Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на мистический эротический триллер «Баба Яга» (Baba Yaga, 1973 г.)

 

1Иной зритель может даже обидеться, что у нас Баба Яга – это дедуля Милляр в юбке, а вот у них в фильме производства Италии и Франции персонаж представлен привлекательной Кэррол Бейкер в окружении раздетых девиц. Однако это неправильно, ведь наш любимый «Старик Похабыч», как часто шутливо себя называл Георгий Францевич, играл образ из народного фольклора, когда рассматриваемая лента является экранизацией одной из многих историй эротического комикса про модного фотографа Валентину. Посему не надо ждать заграничное переложение нашей сказки. Тут совсем другая специфика сюрреалистической постановки, что начинается весьма сумбурно и проносит это до самого финала.

2Вся эта творческая хаотичность легко объяснима, так как режиссёром выступает Коррадо Фарина, чья деятельность сводилась к работе в рекламе, имея на руках лишь две художественные картины, включая нынешнюю. Авторская неспособность выдержать цельный по-настоящему интересный крупный рассказ, скатившийся в бредовые дробные зарисовки, экранизирующие яркие, но бессмысленные сны с минимумом диалогов, выручает профессиональное чутьё клипмейкера, позволяющее наполнять экран поистине красивым визуальным рядом. Почти каждый кадр по-своему выразителен в цветах и декоре пространства, где снуют актёры, преимущественно женского пола в полуголом виде для демонстрации соблазнительной пластики тел модельной внешности. Тягучий сюрреализм, ничего не значащие образы, цветастые вспышки, раритетные предметы, игра с монохромом, завораживающее музыкальное сопровождение, виртуозный монтаж, находчивый операторский ракурс, безупречное следование кино-комиксу… Собственно на этом всё. Больше ничего иного, увы, режиссёр предоставить зрителю не в силах. Он выдаёт роскошный богатый фантик, куда забыли вложить вкусную конфетку или хотя бы приторный стеклянный леденец.

3Заигрывания с остросюжетным жанром хоррора, что был в то время на пике популярности в Италии, напоминают ходьбу вокруг да около элементов модного джалло, однако без возможности сконструировать из них внятный напряжённый детектив, который оказывается ещё одной пустышкой без права наличия логики, опираясь только на ничем не обусловленные образы из странного кошмара мужчины, чью фантазию будоражит «розовый» флёр однополых отношений. Глупенькая часто обнажённая главная героиня, таинственная немолодая лесбиянка, заколдованная кукла-девица в кожаных ремешках с металлическими набивками, БДСМ-штучки, пристальные взгляды и подавленная не излитая связующая страсть складывает весь целенаправленный смак постановки, что обязан привлекать зрителя. Но, если Вам подобное не близко и данный антураж не властен над личными вкусовыми предпочтениями в слагаемых эротического кино, то фильм в целом оказывается бездушным манекеном, а может той самой книжкой-комиксом «для взрослых» о Валентине, где вроде есть пикантные рисульки, только интереса они вызывают ноль в силу своей эмоциональной пустоты, без права соперничать с восхищающими полотнами художников или полноценными книгами. И какие тут могут быть актёрские изыски, вытаскивающие на себе слабый сценарий, если главную партию отыгрывает Изабель Де Фюнес, явственно доказывающая, что природа по полной отдыхает на племянницах гениальных комиков, требуя лишь хлопать глазками и выпрыгивать из одежды? Её партнёр Джордж Истмен – актёр фактурный и трудолюбивый, правда, совсем не случайно ставший лицом горе-детищ трэшмейкера всея Италии старины Джо Д’Амато. Замыкающей троицу Кэррол Бейкер тут играть попросту нечего.

4В целом, получается, что мистический триллер увяз в бессвязном сюрреализме, эротика адресована любителям узкой направленности, внятная история лишена интригующего сценарного стержня, а образы не самых выдающихся лицедеев выдались плоскими, как поспешные рисованные наброски. Но, несмотря на букет неудач, как раз посмотреть тут есть на что, закрыв глаза на режиссёрский общий недогляд – почти тавтология. Ведь кино-комикс он снял безупречно, метко экранизировав требуемый оригинал, превратив ленту в долгий набор красивых картинок, не скатывающихся в пошлость, выдерживая привлекательный стиль, даже постельную сцену превратил в ожившие блоки кадров десятков фотографий, демонстрирующих клиповое мастерство. Фильм – плохой, а клип – хороший, но достоин ли он полтора часа, думаю, что нет.

Сюжет:
5Фотограф Валентина однажды встречает загадочную немолодую женщину Бабу Ягу, что пригласит её к себе домой. Словно находясь в плену колдовских чар, она начнёт видеть странные сны, а все сфотографированные станут умирать, после вспышки…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Баба Яга» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 3 = 3