ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Все страхи человечества — рецензия на фильм «5 чувств страха» (Chilling Visions: 5 Senses of Fear, 2013)

 

5_chuvstv_straha_Chilling_Visions__5_Senses_of_Fear_2013_WEB-DLRip_1385653504-750051Шестеро далеко не самых известных режиссеров, преимущественно дебютантов — Эрик Инглэнд, Мико Хьюз, Энди Миттон, Джесси Холлэнд, Эмили Хагинс и Ник Эверхарт — решили в 2012 году обьединится в творческий союз и пополнить своими совместными усилиями длинный список разнообразных хоррор-антологий и альманахов еще одним творением. Им стала вышедшая в том же 2012 году картина под названием «5 чувств страха», сочетающая в себе художественные мотивы и элементы изысканного «Театра абсурда» и эпатажной «Азбуки смерти», конечно, в гораздо более сжатом малобюджетном варианте. Основной связывающей нитью «5 чувств страха, его первичной тематикой, стала идея о весьма нестандартном взгляде на пять основных человеческих чувств, отчего данная антология на выходе несколько отдалилась от сугубо развлекательной тональности и приобрела явстенный оттенок метафоричности и притчевости в каждой из ее новелл.

3a72690a8437c416025341821ee1522aПервой короткометражкой, открывающей фильм, становится «Запах» или «Обоняние», снятая трэш-режиссером и продюсером Ником Эверхартом, причастном к созданию таких крайне неудачных в художественном плане лент, как «666: Число зверя»(2007) и «2012: Судный день»(2008). Этот труженик Асилума в своей новелле рассказал историю обыкновенного импотентного неудачника, который остался наедине с собой после расставания с любимой женушкой, предпочевшей ему кого-то поинтереснее. Но однажды некая «роковая женщина» преподнесла ему волшебные духи с феромонами, начав пользоваться которыми наш герой даже не догадывался о печальных последствиях сего шага. В целом данная история смотрится и воспринимается вполне легко, имеется определенная доля оригинальности и своеобразное подыгрывание знаменитому «Парфюмеру» Зюскинда. Сыграна и снята эта история достаточно приятно и без особых промахов, режиссер не забывает и о морали, рассказывая зрителям о великой расплате за желание и похоть, однако страшной «Обоняние» не является ни в коей мере, что лишь свидетельствует об одном: Ник Эверхарт имеет весьма отдаленные представления о сути страха и выжать хоть чуть-чуть макабра из истории о чарующих духах ему не удалось.

548847Второй новеллой, продолжающей цикл, становится «Видение» или «Зрение», ставшая режиссерским дебютом американского актера Мико Хьюза, известного по фильмам «Меркурий в опасности» и «Кладбище домашних животных». Сюжет данной короткометражки рассказывает об окулисте, который весьма оригинальным способом забирает воспоминания своих пациентов и питается ими как вампир, или же вживляет другим своим пациентам. «Видение» является самой слабой из всех пяти представленных новелл ввиду чрезвычайной схожестью с «Глазом 1-3» братьев Пан, и даже на фоне весьма похожей новеллы во второй части «ЗЛА» история Мико Хьюза смотрится весьма блекло и невыразительно, не впечатляя ни сюжетом, ни актерской игрой, ни режиссурой и не выходе совершенно не вызывая никаких ценных эмоций. Мораль же данной новеллы можно свести к такой аксиоме: человек, живущий за счет других, питающийся как вампир и регулярно надевающий маски, скрывающие истинную его природу, рано или поздно получит по заслугам.

screenshot2Новеллой N3 становится весьма интересная история под названием «Осязание» или «Прикосновение», рассказывающая о мальчике, попавшем в ужасную автокатастрофу вместе с семьей и забредшем в поисках помощи в заброшенный дом. Режиссером этой короткометражки, играющей на поле мистических ужасов и неоготики, выступила Эмили Хагинс, снявшая две довольно оригинальные малобюджетные хоррор-работы — «Патоген» и «Мой вампирский роман». «Прикосновение», разыгранное в минималистичных тонах и с рядом запоминающихся актерских перформансов, затрагивает тему проникновения в наш мир сил Зла и их тлетворного влияния на человека. По сравнению с предыдущими двумя историями цикла, фильм Эмили Хагинс пугает и завораживает, несмотря на кажущуюся поначалу стереотипность и клишированность, а финал определенно стремится разорвать шаблоны.

l-chilling-visions-5-senses-of-fearЧетвертая новелла, срежиссированная Эриком Инглэндом, создателем «Округа Мэдисон» и недавней «Зараженной», именуется «Вкус» и рассказывает о молодом пареньке, отправившемся, по-видимому, на свое первое в жизни собеседование по поводу работы и не знающем, что закончится оно совершенно неожиданным и жутким образом. «Вкус» Эрика Инглэнда стала самой, пожалуй, жуткой историей во всем альманахе; это «Экзамен», помещенный в мрачные каннибальские застенки «Повара, вора, его жены и любовника» и «Большой жратвы», с определенным сатирическим окрасом «Корпорации Редда». И реалистичная актерская игра, и сочная по стилю режиссура с удачно выстроенными кадрами и нетривиальными визуальными решениями в этой короткометражке напрочь окупают все недостатки предыдущих историй.

55219f3a1797И, наконец, финальным аккордом «5 чувств страха» становится новелла под названием «Слух», ставшая плодом режиссерских изысканий дуэта Энди Миттона и Джесси Холлэнда (именно этот дуэт в 2010 году снял один из самых оригинальных психпатологических сюрреалистических хорроров нулевых «Дорога из желтого кирпича»), рассказывающая зрителям весьма интересную историю о режиссерах, снимающих фильм о музыке, тлетворно влияющей на разум и убивающей в итоге всех, кто нечаянно ей заслушался. Влияние дебютной работы дуэта Миттон & Холлэнд в данной новелле сильно ощутимо, потому зрителей, соскучившимся по невероятным играм разума и инфернальному сюрреализму, ждет в «Слухе» немало приятных сюрпризов и наравне со «Вкусом» и «Прикосновением» «Слух» производит весьма положительное впечатление.

6680_3Итак, хоррор-альманах «5 чувств страха» 2012 года стал, пожалуй, одной из самых нетривиальных и неординарных антологий за последнее время. Не играя с псевдодокументалистикой, как «ЗЛО 1-2», и не заигрывая с девиациями и гротеском, как «Азбука смерти», имея определенную философскую направленность и будучи слегка родственным к «Театру абсурда», данный фильм определенно придется по вкусу всем ценителям жанра ужасов и мистики. Несмотря на определенную долю шаблонностей и недосказанностей в каждой из новелл, на выходе «5 чувств страха», имеющие до невозможности лаконичный хронометраж, запоминаются и оставляют весьма необычное послевкусие. Неплохо сыгранный, снятый на вполне удовлетворительном уровне операторами Майком Тестином, Клаудио Риветти и Бернардом Эвансом, под аккомпанемент мрачного саундтрека от Мэттью Лльюэллина, данная картина смотрится как уверенный образчик и упражнение в своем жанре.

Страница фильма «5 чувств страха» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Все страхи человечества — рецензия на фильм «5 чувств страха» (Chilling Visions: 5 Senses of Fear, 2013)

  • Смотрел в год выхода. И правда кино неординарное, необычное какое-то, со своей особой атмосферой. Неплохой калейдоскоп историй, последняя из которых резко взяла поворот в сторону кровавого насилия. Все режиссеры старались, но им бы опыта набраться немного. И все-таки я ожидал увидеть стандартный набор хоррор-антологии, в стиле «Баек из склепа», «После полуночи» или «Кошелек или жизнь». А так где-то 6/10 оценка, что тоже неплохо.

Добавить комментарий

  

  

74 − 69 =