Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Поездка в ад — рецензия на фильм «Попутчик: Начало, или Кровавый автостоп» (Autostop rosso sangue, 1977)

 

Кровавый автостоп - кадр 1Что привлекает зрителя в жанре триллер? С одной, сугубо жанровой стороны, увлекательный острый сюжет с непредсказуемыми поворотами, высокое напряжение и насилие разного уровня жестокости, в зависимости от смысла картины и художественного вкуса режиссера. С другой же стороны, ценителям не только эффектного зрелища, но и смысловой нагрузки, хороший триллер предлагает раскрытие характеров и обнажение душ героев в экстремальной ситуации, что позволяет взглянуть на природу человека под другим углом и увидеть – есть ли грани людских деяний? Могут ли высокие моральные принципы быть сильнее страха, инстинкта выживания и соблазна превратиться в зверя в ответ на агрессию других зверей? Далеко не каждый страшный фильм дает ответ на этот вопрос, но есть кинопроизведения, заставляющие взглянуть прямо в бездну пороков.

Кровавый автостоп - кадр 2Разгульный журналист Уолтер Манчини и его сексапильная жена и по совместительству дочка его босса – Ева, возвращаются домой после охоты в американской глубинке. По пути супруги подбирают молодого человека с библейским именем Адам, у которого заглохла машина. Но вскоре выясняется, что попутчик отнюдь не ангел, а отмороженный налетчик, скрывающийся от полиции с украденными деньгами. Адам обещает сохранить заложникам жизнь, если они довезут его до границы…

Кровавый автостоп - кадр 3На лицензионном видео в России малоизвестная картина Паскуале Феста Кампаниле вышла под названием «Попутчик: Начало, или Кровавый автостоп». Логика прокатчиков ясна: привязать ленту к легендарному триллеру с демоническим Рутгером Хауэром, используя схожую фабулу. Но де-факто на первичном сюжетном повороте «подобрали маньяка на дороге» параллели между фильмами заканчиваются, ибо «Автостоп» сделан в абсолютно ином стилистически-смысловом ключе, нежели «Попутчик». Если американская история – это практически философский жутик о чистом и непознаваемом Зле, неумолимо преследующем главного героя, то итальянская лента – социально-приземленный, но не менее страшный хоррор о безумии и моральном разложении.

Кровавый автостоп - кадр 4Змеиный треугольник главных героев образует основу мрачно-кровавого действия. Волею случая жестокий бандит садится в машину к далеко не святой семейке. Уолтер – пьянь  и хамло, а Ева – далеко не целомудренная супруга. Их отношения в браке сравнимы с пороховой бочкой, а психопат Адам невольно становится бикфордовым шнуром. И чем дальше зритель смотрит кино, тем больше убеждается, что это история отнюдь не о том, как страшный злодей взял в заложники невинных овечек, а о низости души человеческой, расцветающей во всей гнусной красе на грани жизни и смерти. И страшно подумать, что мы очень плохо знаем и себя и своих близких, пока на нас не наставят ствол, и тогда миру могут открыться удивительные черты сущности людской, как в лучшем так и в худшем смысле слова.

Кровавый автостоп - кадр 5«Автостоп» предельно жесток и откровенен, как в психологическом, так и в визуальном плане. Тем, кому не важна истинная суть истории и препарирование душ героев будет на что посмотреть по части насилия и секса. Несмотря на небольшое количество персонажей крови в кадре прольется чертовски много, а исполнительница роли Евы Коринн Клери неоднократно обнажится. Но что особо приятно, рассматривая «Автостоп» как художественное произведение, все крово- и спермопускания полностью оправданы сюжетом и смыслом, здесь нет чернухи и порнухи чисто ради дешевого эффекта, каждая сцена – эта неотъемлемая часть общего замысла. И ко всему прочему «Автостоп» — пример отличного сценария, ценного не только неожиданными поворотами, но и шикарной развязкой, непредсказуемой и шоковой, с последующим финальным кадром, который можно поместить в рамочку в контексте всей истории. Он не просто ставит жирную и убедительную точку в рассказе, но и прекрасен в своей пронзительной смысловой точности. Это не просто крепкий финал, как таковой, но и изящное обобщение всего вышесказанного.

«Кровавый автостоп» — отличный триллер, ничуть не устаревший ни по смыслу, ни по художественно-техническим приемам, не похожий на голливудскую продукцию и рекомендуемый всем поклонникам жестких, откровенных и умных жанровых картин.

Страница фильма «Попутчик: Начало, или Кровавый автостоп» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

15 комментариев Поездка в ад — рецензия на фильм «Попутчик: Начало, или Кровавый автостоп» (Autostop rosso sangue, 1977)

  • Потрясающий дорожный триллер с элементами эксплотэйшна, котоый я настоятельно рекомендую посмотреть всем без исключения киноманам. Харизматичный Дэвид Хесс блистательно справился с ролью обаятельного подонка, тем более, что не впервой ему играть такового(«Последний дом слева»,1972; «Дом на краю парка»,1980). К сожалению, у иконы хоррора в Голливуде не заладилось и актер снимался преимущественно в хорроре. Помимо навыков ктерсого мастерства, Дэвид являся продюсером и композитором(главное музыкальное сопровождение таких популярных фильмов, как «Последний дом слева»,1972 Уэса Крэйвена и «Лихорадка»,2002 Элая Рота написаны им). Актера не стало 8 октября 2011 года, он скончался от сердечного приступа в возрасте 75 лет. Франко Неро отлично вписался в образ экранного бунтаря, а героиня Евы Коринн Клери вмеру распутна, чертовски красива и фигуриста, бонусом демонстрирует(и не раз) совершенство своего тела — главное очарование данной картины. При всем притом, что ей невпервой обнажаться на телеэкране, она ни в коей мере не явяется актрисой эротического плана и играет все свои роли на высшем уровне. Я безо всяких колебаний ставлю этому фильму 10 из 10, просто так такими оценками не разбрасываясь, достаточно сказать , что современное кино от меня такого не удостаивалось никогда. Больше того, при длительности в почти два часа «Автостоп» смотрится с неослабевающим интересом, бросая нас в водоворот трагических событий с самого начала; ни одна сцена не затянута, все диалоги по существу, а концовка весьма оригинальна(существует правда и альтернативный финал). Саундтрек Эннио Морриконе хорош. Так что, если кто не видел это кинополотно, ставшее культовым по истечении некоторого времени, быстро включаем ноутбуки, гаджеты, телевизоры и смотрим взахлеб. Сейчас такого не снимают.

    • Кинопоиск указывает возраст смерти Хесса 69 лет, он родился 19 сентября 1942 года. Кстати, в «Доме на краю парка» Хесс снялся вместе со своей женой, Кэролин Мардек, именно её герой Хесса насилует в машине в самом начале фильма. И из-за неё и закрутилась вся эта история мести в фильме.

      • Ирина, про жену не знал, спасибо за информацию. В википедии и на imdb датой рождения указаны 19 сентября 1936 года, а смерти — 8 октября 2011 года. Посему получается 75 лет. А кинопоиск зато про всяких бездарей уровня Меган Фокс и Лидси Лахэн точную информацию пишет, человек, достаточно сделавший для маньячных триллеров и хоррора такого отношения к себе не заслуживает. В его режиссерском дебюте фильме «Всем спокойной ночи»(1980) в эпизоде также снялась жена Хесса. Обидно, что он поздно начал сниматься в кино из-за карьеры певца, он все-таки не модель, поэтому его актерские способности нареканий не вызывают. Больше того, образ его персонажа из крэйвеновского «Дома» затем нередко будут цитировать в различных малоизвестных грайндхаузных поделках. Вот и вспомнили еще про одного замечательного актера в вашем замечательном клубе.

        • Спасибо за уточнения. А с датами бывают расхождения и ошибки, да. Кстати, вы очень интересно рассказываете об актерах, режиссерах. У нас на сайте есть рубрика Персоны, где как раз о персонах хоррора и пишут пользователи сайта. НЕ хотите о Хессе написать? 🙂 Или о ком другом, на Ваш выбор, кого нет в базе сайта пока еще. Будем Вам очень благодарны, если Вам это интересно. 🙂

          • Я видел эту рубрику. Это замечательно, что таковая существует, но все дело в том, что я дилетант в этом деле. Вот потому вы очень многих обзоров на редкие фильмы от меня и не видите. Я не представляю куда чего копировать, куда текст вставлять и тд и тп. Дилетант он и в Африке дилетант.

            • Вверху сайта, в черной полосе есть кнопочка — Добавить с выкидным меню. Первая строчка — Запись. Нажимаете на неё и попадаете в консоль с окном, куда вставлять текст. И название в верхней строке. После этого можете ставить теги или оставить так. Нажимаете кнопку справа вверху На утверждение. И текст попадает в папку на утверждение, я его редактирую, добавляю картинки и выпускаю. Довольно просто. Если все равно сложно — можете прислать мне текст на почту shanti15@mail.ru и я сама все выложу. Со временем освоитесь, Дима даст права автора и инструкции, как самому все оформлять. 🙂 Уверена, у Вас есть чем нас удивить и что нам рассказать 🙂 Желаю удачи и всегда помогу, если возникнут вопросы. 🙂

            • Жду 🙂 Если скрины и фото хотите свои, какие — то конкретные, то тоже скидывайте на мне почту, если у Вас не получится самому их вставить по линку. .

  • Теперь немного информации от меня про великого(я не боюсь так говорить) актера, певца, композитора и продюсера Дэвида Хесса. Настоящее имя Дэвид Александер Хэсс, родился 19 сентября 1936 года. Играл у Крэйвена и Деодато и не один раз. Поздно пришел в мир кинематографа, как режиссер снял всего один фильм — аляповатый слэшер «Всем спокойной ночи»(1980). Снимался в популярных телевизионных сериалах Италии и США. ВНИМАНИЕ: мало кто знает, но Хесс является автором большинства суперхитов короля рок-н-ролла Элвиса Прессли. Покойся с миром, Дэвид, нам будет тебя не хватать.

  • Василий, Ира, спасибо за познавательные комментарии, я сам рад, что наконец-то добрался до этого классного фильма, незаслуженно неизвестного, который действительно превосходит по качеству очень многих собратьев по жанру.

    • Фильм и правда классный. Смотрела его года 3 назад. Корин Клери — самое то, что нужно для этой роли при её таланте и репутации. Это я про то, что после демонстрации «Истории О» вне конкурса на Каннском фестивале, был шумный скандал. Фильм, где главную роль, на пару с Удо Киром исполнила Клери, сочли порнографией, со всеми этими садо — мазо заворотами и откровенной демонстрацией сексуальных сцен. Когда после этого Серджо Корбуччи пригласил её в «Блеф» на роль Ангелочка, его все отговаривали, уверяя, что брать на ведущую роль порноактрису — ошибка, которая погубит фильм. (Тогда это не было распространенным явлением, как сейчас). Но Корбуччи ответил, что именно это ему и нужно — образ чертовки с ангельским личиком и взглядом. И не ошибся, как показал неимоверный успех фильма, ставший классикой итальянской авантюрной комедии еще и благодаря великолепному актерскому ансамблю, сыгравшему свои партии без единой фальшивой ноты. И в «Автостопе» Корин совершенно точно раскрыла свою героиню.

      • Не любитель кинематографа 60-х, но «Блеф» — шикарная кинокомедия, где Челентано с Клери отлично «спелись».

        • «Блеф» — это 70-е 🙂 Вторая половина. Золотая пора итальянского жанрового кино что в хорроре, что в джалло, что в комедиях.

      • MidnightMan

        Ира, отлично подмечено про разницу в старых фильмах и современных по части приглашения в них актрис с приставкой «порно». Сейчас в каждом втором они (особенно в независимых ужастиках категории Б), но никому никакого до этого нет дела 🙂

        • Да сейчас почти все актрисы играют, как бывшие порнозвезды :)) Так что разницы особой и не чувствуется. 🙂

Добавить комментарий

  

  

+ 72 = 82