Отполировав свой фильм до эпического блеска, Миллер заставляет облегченно вздохнуть всех, кто ждал возвращения «Безумного Макса» долгих три года. Все ожидания оправдываются, будущее принадлежит безумным, мир действительно сойдет сума, а день будет чудесным!
В этом бескомпромиссном боевике совершенно нет провисаний, он мчится как фура, просто не успеваешь передохнуть. Миллер совершенно точно знает ради чего зритель пришел в кино. Глаз радуется блестящей работе оператора-классика Джона Сила, скупые пейзажи завораживают, выжженный мир кажется живым и реальным, звездное небо подмигивает одиноко летящим спутником. Безысходность и скупость на эмоции оправдываются сполна нечеловеческими условиями, но какая бездна бурлит внутри главных героев! Одним лишь жестом мощнейший Том Харди передает целую гамму настроения, глаза Шарлиз Терон говорят больше, чем любое сказанное слово. Вообще эти актеры могут все! «Безумный Макс» требует от них невероятной самоотдачи, несмотря на жанр, фильм требует относиться к себе серьезно, не забывая, между прочим, юморить в нужных местах. Даже Несмертный Джо изо всех сил старается избегать штампов и играет одними глазами, удивительным образом напоминая Бэйна того же Харди.
А сколько здесь невероятных фриков и психопатов, человеческие увечья и уродства это вообще отдельная тема! Здесь больны не только тела, но и души людей. Колоритнейшие персонажи, кажутся то ли спятившими, то ли единственно нормальными людьми. Галлюцинации Макса ведут его от одного края бездны до другой, невероятные трюки и кульбиты сплетаются с шикарными эффектами. Саунд соревнуется с ревом машин и грохотом выстрелов. Это такой невероятный «old school», который непостижимым образом заставляет мысленно вернуться в прошлое, но и в то же время наслаждаться достижениями дня сегодняшнего. Не изобретая ничего нового в плане морали Миллер, как режиссер все же пытается вставить в свой невероятный мир каплю надежды, единственного того, что, казалось бы, здесь невозможно, да и не имеет смысла. Надежда звучит здесь почти неслышно. Это сделано так тонко и мастерски, что ощущаешь это на подсознательном уровне. Жестокость, боль, страдания и кровь сплетаются в черно-желтый танец смерти. Это завораживающий гипнотический глаз змеи, которая ужалит незаметно, но уже навсегда.
Но отдельное спасибо мне бы хотелось все же сказать Мелу Гибсону… Его честный и человечный Макс Рокатански боролся с ужасом вымершего мира с неподкупным достоинством и честью. Таких героев уже никогда не будет. Он навсегда останется в моем прошлом и в моем сердце, подарив когда-то 10 летнему мальчишке, замершему в темноте переполненного зала видеосалона любовь к кинематографу.
10 из 10
Добавить комментарий