ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на триллер «Безликие» (Faceless, 1987)

 

1За рассматриваемый ремейк классического «Глаза без лица» («Les yeux sans visage») был ответственен Хесус Франко – личность неоднозначная и поэтому картина любопытна вдвойне. Однако свободолюбивый неугомонный творец всё же тут находится не в своей тарелке, хоть и привносит кое-что знаковое в почерке. Дело в том, что, во-первых, за его плечами бдительно стоял продюсер, чья фамилия неслучайно выписана в начальных титрах ключевой уже спустя режиссёрскую, а во-вторых, объявился внятный бюджет. Эти две слагаемые внушительно разбавили специфический художественный стиль Франко, позволив картине выйти из узкого круга его почитателей, достигнув уровня типичного жанрового кино со всеми необходимыми атрибутами. Однако, к сожалению, дальше самого неприхотливого хоррора лента не ступала, став просто среднестатистической страшилкой навеянной сильным оригиналом, полным психологизма.

2Былой драматический сценарный остов режиссёр с продюсером «пересадили», словно кожу с лица, на фигуристое тело, способное манить зрителя красивыми ножками в не менее манящих да красивых чулочках, но не утруждать работой мозга. Подобный эффект с упором на форму оттеняет наполнение, когда прошлая психологическая начинка каждого персонажа заменяется жанровым клише. Мотивы героев приходят к простецкому знаменателю откровенного сборища различных маньяков от сумасшедшего доктора до немого психопата с бензопилой/тесаком/дрелью, что недурственно повёрнуты на излюбленном режиссёрском мотиве повальной одержимости сексом всех со всеми. Посему ряд приглашённых талантливых или попросту узнаваемых лицедеев терпит творческое фиаско, зажимаясь в рамках ролей с однополярными ярлыками. И если, скажем, красавица Кэролайн Манро честно сделает всё то, что ждёт от неё зритель, понимающий неприхотливые обязанности «Королевы крика», то Хельмуту Бергеру не подвернётся даже одного случая приложить усилия, показав мастерство настоящего актёра. И о какой драме может идти речь в ключевом столпе всего идейного конфликта рассказа – молодой девушке потерявшей лицо, если мы не в силах отследить никакого надрыва, внутренней борьбы, нравственных сомнений в «картонной» почти эпизодической героине, постоянно ходящей на экране с гротескными бутафорскими уродствами, что приедаются спустя полминуты из-за редкого наличия интригующей маски, да диалогов, опять-таки, где-то в координатах постельных сцен. Эх, а ведь как не случайно здесь предельно точно диссонируют заглавия вдумчивого оригинала, делающего упор на глазах, словно зеркале души, вонзаясь чрез них в нутро человека, его переживания, порывы, мечты, и упомянутого лишь лица в ремейке – картинки, внешности, поверхностной красоты.

3Впрочем, фильм удачен, как просто хоррор, выполняющий развлекательную задачу пред зрителем. И тем паче он хорош в фильмографии режиссёра, наглядно доказывая, что столь свободному (порой даже до крайностей с отменой кинематографических правил) творческому человеку иногда нужен противовес разума рассудительного продюсера. Авторский почерк Франко даёт о себе знать лишь рябью на воде и в нескольких забавных отсылках, включая его супругу Лину Ромэй в эпизоде или привнесённого в сюжет выдуманного доктора Орлоффа.

4В итоге, получился достаточно любопытный симбиоз необузданной киноимпровизации длиною в жизнь испанского дискуссионного режиссёра и строгих правил ужастика, имеющего в наличии похвальную работу с бутафорией, сдержанные (а ведь это старина Франко!) эротические моменты, лёгкие приятные песенки в музыкальном сопровождении и общую концепцию классического оригинала. Плохо это или хорошо, думаю, каждый решит сам, ведь одних разочарует недостаток сюрреализма (если не считать ляпы-вольности в сценарии), характерного для детищ автора, а иным – и мне в том числе – будет приятно наблюдать столь старательно выдержанную жанровую канву без перегибов.

P.S. Большое спасибо Ире (irina15) за знакомство с этим любопытным ремейком.

Сюжет:
5Владельца клиники по пластической хирургии доктора Фламана однажды пытаются облить кислотой, но его сестра успевает оттолкнуть, попав под удар сама. Теперь будучи обезображенной у неё остаётся единственная надежда на брата с его ассистенткой и молчаливым подельником, которые станут похищать красивых девушек с желанием провести операцию по пересадке кожи лица. Единственно возможным профессионалом для затеянного будет беглый фашистский хирург…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Безликие» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Отзыв на триллер «Безликие» (Faceless, 1987)

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    Отлично. Рад, что ты добрался до Хесуса Франко. Я только 3 фильма у него смотрел.

    • MidnightMan

      Я как раз много что смотрел и мало, что понравилось 🙂

      • Мне тоже мало что у Франко нравится, но этот фильм на общем фоне смотрится вполне себе неплохо. Вижу, у тебя схожее со мной восприятие этой картины. Сравнивая её и оригинал наглядно видишь, чем талантливый режиссер отличается от старательного ремесленника. Вещь получилась вполне добротная для хоррора, но без души… А доктор Орлофф, может, намекает на «Руки Орлока», с подобным же сюжетом фильм.

        • MidnightMan

          Думаю, что он неплохо смотрится по той причине, что от самого Франко здесь слишком мало 🙂 Если бы не работа на продюсера, то он бы вновь забыл про диалоги, начав снимать сплошные нескончаемые постельные кувыркания. А Орлофф – это персонаж из нескольких фильмов Франко, которые он делал ранее.
          Да, в сравнении с оригиналом тут всё очень плоско и односложно. И честно говоря, мне больше понравился лаконичный музыкальный клип, который на странице с фильмом, чем полный хронометраж всей истории 🙂

Добавить комментарий

  

  

× 1 = 7