Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Сколь веревочку не вить… — отзыв на триллер «Виселица» (The Gallows, 2015 г.)

 

imagesУ «Виселицы» гуляет по сети два трейлера. Первый — полторы минуты фильма: испуганная девушка, освещенная красным светом, смотрит в камеру, как героиня «Ведьмы из Блэр». Лучше этот трейлер не смотреть, иначе узнаете, что случилось с девушкой. Другой трейлер еще хуже — в нем вообще собраны все ударные моменты фильма в хронологическом порядке. Если вы смотрели первый ролик, вы еще можете надеяться на то, что фильм вам понравится. Второй ролик практически не оставляет никаких надежд. Так что давайте начнем с главного: «Виселица» — не очень хороший фильм. Можно даже сказать, плохой.

Уверен, многие в рецензиях отметят надоевшую до смерти (а как иначе в ужастиках?) псевдодокументальную съемку, непростительные ляпы в сценарии (сыночек дорос до старших классов и не знал, что его папа играл в постановке, о которой все в городе только и говорят последние 20 лет!), раздражающую манеру персонажей то орать благим матом, то уверенно друг друга успокаивать: «Все будет хорошо, я уверен! Ой, что это?! А-а-а-а, мы все умрем!!!» Да и то, что актеры играют в фильме под своими собственными именами наводит на мысль, что режиссеры рукой махнули, мол, пусть хоть имена свои не позабывают, гении… И все-таки… Черт побери… Что-то в этой театральной жути есть.

img_32567По сути, когда-то театр был для зрителей аналогом хоррор-фильмов — и речь не про парижский театр ужасов «Гран-Гиньоль», а про саму идею — увидеть, как на сцене люди разыгрывают сцены из жизни… и смерти… вплоть до смешения реальности и вымысла. Кто знает, что на уме у актера с ножом (с молотком, с веревкой?) А вдруг он что-то имеет против своей партнерши? Против режиссера? Против зрителей? «Смейся, паяц!» — льется бутафорская кровь, и вот уже публика аплодирует актеру на сцене, который играет актера-убийцу, убивающему на сцене. Но это в «Паяцах» Леонкавалло. А что в продукте попроще — молодежном триллере «Виселица»?

maxresdefaultА там — театр. Провинциальный, местечковый, школьный… Тут не славятся актеры, тут в почете игроки в американский футбол и чирлидерши. Но есть зрительный зал. И декорации. И набросанные кучей костюмы, похожие на трупы, и маски, похожие на личины маньяков. Тут туго натянуты канаты, поднимающиеся во тьму. Тут двери, ведущие в потаенные уголки. Зрителей сюда не пускают. Сюда и актеры-то редко заходят, разве что заблудившиеся рабочие сцены. Тут веет «Призраком оперы» Гастона Леру… или «Водолеем» Микеле Соави. Не потому что фильм хорош — потому что таков антураж. Тут, за кулисами, все обретает двойное значение. Тут палач и жертва могут поменяться местами за пару минут до спектакля по прихоти судьбы. Тут веревочная петля из запыленного реквизита превращается в орудие жестокого убийства.

kinopoisk.ruИнтересно, случайно ли или нет в сценарии указано, что первая постановка «проклятой пьесы» случилась в 1993 году. Именно в этом году вышел фильм «Соммерсби» с Ричардом Гиром и Джоди Фостер (в свою очередь являющийся ремейком французской ленты 1982 года с Жераром Депардье и Натали Бей). Развязка «Виселицы» (пьесы, а не фильма) уж очень напоминает знаменитый финал «Соммерсби» — влюбленные расстаются, и герой добровольно идет на эшафот, чтобы быть повешенным за чужие злодеяния. Кому интересно, почему герой так поступил — (пере)смотрите «Соммерсби», но тут важна идея жертвенности — герой сам принимает решение быть повешенным. И с этой точки зрения финал трэшевой и беспомощной «Виселицы» (уже фильма, не спектакля) вдруг «встает на место», напыщенные слова пьесы вливаются в реальную жизнь, и герой, как жертвенный ягненок, идет выполнять то, что 20 лет назад поневоле сделал его предшественник Чарли Гримилл.

А потому «Виселицу» можно посмотреть хотя бы ради того, чтобы вспомнить: весь мир — театр. А люди в нем — актеры. И экзистенциальный кошмар в том, что порой это именно актеры из фильма ужасов. И остается только догадываться, кто же тот одинокий зритель, который гулко аплодирует кровавому финалу в пустом зале.

Страница фильма «Виселица» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Сколь веревочку не вить… — отзыв на триллер «Виселица» (The Gallows, 2015 г.)

  • Ха, Дима не пощадил ни зрителей «Соммерсби» (тех, кто еще его не смотрел), ни потенциальную публику «Виселицы»; теперь мы знаем, чем заканчивается и то и другое 🙂 Причем после прочтения лично меня заинтересовало, что там с героем «Соммерсби», почему он так поступил, чем с персонажем «Виселицы», которая не вызывала просмотрового желания ни до ни после рецензии 🙂

    • Благодаря фильму узнал полезное английское выражение: «break a leg» (сломай ногу) — это аналог нашего «ни пуха ни пера». Надо ли говорить, что призрак понимает это выражение буквально?.. (ой, опять спОЙлер! 🙂 )

  • NaObi NaObi

    Да уж, в одной рецензии раскрыть аж два финала совершенно разных фильмов — так надо уметь 😀 «Соммерсби» во времена первого просмотра оного (лет в 12) казался редкостной нудотой, вот хоть повод появился его пересмотреть. Как Вы Гастона Леру лихо приплели, в тему. А про «Водолея» только загуглила, т.к. до этого была, что называется, не в теме — ох уж эти итальянцы! Надо срочно смотреть.
    P.S. «break a leg» (сломай ногу) — это аналог нашего «ни пуха ни пера». — а аналог нашего «к черту» там подразумевался в качестве ответа?

  • Вроде где-то говорилось, якобы это лучший хоррор за последние десять лет(с таким же успехом для той же заманухи можно было написать «за последние сто тысяч лет»). Народ дурят как попало.

Добавить комментарий для NaObi Отменить ответ

  

  

21 − 20 =