Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Предрешение — рецензия-размышление на фантастическую драму «Пиджак» (The Jacket, 2004 г.)

 

Пиджак - кадр 1«Мне было 27 лет, когда я умер в первый раз…» — так начинает свой печальный рассказ герой Эдриана Броуди – сержант в отставке Джек Старкс, ветеран иракской войны, комиссованный по ранению. После клинической смерти Джек страдает от периодической амнезии и неадекватного восприятия реальности, что приводит его в психиатрическую лечебницу вследствие совершенного убийства, подробностей которого Старкс не помнит. В больнице суровый доктор Беккер использует экспериментальный метод лечения, помещая пациента в смирительной рубашке в гробоподобный темный ящик. Но в результате жесткой терапии Джек открывает в себе удивительную способность перемещаться в будущее и обратно.

Пиджак - кадр 2Когда ваш покорный слуга впервые посмотрел это кино, он был однозначно разочарован. Ну как же, я ожидал увидеть страшный и динамичный фантастический триллер, каким его представляет официальный трейлер и PR-кампания, а по факту картина оказалась совсем иного жанра, лишь с хоррор-вкраплениями, но по факту куда умнее и глубже ожидаемой развлекательной страшилки. Впрочем в любой случае это было не то, что я хотел увидеть на тот момент, и посему поставил ленте довольно низкую оценку, больше из-за рекламного обмана и отсутствия настроя на серьезное кино, нежели из-за неспособности проникнуться сутью и стилем картины. И вот спустя много лет я пересмотрел «Пиджак» совсем в другом настроении, и готов говорить о нем с обновленной точки зрения.

Пиджак - кадр 3Формально фильм схож по сюжетным мотивам с «Эффектом бабочки» и «Исходным кодом», как и с любой другой лентой о путешествиях во времени, но рассматривает сверхъестественный феномен в лирично-драматичном ключе, с минимальной детективно-приключенческой составляющей. В начале истории мы искреннее жалеем искалеченного войной главного героя, который явно не заслужил стать недочеловеком после тяжелого ранения в голову. Пусть «Пиджак» ни в коей мере не про поствоенный синдром как таковой, но в первых кадрах при виде одиноко бредущего по дороге ветерана, невольно возникает стойкая аллюзия с аналогичным эпизодом из легендарного первого «Рэмбо», который был полностью посвящен последствиям одной позорно-бессмысленной бойни как для американских солдат, так и для звездно-полосатого государства в целом. Но как бы то ни было, отправной точкой «Пиджака» становится физически-душевная боль Джека Старкса после иракской кампании, и посему картина невольно обладает ярко выраженной антивоенной направленностью, пусть и затмеваемой дальнейшими сюжетными перипетиями.

Пиджак - кадр 4Второй этап хождения по мукам героя Броуди – это зверская процедура лечения в дурдоме для особо опасных преступников, когда Старкса запихивают на много часов в клаустрофобную ячейку, в которой на время погребенный заживо пациент испытывает дикий ужас, в мозгу переплетаются страшные видения и травматические воспоминания, но по мнению доктора Беккера это должно помочь душевнобольному избавиться от насильственной агрессии. И данный революционно-садистский метод лечения – самый страшный элемент фильма, когда в голове не укладывается, как подобное издевательство над живым человеком может помочь ему стать нормальным. Такое действие пугает зрителя и визуально и психологически, в том числе и благодаря блестящей игре Эдриана Броди, до ужаса правдоподобно демонстрирующего мучения своего персонажа. Но именно на этой ноте заканчивается откровенная хоррор-составляющая ленты, и начинается эмоционально-философская драма о смысле жизни перед осознанием скорой и неминуемой смерти.

Пиджак - кадр 5Что станут делать многие люди, если узнают, что через несколько дней уйдут в мир иной? Правильно, приложат все усилия, чтобы разрушить ход вещей, ведущий в могилу. Но что если изменить судьбу невозможно? Тогда стоит найти смысл в Предрешении и достойно закончить жизненный путь. По сути, мы и задумываемся о цели собственного существования, лишь видя его неминуемый конец. Нам становится страшно от того, что мы не успели осуществить слишком много по-настоящему важного, но потратили катастрофическую уйму времени на бессмысленные и никому не нужные действия. Мы в ужасе от того, что жили не так, двигались не туда, истратились физически и духовно на не «свою» судьбу. Мы думали, что у нас еще очень много времени впереди, и есть возможность всё изменить, и посему известие о гибели «завтра-послезавтра» становится для нас шоком, ведь нас больше никогда не будет, перестанут жить наши мысли, чувства, а неисполненные желания и недостигнутое счастье также канут в небытие. Но еще более страшная и трагическая особенность скорой смерти заключается в том, что мы больше не будем рядом с близкими людьми, с теми, кто нам по-настоящему дорог, кого мы любили и кто любил нас. И зачастую только тогда мы осознаем, что Любовь – это высший смысл нашего существования, главная цель ежедневного пробуждения от сна, чтобы каждый день проводить с истинно важными для нас людьми, постоянно думать о них и всеми силами улучшать их жизни. И эти ценности неотделимы от Джека Старкса, когда желание сделать по-настоящему что-то важное для любимого человека становится выше стремления спасти собственное мрачное бытие.

Пиджак - кадр 6Каждый из нас живет с осознанием Предрешения, все мы уйдем когда-то, и стоит жить так, как будто это случится очень скоро. Только тогда мы максимально реализуем себя, принесем максимум счастья своим близким и перестанем откладывать жизнь «на потом», которая может оборваться в любой момент. Вот такие мысли в очередной раз возродила в моей голове картина Джона Мэйбери, и теперь мне особенно хочется никогда не терять их…

Страница фильма «Пиджак» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Предрешение — рецензия-размышление на фантастическую драму «Пиджак» (The Jacket, 2004 г.)

  • NaObi NaObi

    «…Мы в ужасе от того, что жили не так, двигались не туда, истратились физически и духовно на не «свою» судьбу…» — бррр, мурашки по коже от этой фразы, до чего точно она отражает положение вещей в человеческом мозгу. Рада, что ты поменял мнение касательно «Пиджака». Это абсолютно камерная драма с элементами мистики и отчасти хоррора, что бы там не показывали в трейлерах (а трейлерами доверчивого зрителя дурят так, как иным мошенникам не снилось), и смотреть ее нужно именно в таком созерцательно-вдумчивом настрое, какой был у тебя во время повторного просмотра, а не выжидательно-мясном состоянии 🙂

    • А я очень рад, что это кино оказалось в списке твоих любимых фильмов, благодаря этому факту я его пересмотрел и переосмыслил заново 🙂 И написать эту рецензию для меня было очень важно, я вновь задумался о многих серьезных вещах, о которых стоит думать как можно чаще, чтобы жить правильно.

  • Необычный фильм — как для Броуди, так и для Найтли. А вот кого там играл Дэниель Крейг я даже не припомню. Но DVD у меня дома есть.

    • Дима, у Крейга там не слишком большая, но шикарно исполненная роль, он играет харизматичного пациента психушки 🙂 И в этом образе он очень отличается от своего «бондовского» обличия.

Добавить комментарий

  

  

10 × 1 =