Визуальная картинка в фильме очень яркая и сочная. Работа оператора Лорана Бареса наполнена эмоциональностью и столь необходимой для любого нормального хоррора реалистичностью, поэтому свою категорию NC-17 фильм, как мне кажется, полностью оправдал.
Еще одним плюсом ленты является отличная игра актеров. Хотя в картине в главных ролях заняты малоизвестные актеры, со своими ролями они справились на все 100% и, особенно, Карина Теста, сыгравшая Ясмину. Также в картине ненадолго появляется Самуэль Ле Биан, создавший весьма жуткого персонажа. А Жан-Пьер Жорри сыграл в картине самого запоминающегося и неприятного героя, являющегося олицетворением всей жестокости картины.
Сюжет в фильме очень неожиданный и напряженный, хотя кровавый финал кажется слегка скомканным и в чем-то ирреальным. Впрочем, фантомность происходящих в ленте событий делает всю творимую на экране кроваво-садистскую баню с отсылками с деодатовско-фульчиевскому наследию метафорической и приправленной политицизмом, пусть и в хоррор-формате.
Особую атмосферу в фильме создает саундтрек Жан-Пьера Тайеба, полный арабских этнических мотивов и звучащий контрастно всему происходящему в картине кошмару.
Итак, если Вы ищете отличный хоррор, снятый вне Голливуда, который заставит Вас о многом задуматься, «Граница» Вас не должна разочаровать.
Смотрел в свое время на большом экране и кино произвело сильное впечатление, особенно на фоне другого фильма Ксавье Генса, дурацкого, имхо, «Хитмэна». А «Граница» действительно хоррор что надо!
Смотрел в год выхода и почему-то не понравилось сие кино, даже странно как-то, потому что к французкому кинематографу я весьма благосклонен и почти всегда достаточно высокие оценки ставлю. А данному хоррору не выше пяти баллов. Если по хорошему говорить, то Франция — не страна-производитель чистого хоррора, триллеры там «рулят».