Фильм является сиквелом вышедшего в 2009 году «Лабиринта страха», где главным «предметом» так же являлся кролик. Но если в «Лабиринте» все было подано как-то умело и без лишних стереотипных ходов, то в «Кролике» дела обстоят куда печальнее. Такаси Симидзу, видимо, решил, что гигантский кролик-убийца сумеет напугать и собрать свою аудиторию, и хоть с саспенсом он немного угадал, все же, во многом он и просчитался. Например, начнем с того, что героиня у нас (равно как и герой) опять же из неблагополучной семьи. Их с Дайго отец — иллюстратор, мечтающий нарисовать книжку про Русалочку. С этой сказкой он сравнивает саму Кирико — когда Русалочка лишилась голоса, чтобы обрести ноги. Его вопрос — а из-за чего же лишилась голоса его дочь? — подает тем самым некий философский подтекст вообще всему фильму, что, впрочем, беспощадно гробится нагромождением абсолютно ненужной информации, никак не причастной к общему сюжету.
Из прошлого Кирико видим, что она была не радостным ребенком, и отчего-то сразу невзлюбила мать Дайго — свою мачеху и новую жену отца — Кёко. Открывая это самое прошлое, режиссер сразу начал отвечать на заданные самим вопросы, так что загадка, на самом деле, кажется не такой уж оригинальной. Известный и уже затасканный до основания принцип: «а был ли тот, ради кого рвешь и мечешь?» в середине ленты лишь пару секунд может удержать у экранов, но потом на первый план выходит абсолютно другая проблема, и об этом начинаешь благополучно забывать. Хорошие становятся плохими; плохие — хорошими. И все в том же духе.
Главной проблемой ленты остаются штампы. Если поначалу кажется, что нас опять ждет закрученная история, то спустя полчаса просмотра замечаем, что ничего подобного и в помине нет, причем, создатели разобрались с этими чудесами самым безалаберным образом. И снова месть; и снова чувство стыда за содеянное; и снова подводит память; и снова расплата. В итоге совершенно не знаешь, кому сопереживать и кого жалеть — а жалеть в таких фильмах необходимо хоть кого-то, чтобы он не прошел мимо.
Что касается как таковых ужасов, то и здесь вышел промах. Огромный плюшевый кролик, затаскивающий в шкаф свою жертву, не пугает, хоть временами и кажется занятным. Его запрограммированные действия «разложить-все-по-полочкам» могут ввести зрителя, привыкшего к азиатским ужасам, в легкое недоумение — неужели так и надо? Фактически, тут не надо ни над чем ломать голову — авторы все выложили на блюдце и даже заботливо подписали, что и за чем следует. Осталось только съесть. Вид мертвого кролика, удерживаемый в ладонях Кирико, вызывает в лучшем случае отвращение, как и кровь на соломе, а кроме этого и плюшевого кролика, здесь больше ничего и нет, но первое показывают лишь пару раз, а ко второму привыкаешь довольно быстро, так что даже актеры, заставляющие себя изображать страх, не могут повлиять на зрителя. Да, и раз уж об актерах заговорили… Помимо хорошеньких мордашек, с них взять нечего, хоть в плане игры Хикари Мацусима далеко не худшая актриса.
В целом, запомнилась только музыка Кэндзи Кавая — но он мастер своего дела, так что я уже давно перестала искать в его творчестве недостатки. Не понятно только, что он забыл в этом фильме…
5 из 10
…не самый худший фильм ужасов, но рекомендовать к просмотру не стала бы.
Добавить комментарий