Экранизация известного романа Стивена Кинга «Жребий» остался верен своему первоисточнику в плане сюжета: писатель Бен приезжает в Салемс-Лот, город, где он родился, чтобы написать свою очередную книгу под впечатлением находящегося на окраине города старого дома Барлоу. Вместе с его приездом начинают творится страшные события: люди начинают постепенно умирать от неизвестной болезни, после чего они превращаются в вампиров и устраивают охоту на оставшихся в живых жителей…
Пожалуй, главная заслуга данной экранизации состоит в том, что Тоубу удалось передать ту самую пугающую и нагнетающую атмосферу из первоисточника. Маленький городок, где каждый житель, знающий другого, живёт по своим законам и решает мелкие семейные конфликты, неожиданно оказывается охвачена необъяснимым ужасом. В любой момент к тебе ночью может явится тот, с кем ты недавно пил пиво, или же мило беседовал; бледный, как смерть, с горящими глазами и острыми клыками. Он уже не будет таким, как прежде, и он придёт к тебе, чтобы выпить твою кровь. И так раз за разом жители становятся ходячими мертвецами, которые на следующие ночь приходят за своими родными. Постепенно город превращается в арену живых мертвецов, откуда, казалось бы, нет спасения. Вот за это Хуперу большое спасибо — такое мы мало где увидим.
Желая гнаться за первоисточником, кино неожиданно для самого себя умудряется спотыкаться. Первым минусом, пожалуй, будет затянутый хронометраж. Понятное дело, что авторы хотели как можно точно следовать книге, но беда в том, что даже растягивая всё это действие на две серии, несоответствия все равно попадаются, и порой нелепые. Даже если опустить первоисточник, можно придраться к незаконченным сюжетным ходам и персонажам. Зачем нам знать, как ревнивый муж ловит свою жену на измене, если в дальнейшем эти персонажи неожиданно для зрителя просто исчезнут с экрана, и живы ли они или мертвы, мы не узнаем. Почему не закрыли линию персонажа Бёрка, если в книге нам чётко дали знать о его судьбе? Остаётся ощущение, что авторы намеренно растягивали хронометраж.
Так же непонятно — почему главным злодеем оказался копией Макса Шрека из Носферату. Я не буду спорить — его персонаж вышел пугающим и страшным, но в отличие от книги, здесь авторы наплевали на его мотивы, внешность и поведение. Он здесь является скорее мебелью, чем полноценным злодеем, уступая остальным вампирам больше времени.
Ну и неровная актёрская игра губит впечатление о фильме. Актёрам, даже в главных ролях, не хочется верить, даже когда они боятся, или предчувствуют опасность, посему как-то невольно не хочется верить в происходящий в городе хаос.
«Салемские вампиры», несмотря на свои огрехи, более или менее может запомнится, и даже врезаться в память. Сцены с мальчиком-вампиры выполнены превосходно, даже немного страшновато, атмосфера, повторяюсь, практически идеальна, да и фильм процентов на 60 соответствует книге, а этим не каждая экранизация романов Кинга может похвастаться. И всё же это кино явно не будет в списке пересматриваемых мною фильмов, пожалуй, очень долгое время.
Достаточно «средний» фильм, который сложно назвать неудачным, но и особо выдающимся тоже.
А мне нравится, в отличие от более поздней экранизации.