Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фантастический боевик «Инопланетянин в чужом теле» (The Borrower, 1991 г.)

 

1Режиссёр Джон МакНотон снял за свою карьеру несколько вполне хороших фильмов самой разной направленности. В остросюжетном жанре он тоже показал себя умелым творцом, однако в рассматриваемой ленте что-то пошло не так. Изначально идея у картины весьма занятная, рассказывающая о межзвёздном преступнике, которого насекомообразные собратья на НЛО подвергли самому страшному наказанию за злодеяния: изменили на генном уровне и сослали на отсталую планету с примитивной формой жизни. Конечно к нам, а куда ещё?! Превращённый в человека, он будет бродить по городу, встречаться с всевозможными типами, попадать в различные ситуации, ну и изредка отрывать головы, вставляя на место своей, подкрепляя оригинальное англоязычное заглавие, которое можно перевести, как «заёмщик». За дело берётся пара детективов полиции, пока инопланетянин черпает информацию столь негуманным способом.

2Располагая такой фабулой, автор имеет на руках задатки к нескольким жанрам. Во-первых, это комичные сценки о пришельце, знакомящимся с нашим бытом в уличном слое низших слоёв общества, которые иногда вызывают улыбку от привнесения нелепости в кадр. Но невольно понимаешь, что до комедии постановке крайне далеко, а если брать во внимание сатиру или даже метафору, то в сотню раз лучше незаслуженно малоизвестная лента «Брат с другой планеты» («The Brother from Another Planet»), где гораздо метче отображён мир бесправных отбросов с урбанистических задворков чрез кристально чистую призму сочувствующего взгляда выдуманного пришельца. Во-вторых, история попутно делает уклон в психологический триллер о женщине полицейской, которую преследует сумасшедший преступник, напоминающий маньяка. Здесь вообще можно выдать целый ряд удачных картин схожей концепции, сумевших передать жанровую остроту лучше, да и без дисгармонии сопутствующего побочного фантастического сюжета в сценарии. Узнаваемая Рей Дон Чонг неплохо доносит до зрителя чувства своей героини, вкрапляя туда нравственные противоречия почти сексистского конфликта, только особой актёрской игры не требуется из-за дисбаланса с постоянными перескоками в гротескный ужастик, оттеняющий симбиоз из маньяка-мужчины и женщины с жетоном. Завершает всё третье слагаемое из боевика о неутомимом неуязвимом инопланетянине, меняющем личины, насаждающем хаос вокруг себя, пока его отлавливают детективы. К сожалению, насыщенной стрелялки-убивалки на экране встретить не получается. Катастрофически не достаёт драйва, погонь, драк, взрывов и вообще всего того, за что мы любим крутой боевик 80-х «Скрытые» («The Hidden») при той же идеи, но доведённой до ума.

3Вот и получается в сухом остатке, что жанровая разобщённость спорит друг с другом, вызывая аллюзии на иные фильмы, где имелась сюжетная лаконичность, складывающая успешный результат. Комедия выдалась спорная, боевик вышел унылый, полицейский триллер портит фантастический окрас, представленный парочкой красочных сцен с метаморфозами пришельца. С жанру по нитке – зрителю самый неприхотливый остросюжетный фильм.

Сюжет:
4Космический преступник получает наказание в виде изменения генного типа на людской и выброску на отсталую планету с примитивной формой жизни – Землю. Оказавшись здесь, он начинает отрывать головы окружающим, вставляя себе на плечи, постоянно получая новую информацию о нас. Тем временем, детектив полиции Диана Пирс ловит опасного правонарушителя, который вскоре сбежит из-под стражи, начав её выслеживать с желанием расквитаться…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Инопланетянин в чужом теле» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на фантастический боевик «Инопланетянин в чужом теле» (The Borrower, 1991 г.)

  • У Макноутона отлично вышел эпизод(мой самый любимый) «Мастеров ужаса» под названием «История Хэкеля» по рассказу Баркера. Говоря по хорошему, этот бесспорно крепкий постановщик мало трудился на ниве хоррора, в основном снимая триллеры и телевизионные ленты. «Инопланетянин в чужом теле» делался вне всякого сомнения на волне успеха фантастического триллера с элементами боевика «Спрятанный» (1987) Джека Шолдера, сильно ему уступая. Неплохие спецэффекты от мастера по гриму и визуальным эффектам, а также режиссера хоррора «Восставший из ада 4», сценариста готической мистики «Сонная лощина» Кевина Ягера.

    • MidnightMan

      У него ранее ещё был «Генри: Портрет серийного убийцы», а после будут «Бешеный пёс и Глори», «Дикость», и странно встречать данное несбалансированное кино от неплохого режиссёра.

Добавить комментарий

  

  

12 + = 17