Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Битва за огонь» (La guerre du feu, 1981)

 

Жан-Жак Анно, находящийся в ещё сильной творческой форме, снял удивительное кино, которое можно и нужно посмотреть за многослойный подход к произведению.

1Самой крайней оболочкой будет любопытный культурологический пласт, воспроизводящий эпоху палеолита. Автор при помощи историков и учёных строго отошёл от упрощённо-лощённых приключенческих картин, рассказывающих о древних людях, где прямоходящие красивые актёры и актрисы изображают наших предков с блестящими голливудскими улыбками в кожаных бикини и набедренных повязках под тренированными депилированными торсами атлетов. Происходящее на экране полностью погружает зрителя в зарю человечества, когда скупая речь была обрывистой, напоминающей животные звуки, а примитивное поселение кроманьонцев слабо отличалось от борющихся за выживание обезьяноподобных питекантропов или приземлённых неандертальцев, безумно пожирающих себе подобных. Режиссёр решительно верен натуральной стороне ленты, смакующей первобытный строй полный диких нравов, где смех с улыбками чужд косматым лицам с гротескными чертами. Но всё же именно наши предки кроманьонцы обладают человеческими глазами под тяжёлыми выступами надбровий, показательно превосходя отмирающие грубые подвиды, несущие деструктивное начало. Ведь они способны отправиться в путь саморазвития через все испытания за великим сокровищем, которое спасёт племя.

2Тема метафорического Пути складывает второй глубинный пласт постановки, укрытый за упомянутым антуражем правдоподобного погружения в раннюю суровую эпоху наших пращуров. Сюжет об утере огня, что ещё не умели добывать люди, и троице посланных воинов за ним ради оставшегося чахнущего замерзающего племени, превращается в иносказательную дорогу познания, взросления, испытаний и вообще маленькой, но показательной эволюции, превратившей грязное угрюмое скопище в одну большую семью, уже не ждущую от моря погоды со случайным подарком искр драгоценного огня, а тех, кто своими руками творит чудо, высекая терпением дым из палочек, кто долгожданно научился смеяться и наконец-то поднял голову от материального приземлённого мира на небо, где мерцает волшебная луна, дающая что-то чарующее. Кажется, что вот-вот и зазвучит первая мелодия, появятся первые наскальные рисунки, может будет первый нежный поцелуй… Но автор подобное оставляет за финальными многоточиями, отдавая это на откуп зрительскому воображению. Ему интересно захватывающее приключение-перерождение, превратившее слабого дикого человека в сильную совершенствующуюся личность, способную изучать и главное заводить друзей вокруг из дальних земель с непонятными языками, не менее важно отсеивая врагов из собственного клана одной крови.

3Подобное уже полностью достойно звания хорошего качественного вдумчивого кино, однако безапелляционно любимым для меня его делает нечто иное, что пронизывает сюжет третьей самой эмоционально насыщенной слагаемой, заставляющей искренне сопереживать героям. Это тема сильной такой непосредственной любви, сделавшей из вожака троицы не просто добытчика бесценного огня и спасителя племени, а настоящего Мужчину, который испытал незнакомое непонятное томительное чувство, что после сотни поколений поэты нарекут любовью. Встретив свою единственную Женщину, он забыл обо всём на свете, отдал (!) огонь спутникам и направился за ней в нелогичном противоположном направлении от дома и здравого смысла. Именно этот момент становится ключевым для переломного становления человеческой личности, ведь обретя возлюбленную, наш герой нашёл гораздо большее, чем может дать спасительное пламя: он научился творить полыхающее чудо руками и познал чудо занятия любовью, разграничив его от животного совокупления. Автор мастерски проносит подобное на экране, феноменально действую прямолинейно без романтических прикрас, несвойственных ещё дикой паре, но очень тонко чрез физиологию разжигая внутренние чувства. Многие сетуют, что экранизация одноимённого книжного произведения получилась слишком вольная, однако именно за счёт этого мы видим не просто захватывающее приключение об отважном воине первозданного дикого мира, а притчу о человеческой природе, однажды делающей из двух совершенно разных людей крепкую пару, достигающую общего совершенства на бесконечном жизненном пути.

Сюжет:
5В эпоху палеолита жило племя кроманьонцев, которое не умело добывать огонь, постоянно бережно поддерживая его. Пламя было залогом выживания в суровом климате, отгоняя хищников, согревая тела и делая пищу вкусной. Однако во время нападения обезьяноподобных питекантропов, спустя жестокую схватку, племя было вынуждено отступить на болота, где унесённый огонь затух. Находясь на грани смерти, было решено послать трёх воинов на поиски живительного сокровища. Им предстоит пройти сложный долгий путь полный опасностей и встречи с невиданным…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Битва за огонь» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Отзыв на фильм «Битва за огонь» (La guerre du feu, 1981)

  • Роберт Виллэн

    Очень хороший анализ. Я давно хочу этот фильм посмотреть. Жан-Жак Анно интересное кино снимать умеет.

    • MidnightMan

      Спасибо. Да, у него преимущественно интересные фильмы, включая этот, который я рекомендую обязательно посмотреть. Лишь раз я был крайне неприятно удивлён его работой «Sa majesté Minor», которую непонятно зачем обозвали в русскоязычном прокате «Миллион лет до нашей эры 2».

      • Роберт Виллэн

        Этот я не видел. А так мне и «Враг у ворот» понравился, хотя многие его в штыки приняли. Конечно, элемент клюквы всегда будет там, где действие происходит в другую эпоху и другой стране, но мы-то знаем, что были репрессии в армии, были заградотряды, штрафбаты и прочие вещи эпохи Сталина.

        • MidnightMan

          И хорошо, что не видел 🙂 «Врага…» совсем недавно пересматривал и всё так же положительно к нему отношусь. По поводу показанных на экране жёстких мер в советской армии нисколько не против, так как никто ни с кем не сюсюкался во время войны, иначе не победили бы. А клюква умеренной показалась, она не мешала, потому что в общей сложности военный боевик толковый получился, и вглядываться у кого там какого цвета петелька или нашивка на мундире – это не по мне.

          • Роберт Виллэн

            Да, согласен. Но самое главное, что у нас о Зайцеве ни одного фильма не сняли, а Жан-Жак Анно показал его достойно. Ещё интересен образ Эда Харриса. Ему тоже удалось показать неоднозначный персонаж.

Добавить комментарий

  

  

× 2 = 16