ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на мистический фильм ужасов «Любовники из могилы» (Amanti d’oltretomba, 1965)

 

1Поначалу фильм выглядит весьма привлекательной картиной в жанре. Режиссёр Марио Кайано даже в чём-то схож в стилистике со своим великим тёзкой под фамилией Бава, разыгрывая стильный готический хоррор, обладающий несколькими откровенными шоковыми элементами, что могли полноправно устрашать публику наивных 60-х использованием натуралистичного грима или рядом бутафорских находок. Первоначально он желал использовать цвет, усилив степень жути кроваво-красным оттенком, однако из-за продюсерской экономии чёрно-белая палитра всё равно не теряет нужного эффекта. К тому же на экране присутствует «Королева крика» Барбара Стил, лишь усиливая аллюзии на итальянского мастера.

2Завязка у истории выдалась бодрой, показывая учёного-аристократа, решившего наказать неверную супругу с любовником, подвергнув их немыслимым пыткам перед смертью. Автор здесь умело визуально деликатен, но тематически суров. Спустя какое-то время, негодяй женится на сестре замученной в силу меркантильных соображений в связи с отошедшим ей наследством, надумывая расшатать психику благоверной, став полноправным опекуном. Только чёрные души пары любовников не дремлют, требуя мести.

3Фабула вызывает любопытство, предвещая отличный мистический хоррор. Тем не менее, имея поистине богатые декорации для готической костюмированной страшилки, сценарий не выдерживает динамику развития событий в середине хронометража. Автор разыграл свою постановку так, что открыл все тайны разом, лишив зрителя интриги. Здесь не нужно играть в детективов, по крупицам сопоставляя мозаику былого происшествия, мы не будем ожидать упрятанного подвоха, ведь нам остаётся отслеживать коварные действия явных злодеев подле ничего не понимающей бедняжки и приглашённого доктора, по сути, запертых в огромной ловушке с просторными комнатами, склепом и лабораторией. Привнесённая мистика напоминает снежный ком, неторопливо набирающий силу для эффектной кульминации. Этот факт может разочаровать ждущих сверхъестественные игрища, иных же наоборот порадовать столь занятным подходом, сближая потусторонние силы с обыкновенным сумасшествием новоявленной жены, ставшей заложницей злобного призрака сестры, старающейся завладеть её телом и разумом.

4Неудачной картиной работу назвать не получается в любом случае. Во-первых, пролог и эпилог с лихвой покрывают слегка затянутую серединку, используя ряд запоминающихся сцен под музыкальную партию от маэстро Эннио Морриконе. Во-вторых, отсутствующее детективное начало в остове сюжета украшают сами выписанные персонажи, которых совсем не много, но зато они обладают особыми красками в неоднозначном определении из-за своих мотиваций. Если балансирующая на грани умопомешательства и одержимости злым духом и помогающий ей доктор являют типичные положительные образы, то убиенную трудно причислить к однозначному ярлыку; она добивается отмщения и правды, чтоб пролить свет на сокрытое случившееся, пускай с явной ненавистью к окружающим. Барбара Стил исполняет роли двух внешне одинаковых, но внутренне разных сестёр, сочетая в себе жертву и монстра. Сам же виновник торжества получился хитрым типом, умеющим пользоваться коварством, а если надо прибегать к смертельно опасным ловушкам, расставленным в доме, ведь он учёный. А если есть сумасшедший учёный, то будет и его подручная – красавица Хельга Лине – в виде престарелой экономки, которой вернули молодость кровожадным экспериментом.

В итоге, далеко не идеальное жанровое кино, что не случайно обошло массовую публику, только для зрителей любящих двуцветные готические страшилки лента однозначно скрасит чуть более полтора часа.

Сюжет:
5Застав супругу с любовником учёный Эрроусмит проводит над ними ужасные пытки в подвале. После, наигравшись в садиста, он вырезал сердца жертв и спрятал их в доме, а кровь жены пошла на проведение эксперимента над престарелой экономкой, чтобы омолодить её. Спустя какое-то время, Эрроусмит женится на Дженни – сестре замученной до смерти, желая не потерять фамильное состояние. В его планах свети её с ума, став опекуном, однако и без подмешанных снадобий Дженни начинает видеть странные вещи, переходя во власть злобного призрака!..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Любовники из могилы» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Отзыв на мистический фильм ужасов «Любовники из могилы» (Amanti d’oltretomba, 1965)

  • Да, фильм получился неровным, но не лишенным интереса. Как мне показалось, он перекликается с хоррором «Длинные волосы смерти» 1964 года, тоже с темой погибшей сестры и её загробной мести, с жертвой жестокого мужа младшей сестрой, с той же Барбарой Стил в главной роли. Но «Длинные волосы смерти» получилось более удачным готическим хоррором, на мой взгляд.

    • MidnightMan

      Ира, а я ещё «Длинные волосы…» не смотрел, лишь только взял на заметку. Но судя по описанию, в самом деле, кто-то у кого-то из режиссёров явно что-то подглядел и даже Барбару Стил не постеснялся пригласить 🙂

Добавить комментарий

  

  

90 − 82 =