же воодушевлением, что и 1-ую серию сезона 1. Буду ждать продолжение.
Пы. Сы. Конец вызвал практически нервный тик. С другой стороны, действительно, «неужели мы не знали, что так и будет»?
Страница фильма «Гримм» в КЛУБ — КРИКе
Действительно, замечательный сериал. Хотя в третьем сезоне сценаристы несколько заплутали в мелодрамах, но потом вышли снова в хоррор.