80-е годы 20 века в итальянском кинематографе ужасов отметились постепенным умиранием изысканного джалло, на смену которому пришли фильмы ужасов каннибальской и зомби-тематики. Из картин этих поджанров наибольший резонанс приобрели «Пожиратели плоти» Фульчи, «Ад каннибалов» Деодато и «Каннибалы» Ленци и конечно не мог пройти мимо этих жанров и режиссер Бруно Маттеи, за которым уже стала закрепляться слава редкостного плагиатора, и попросту лишенной таланта творческой единицы в итальянском эксплуатационном кино.
В 1980 году Бруно Маттеи при сотрудничестве своего давнего партнера Клаудио Фрагассо выпускает фильм «Ад живых мертвецов», который стал весьма вторичным, нелепым, а по нынешним меркам и просто забавным зомби-хоррором, в котором намешаны элементы и из зомби-хорроров Джорджа Ромеро, и Фульчи, и даже добавлены, не к месту совсем, мотивы из «Ада каннибалов», отчего воспринимать данный фильм как серьезную картину в жанре просто невозможно, ибо «Ад живых мертвецов» — это просто трэш, кино настолько плохое, что через некоторое время после просмотра он кажется уже и хорошим фильмом.
Игра актеров безобразна своей ненатуральностью и наигранностью, смешанными с хлещущей через край пафосностью. Ни один из главных персонажей картины в лице актеров Маргит Эвелин Ньютон, Франко Гарофало и Хосе Грасом толком не запоминается и не выделяется, а их попытки выдавить драматичность вызывают лишь усмешку. Но это забористый трэш, детка, и все идет по привычному канону и заданной свыше жанровой колее, которую стоит просто принять и наслаждаться кровопускательным идиотическим карнавалом.
Операторская работа Джона Кабрера и визуальные эффекты, касающиеся и вида зомби, и сцен насилия весьма наивны и имеют черты обыкновенного примитивизма и не способны не напугать зрителя, ни даже толком вызвать отвращение. Огромным плюсом фильма стал лишь его мелодичный саундтрек, написанный культовой электронной группой Goblin, известной сотрудничеством с великим Дарио Ардженто и лишь за восхитительное музыкальное сопровождение я повысил оценку данной трэш-картине.
Итак, «Ад живых мертвецов» — это не самый удачный пример итальянского зомби-хоррора, который зрителя однозначно не напугает, зато вдоволь развеселит.
Добавить комментарий