Автор Soleyl
Фильм представляет собой парадоксальное сочетание теоретической динамики сюжета и фактической его затянутости на экране. Другими словами, если по сценарию каждый промежуток времени происходит что-то важное, то для зрителя события развиваются очень мееедлееенооо. Виной ли тому общая предсказуемость сюжета или бесконечный примитивизм диалогов (Станиславский размеренно бьется головой о стену, временами истерически подвывая: «Не верю!»), но «Возврат» с самого начала вызывает раздражение, смешанное с недоумением. Впрочем, этому есть еще одна причина.
Собственная техническая безграмотность мешает мне обозвать это явление правильно, однако пленка, на которой снято кино, определенно не является типичной для продукции Голливуда, а обычно используется для документальных либо театральных съемок. В связи с этим восприятие фильма с первых кадров имеет отрицательную окраску.
Молодая пара приехала в Пуэрто-Рико, чтобы удочерить гаитянскую девочку. Насквозь положительные и абсолютно законопослушные американцы даже не подозревают, что усыновлении/удочерение — одна из самых прибыльных статей криминала по всему миру, а в своих действиях руководствуются принципом «со мной не может случиться ничего плохого». К сожалению, окружающий мир об этом не знает, что и доказывает им в довольно агрессивной форме.
Наиболее раздражающим явлением в этих полутора часах сплошного раздражения является глупость главных персонажей. Предполагаю, что благожелательный зритель должен был воспринять ее как наивность, доверчивость и искренность. Я могу назвать только крайним кретинизмом. Поступки героев настолько глупы, что вызывают нестерпимое желание настучать им по темечку. На самом деле их невозможно обсуждать, осуждать, впрочем, тоже — их можно только пожалеть. Что выглядит по меньшей мере странно, учитывая, что играют их Райан Филипп и Рашель Лефевр. Да и наличие Джона Кьюсака вроде бы к чему-то фильм обязывало… Но нет.
Фильм выглядит провальным по всем фронтам, начиная от строго линейного сюжета, отсутствия малейшей интриги и хоть каких-то захватывающих сцен (единственное исключение внаглую спиарено из «И пришел паук») и заканчивая отсутствием актерской игры. И только чудные глаза малышки Брианы Рой и тропическая природа Малайзии — те единственные моменты, которые не смогла испортить бездарная съемка. Не повторяйте ошибок — не смотрите это недоразумение. А впрочем, вас предупредили.
Джон Кьюсак, при всем к нему уважении, увы, давно уже не является знаком качества. Подтверждение тому за последний годы: слабенький трэшевый «Принц», где еще засветился Брюс Уиллис, плохенький «Мотель» с участием самого Де Ниро, скверный «Торжественный финал» на пару с Элайджа Вудом, и еще низкопробная «Цифровая радиостанция». Печалит выбором проектов Кьюсак, по ходу соглашается на всё, что предлагают.
Алексей, а что тогда говорить про Николаса Кейджа? В такой фигне сниматься еще надо уметь. Помимо Кьюсака, в данной картине на главных ролях занят Райан Филипп — некогда звезда продукции «А»-класса, который в последнее время тоже не пойми в чем снимается. Отдельных актеров и впрямь становится жаль, как вспомнишь, что у некоторых из них даже «Оскары» имеются… Для меня в нынешнем кинематографе, например, Де Ниро, Фриман и Хопкинс — не гаранты качества. Возможно это мои личные ощущения, хотя вряд ли. Большинство артистов калибра Кьюсака совершенно разучились проявлять эмоции на экране. Старость — не радость, а, возможно, попросту вдохновение иссякло.
P.S. К тому же, если хорошенько присмотреться на киностудию «Глобал Эзайлум», а точнее на актеров там снимающихся — волосы дыбом встанут.