Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Овечка Долли была злая — отзыв на фантастический триллер «Мир Юрского периода» (Jurassic World, 2015)

 

2c4fce2233ffce22b493b404910a2194Продолжения «Парка юрского периода» хотелось не меньше, чем продолжения «Индианы Джонса». И вот — прошло 14 лет после картины Джо Джонстона, у которой со зрителями довольно сложные отношения, и грянул новый Юрский парк. И как грянул! Уже наступает на пятки самым кассовым фильмам…

640x480_akula-moreКазалось бы — пик интереса к динозаврам давно прошел, сборы каждой последующей части «ПЮП»-а оказывались ровно в половину меньше предыдущей, и зрителей интересует сейчас немножко другое. Но «Миру юрского периода» улыбнулась удача — своей самой широкой голливудской улыбкой.

А ведь весь фильм и есть то самое чудо клонирования и генной инженерии, о котором так много говорится в фильме. Ничего в нем нет настоящего, все искусственное. Сценарий Jurassic_World_4не имеет никакого отношения к романам Крайтона, герои — никакой жизненной правды, ситуации оправданы разве что фразой «а почему бы и нет». В этом фильме нет никакой творческой искры, никакого чуда созидания. Это просто фабричный продукт — в меру вкусный и в меру питательный, довольно сытный и в очень красивой упаковке, что, совершенно, однако, не извиняет его второсортности.

0830eb1cb045b2be27f37b6ee14cef8b«Мир юрского периода» — клон третьей части. Странно, что третий «юрский парк» зрителям не очень понравился, а его клон вызвал столько восторгов. Впрочем, ведь все знают овечку Долли, а вот овцу-прототип вряд ли кто вспомнит. Да и стоит ли ныть о второсортности и банальности сюжета. О чем там снимать? Все, что можно было выжать из придуманной Крайтоном идеи и видоизмененной «теории хаоса», выжал Спилберг в двух первых фильмах, которые при всей фантастичности сюжета потрясали своей достоверностью. В финале второй части стало понятно: если кто-то будет это продолжать, то остаются только чистые приключения. Новые динозавры (больше, страшнее, зубастей — принципы не только капиталистов-динозавроразводчиков, но и капиталистов-создателей фильма), беготня от них и, по возможности, эффектные сражения.

kinopoisk.ru«МЮП» подвержен всем болезням блокбастеров. Прежде всего — принесению в жертву истории и характеров нон-стоп экшну. Зритель не хочет, чтоб ему что-то объясняли, втолковывали и рассказывали. Зритель хочет подскакивать в кресле, участвуя в адреналиновых скачках на выживание, которых он лишен в обыденной жизни. С этой точки зрения «МЮР» почти шедевр — он выполняет свою функцию увлечения и развлечения на сто процентов. Выхолощенный даже от тени какой-либо мысли (слабые попытки привнести мысль о милитаристской направленности любого большого бизнеса современной технократической цивилизации пропадают втуне — их все равно никто не слушает), «МЮП» стремительным галимимом проносится мимо зрителя, не успевая ничем особенно зацепить, кроме схваток с монстрами. История весьма условна — опять парк, опять дети (за них ведь гораздо легче переживать, чем за взрослых), опять герой-спаситель, опять природа и эволюция сама все делает за людей, а жизнь «находит выход». Все как раньше, только быстрее и глупее. 51707_50d2678bef4264034345cfabad21_one

Еще одна болезнь: группа сценаристов не доводит до конца многие сюжетные линии. Зачем был сделан такой жирный акцент на разводе родителей героев? Зачем были в кадре их родители вообще? Зачем героиня стала их теткой? Вообще понятно — чтоб научиться ответственности и излечиться от традиционного голливудского трудоголизма, но — зачем? Все это совершенно никак не отразилось на сюжете и финале.

imgЗачем так много говорили о мутациях и генной инженерии, зачем так неистово рвался воевать с помощью велоцирапторов герой Д`Онофрио, если в итоге свели к традиционному «за что боролся, на то и не напоролся»? Даже мотивация появления в кадре главного героя настолько шита белыми нитками, что просто просвечивает насквозь. Не говоря уже о традиционных блокбастерных ляпах, вроде героев, выстреливших пару раз по птеродактилям, и делающих вид, что все летуны уже убиты. И никто не вызывает с материка вертолеты для эвакуации, все сели и ждут смерти в загоне. Все 20 000 человек. Не они ж герои. Пусть сидят. Слабая детализация мира не справляется с масштабностью замысла. jurassic-world

К сожалению, в эффектных экранных приключениях нет жизненной правды, ситуационно оправданной истины, которая всегда отличала творения Спилберга от прочих режиссеров-манимейкеров. Понятно, что современному блокбастеру не нужны Спилберги. Чтоб управлять голливудской машинерией, нужен просто обычный мало-мальски профессиональный ремесленник, который соберет пазл из штампов и спецэффектов на радость попкорножующей публике.

jura_34881_$А еще в фильме совершенно никакущие главные герои. Правда, дочка Ховарда чудо как хороша, прям заставила вспомнить о Кэтлин Тернер в ее лучшие годы, а вот из Криса Пратта новый Алан Грант или хотя бы Индиана Джонс не вышел. Я, конечно, понимаю, что каждому поколению — свои герои, но этот безмерно разочаровывает. Впрочем, Алан Грант — палеонтолог, Йен Малкольм — математик, а Оуэн — просто морпех. Нам не надобны умные. Надобны сильные. Вот и у Пратта на лице — хоть бы мыслишка! Ни харизмы, ни обаяния, ни интеллекта, ни иронии. И, к тому же, смысл любого киногероя — измениться за фильм. Но Пратт каким вошел в кадр, таким и вышел. Мог бы и не входить. Но в общий бравурный «морпеховский» настрой фильма он, конечно, попадает. KINOKRITIK_COM_Mir_Jurskogo_pjerioda_ede0d977a151c829f21c09dd463309fe_3_sm

Единственный из мужского состава, кто как-то меняется — Винсент Д`Онофрио, но у него, к сожалению, довольно мало экранного времени, да и масштаб роли не позволяет.

Ну, и конечно, придумать несуществующего динозавра — ход в стиле идиотов, о которых предупреждал Малкольм. Людям в фильме маловато острых ощущений. Но плохо другое — их маловато и зрителям в зале. Им тоже мало тираннозавров и мозозавров. Им нужен не динозавр, им нужно вселенское комиксовое зло, которое можно победить лишь с помощью команды супергероев. Где один качок, одна баба, один негр, двое детей, пара велоцирапторов и один гигант. Мстители. mNneAo9

Таким образом, гениальный «Парк Юрского периода» превращается в комикс путем различных генных вивисекций. Больше всего от этого страдает мозг. Клоны редко бывают здоровыми. Но с другой стороны — процесс вполне закономерный. И, если абстрагироваться от всего вышесказанного, а прежде всего — от первых частей и книг, то в качестве летнего блокбастера, идеального развлечения, увлекательного, зрелищного, захватывающего исчерпывающего дайджеста из всех трех первых частей, этот жизнеспособный клон третьей части и вообще крепкий представитель своего жанра идет на ура. orig_550c29e2db016

Я не понимаю, что ставить таким фильмам — я люблю динозавров, люблю экшн, «зоотриллеры», мне нравятся такие фильмы и я вовсе не был разочарован, смотря «МЮП». С другой стороны… Ой, все. Наверное, вправду нужно полностью абстрагироваться и незамутненным взглядом вкушать действительно отличный приключенческий экшн, который тянет на твердую пятерку. И не позволять себе особо впрягаться за Спилберга, который поимеет отличные дивиденды. Так что скрепя сердце

8 из 10

Страница фильма «Мир Юрского периода» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 8, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Овечка Долли была злая — отзыв на фантастический триллер «Мир Юрского периода» (Jurassic World, 2015)

Добавить комментарий

  

  

50 − 48 =