2013 год стал для малоизвестного американского бэмувишного актера Тома ДеНуччи весьма плодотворным. Сыграв во второсортном зомби-грайндхаусе «Угроза заражения», явно очень амбициозный Том ДеНуччи решил дебютировать в режиссуре, и снял с перерывом в пару месяцев два собственных фильма и это, естественно, были тоже картины в жанре ужасов, хотя скорее «Камеру хранения» с Эриком Робертсом на главных ролях и «Армию проклятых» можно смело величать не иначе, как ленты ужасного и непотребного жанра, ибо даже для заядлых ценителей хорошего «плохого кино» классов В и С данные кинематографические выкидыши не представляют никакого, даже хоть сколько-нибудь извращенного интереса, экстраполируя в себе не самым удачным образом массу нетривиальных идей, с которыми Том ДеНуччи ввиду собственной бездарности управиться не смог в принципе.
Остановимся же на фильме «Армия проклятых» более конкретно как на ярчайшем представителе типичных современных фильмов ужасов, кои на данном этапе времени переживают кризис; кризис не только идей, но и вменяемых и нормальных творцов.
Фабула и дальнейшее сюжетное развитие данной ленты представляют из себя ни больше, ни меньше, чем вариацию культового испанского хоррора «Репортаж», причем в отношении «Армии проклятых» уместно говорить едва ли не о плагиате — худшем из грехов для любого кинематографиста. Том ДеНуччи, выступивший в ленте и в качестве сценариста, не мудрствуя лукаво содрал основной сюжетный костяк с «Репортажа 1-2», даже не удосужившись толком переосмыслить фабулу, придав ей больше цельности и выверенности, но что важнее и первичнее — логики. «Армия проклятых» воспринимается как эдакий нарочитый игровой шутер, мечта подростка-олигофрена о том, чтоб все вокруг стреляло, лились реки крови и была настоящая мясная лавка. В фильме напрочь отсутствует атмосфера, напрочь отсутствует напряжение и напрочь отсутствует всякий стиль постановки. Прибегнув в псевдодокументальной манере подачи сюжетного и визуального материала, Том ДеНуччи откровенно прокололся, создав на выходе фильм, в котором эта стилистика выглядит вовсе неоправданной и окончательно смазывающей впечатления от просмотра. Безусловно, используя метод мокьюментари режиссер просто пытался скрыть излишнюю скромность бюджета, но это нисколько не отменяет тот факт, что лента в итоге стала являть собой пример слегка подвергнутого монтажу стандартного домашнего видео.
Чем фильм «Армия проклятых» реально может привлечь зрителей, то это лишь его актерским составом. Занятые в картине на ведущих ролях Тони Тодд и Майкл Берриман действительно изначально интригуют и вызывают неподдельный интерес к данному, скажем так, киносуррогату, однако при дальнейшем ознакомлении зрителей ждет огромное фиаско. Данные известные актеры, знаковые персоны для истории хоррора, в ленте Тома ДеНуччи играют едва ли не самые худшие свои роли. Впрочем, перманентно снимаясь в забористом трэше, совсем неудивительно, что экс-Кэндимен Тони Тодд и солирующий ему Майкл Берриман, памятный по участию в культовых крейвеновских «У холмов есть глаза», свой безусловный актерский талант окончательно и бесповоротно утратили. На остальных же персонажах фильма и актерах, их исполнивших, останавливаться нет никакого смысла, ибо игра их более чем ужасна и неубедительна.
«Армия проклятых» — фильм ужасов с на редкость привлекательным синопсисом и многообещающим актерским составом, но на выходе представляющий из себя ничто иное, кроме как переполненный вторичностью зомби-хоррор с нарочитой псевдодокументальной манерой постановки. К сожалению, «репортажа» по-американски не вышло и фильм нисколечко не пугает, не отвращает и вообще никаких дельных эмоций не вызывает, кроме адской скуки. Просто очень плохое и некачественное кино, которое вряд ли будет интересно хоть кому-нибудь.
Добавить комментарий