Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Ода невинности — рецензия на фильм «Останься со мной» (Stand by Me, 1986 г.)

 

Останься со мной - кадр 1КЛУБ-КРИК представляет бронзового призера конкурса Кинопоиска — «Король Ужасов», посвященного экранизациям Стивена Кинга. Эта рецензия основного тура соревнования, вышедшая в финал по результатам голосования и в итоге по совокупности набранных баллов в конкурсе принесшая автору Max Cady третье место. Подробнее о результатах конкурса: Король Ужасов

Ода невинности

Останься со мной - кадр 2Чтобы хорошо экранизировать Стивена Кинга, нужно увидеть суть его произведения, а не литературные хоррор-эффекты. Проникнуться мыслью, а не техническим ужасом насильственных и саспенсовых сцен. И понять, в чем именно заключается злободневно-реалистичный кошмар истории, который мы можем узреть собственными глазами, без иррациональных событий и мистических монстров. Ибо Кинг в первую очередь отнюдь не рассказчик жутких сказок, бесконечно далеких от действительности, а реалист, рисующий образы настоящих людей, в которых мы верим вне зависимости от того, насколько фантастичны происходящие с ними события. И пусть у Короля Ужасов немало паранормальных по форме книг, образующих основную массу его творчества, отдельным пластом стоит выделить его стопроцентно драматичные произведения, к которым относится повесть «Тело», ставшая основной для фильма Роба Райнера «Останься со мной». Останься со мной - кадр 3

Для ряда кинематографистов характерна привычка смягчать прозу Кинга в экранизациях, что зачастую существенно портит результат. Так «Дети кукурузы» были жестким и страшным рассказом о детском насилии с жутко-бескомпромиссным финалом, а в киноинтерпретации Фрица Кирша превратились в обычную голливудскую пугалку с кустарными спецэффектами и притянутым за уши хэппи-эндом. Или же куда более удачные в экранном воплощении «Иногда они возвращаются» в оригинале являлись мрачной мистической историей о борьбе с живыми мертвецами, сопровождаемой трагической потерей для главного героя, а в экранизации обернувшейся куда менее драматичным триллером, в котором в угоду вкусам массовой аудитории «всё закончилось хорошо». Но благо Роб Райнер хоть и в «Останься со мной» сгладил некоторые острые углы «Тела», но сделал это по другой причине. Режиссер намеренно акцентировал внимание не на печальной безысходности первоисточника, а снял трогательную историю о детской дружбе, с большим уважением к книге Стивена, но высказав в первую очередь иную мысль, нежели Кинг. Останься со мной - кадр 4

Повесть «Тело» рассказывает о драматично-приключенческом вояже четырех двенадцатилетних друзей, идущих за много миль от дома, чтобы посмотреть на труп ровесника, сбитого поездом. В процессе путешествия мальчишки переживают ряд не по-детски опасных событий, их дружба проходит серьезную проверку, а конец пути оборачивается взрывной кульминацией с безжалостно-жизненным финалом, после которого не грех смахнуть скупую слезу. Райнер же, практически не меняя хода событий, воспевает оду искренней детской дружбе, тому удивительному юному чувству, которое практически невозможно испытать в зрелом возрасте. Взрослые отношение — это совсем другая вселенная, основанная на жизненном опыте, практическом расчете, контроле и прогнозировании дальнейших событий. Да, конечно, и великовозрастный человек может броситься в омут неконтролируемого эмоционального всплеска, будь то любовь, страсть или платоническое влечение, но только в детстве нам как правило свойственна чистая, не замутненная расчетом или обязательствами дружба, о которой хочется бережно хранить воспоминания. Останься со мной - кадр 5

И в «Теле» Кинг остается хоррор-автором, разбрасывая по повествованию несколько страшных сцен, мощно описываемых с позиции восприятия ребенка, но самыми жуткими становятся параллели во взрослую жизнь, когда «детская» история заканчивается, и мы видим, что же стало с героями годы спустя. Писатель говорит о трагической невозможности вырваться из среды, в которой ты родился и воспитывался, о серой массе людей без выдающихся способностей, обреченных влачить жалкое существование в обывательско-криминогенной среде провинции, где тебе с малых лет предначертано либо вкалывать по-черному на градообразующей работе, либо хулиганить и воровать. Конечно, хочется считать, что человек — хозяин своей судьбы, но для безынициативных и недалеких людей, особенно с детства носящие ярлыки «бездарь» и «гопник», почти невозможно выплыть из депрессивно-бесперспективного болота. Режиссер в экранизации формально вещает о том же, но его в первую очередь занимает именно щемящая тоска об ушедшем детстве, когда вся жизнь была еще впереди, и о прекрасных в своей милой непосредственности друзьях, которых уже никогда не будет. Райнер переводит жестокую прозу жизни Кинга в мягкую форму воспоминаний о золотых годах, которые пережил каждый из нас вне зависимости от места и времени. Каким бы не было наше детство, в нем процветали простые истины об искренней любви к жизни и к близким людям, которые по мере взросления всё усложняются и искажаются зачастую в не лучшую сторону. И подобные замечательные фильмы и книги заставляют нас вспомнить о том, какими чистыми и честными мы были когда-то, и может быть ещё что-то способны изменить в себе, чтобы стать лучше.

Страница фильма «Останься со мной» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Ода невинности — рецензия на фильм «Останься со мной» (Stand by Me, 1986 г.)

  • Я Кинга люблю 50 на 50. То есть мистику и фантастику от него не принимаю, а хоррор — это всегда-пожалуйста. Но в случае с этим фильмом со мной что-то произошло: мне очень понравилась данная повесть. Получилась смотрящаяся на одном дыхании картина, такая теплая, светлая и душевная, которая заставила меня отправиться прямиком в детство, ностальгируя до потери пульса. Здесь снялась целая плеяда тогда молодых и талантливых актеров: Джон Кьюсак, Ривер Феникс(RIP, про него еще будет целая статья от меня в разделе «персоны»), Джерри О’ Доннелл, Кифер Сазерленд и Кори Фельдман.

  • Прошу прощения — Джерри О’ Коннел, а не О’Доннелл.

Добавить комментарий

  

  

10 × 1 =