Автор Michael Bay
Говоря откровенно, я абсолютно не понял той волны возмущения со стороны Министерства культуры Российской Федерации, которая быстро отменила показ данной ленты на родине и выдала данный фильм своего рода персоной нон-грата. Так как еще на стадии разработки было очевидно, что режиссер картины Даниэль Эспиноса снимает полноценную клюкву, а посмотрев фильм становится ясно, что и в добавок к этому далеко не высокого качества.
Пожалуй, главным источником негатива, не смотря на обилие престижных наград в адрес автора первоисточника — романа Тома Роба Смита, является именно его же произведение и сам сюжет картины в целом, который буквально разрывает фильм изнутри. Я конечно же понимаю, что во времена Второй мировой войны и послевоенного периода жизнь в Советском Союзе была не сахар. Но глазами режиссера картины Даниэля Эспиноса и первоисточного литературного произведения Тома Роба Смита рисуется образ Советского Союза как материального воплощения Ада на земле как такового. Грязного, разрушенного, окутанного голодом, нищетой и жестокостью. Настолько, что наблюдать за всем этим отвратно и неприятно.
Более того, попутно спекулируя темой «войны» с гомосексуалистами, мнимым отсутствием убийц и маньяков в Советском Союзе по тем временам и всем остальным, что по сути было в те времена, но слишком сильно утрировано на экране в чрезмерно мрачной, тяжелой и отторгающей атмосфере картины. Настолько хмурой и лишенной хоть какого-то света и надежды, что депрессия, образующаяся при просмотре картины, в душе не покидает её еще долгое время, и это плохо. Особенно учитывая то, что всеми силами фильм режиссера Даниэля Эспиносы пытается показать себя скандальной драмой, нежели обещанным детективным триллером, элементам которой отведено лишь 20% картины и реализовано на экране далеко не лучшим образом. При этом постоянно пересказывая исторические факты на свой лад. Будь это отдельные важные моменты истории, или же наличие щетины и бороды на лицах офицеров, что было абсолютно неприемлемым к офицерам в те времена, но столь абсурдно имеющееся в данной ленте.
Конечно же нельзя отрицать и того, что исполнитель главной роли Том Харди неожиданно оказался, пожалуй, главным разочарованием картины. Лишь подчеркивая тот удивительный факт, когда в одних фильмах он отыгрывает свои роли просто потрясающе и вживается в них полностью, а в других смотрится крайне отвратительно и серо. Пожалуй, именно последний случай относится именно к данной картине. Я конечно же понимаю, что его герой является жестоким наследием Сталинских репрессий в лице жестокости офицеров МГБ, но это не лишает его роль факта касательно того, насколько серым, картонным и неэмоциональным получился персонаж с точки зрения игры.
Мутно смотрится и Нуми Рапас, которая, увы, исчерпала градус доверия к себе вызванный некогда оригинальной «Девушкой с татуировкой дракона» и разочаровывает откровенно слабой актерской игрой на экране. Действительно хорош Гари Олдман, который является, пожалуй, главным сильным актером всей картины и персонаж которого действительно вызывает доверие, восхищение и уважение. Весьма аутентичен Юэль Киннаман, который максимально сильно вжился в образ подлого и мерзкого мерзавца, и даже такие актеры как Джейсон Кларк и Венсан Кассель, которым выдали настолько скромные образы, что они не смогли должным образом реализовать себя на экране. Но безусловно запомнились лучше главных героев картины в исполнении Харди и Рапас.
«Номер 44» — это, пожалуй, главное разочарование года, которое обещало наиувлекательнейший детективный триллер на фоне послевоенного Советского Союза, но, увы, создающий впечатление очередной американской клюквы и попытки «опорочивания» советского строя перед 70-летием Победы. Даже при наличии такого внушительного актерского состава.
Добавить комментарий