Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

История УЖАСОВ: Проклятие Франкенштейна

 

Казалось бы, мы уже об этом писали в ранних заметках «Истории Ужасов»… ан-нет. Данный фильм является практически противоположностью чёрно-белой «Юнивёрсаловской» классики. Снят он был в 1957-м году, и называется он —

Действие фильма разворачивается в Германии (впрочем, все герои разговаривают на английском ;)) середины XIX века. Приговорённый к смертной казни барон Виктор Франкенштейн, вызывает уважаемого священнослужителя, которому, в надежде на помилование, рассказывает всё: и про то, как вырос без родителей мальчиком-гением, и про то, как единственным его другом стал его же репетитор, бросивший, впоследствии, преподавание и увлёкшийся поисками секретов жизни и смерти с пытливым юнцом. Рассказал он ему и об успешных экспериментах по реанимации мёртвой собаки, после которой Виктору пришла рискованная идея стащить уцелевшие кусочки различных человеческих трупов и сшить из них совершенно новое существо…

Идея рискованная, как и этот фильм, ознаменовавший новое хоррор-направление и принципиально поменявший всё отношение к жанру.

В те времена, прошу напомнить, ужастики превратились из серьёзных картин в глуповатые детские страшилки с участием всевозможных фантастических монстров, как правило, порождённых радиацией. Ну и одна неприметная британская студия Hammer Films, основанная ещё в далёких 1930-х, решила опробовать данное поле, сняв культовый «Эксперимент Кватермасса» — телевизионный фантастический фильм ужасов, набравший достаточно рейтингов, чтобы убедить глав «Хаммера» в коммерческом  потенциале жанра.

И лепила бы «Хаммер» дальше фантастические ужастики, как и все… однако, судьба распорядилась иначе. Как-то им на продюсерский стол попался тритмент  «Франкенштейна» авторства Макса Розенберга и Милтона Суботского (впоследствии, обидевшихся на «Хаммер» за кидалово и основавших студию-конкурента — Amicus). Данный тритмент надоумил «Хаммер» снять ремейк «Юнивёрсаловского» шедевра… но только цветной и кровавый.

Ага, верьте, или нет, но кровь была немыслима в ужастиках тех времён. Особенно — цветная. Потому, «Проклятье Франкенштейна» огребло по полной от цензоров, заставивших авторов вырезать сцены, типа крупного плана вырванных глаз и растворения в кислоте отрубленной головы.

Масло в огонь подливала откровенная порочность протагониста, цинично убивающего людей для добычи нужных органов и ведущего развязную половую жизнь.

Соответственно, фильм получил здоровенную оплеуху от критиков тех времён, ругавших кино за «депрессивность», «безвкусицу» и явно нехорошие моральные посылы.

Однако, простой зритель оценил кино по достоинству — фильм набрал самую большую кассу за всю историю «Хаммера». И хоть «Проклятие Франкенштейна» приходилось показывать в «подвальных» Grindhouse кинотеатрах, молва о нём разошлась мощнейшая… а как же, это-ж — старый-добрый «Франкенштейн» но только  ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖИКОВ. Цветной, с кровью, а ещё… снятый по-серьёзке: актёры в фильме не кривлялись, как обычно в «Би-Мувиках», а играли старательно и с достоинством. Особенно — Питер Кушинг, ставший, впоследствии, мировой звездой.

Также стоит отметить Кристофера Ли в роли Монстра, который совершенно непохож на Бориса Карлоффа. Впрочем, у авторов не было выбора: дабы не платить отчисления студии «Юнивёрсал» (которой оригинальный «Франкенштейн» до сих пор принадлежит), авторы попытались отойти от стиля чёрно-белой классики как можно дальше… что безусловно пошло картине на пользу, сделав её вполне самостоятельной и самодостаточной.

Визуальный стиль картины также стал знаковым. Обстановка и технологии XIX столетия придают фильму шарм и мрачную сказочность. По сути, «Проклятие Франкенштейна» породило новый поджанр ужасов — «Готический Хоррор».

Мрачный, пессимистичный, но не лишённый чёрного юмора, с величественными готическими декорациями, соответствующими костюмами и приглушёнными цветами (кроме красного).

Нынче, конечно, фильм смотрится абсолютно невинно. И даже смешно, что на него так мощно наехали цензоры: сцена с глазом оказалась вполне безобидной… другое дело, вероятно, отрубленная голова в кислоте вышла самой шокирующей за всю историю кино, но, поскольку её вырезали цензоры — и так до сих пор никто данные кадры не нашёл для реставрации (в отличие от глаз), мы можем лишь гадать.

Однако, «Проклятие Франкенштейна» лично я считаю одной из лучших экранизаций романа Мэри Шелли (хоть от первоисточника фильм отошёл невероятно далеко). По крайней мере, концовка фильма — однозначно ЛУЧШАЯ за всю историю всех «Франкенштейнов». А посему — ознакомиться с данной картиной настоятельно рекомендую. Также, хочу заметить, что к фильму вышло 6 (шесть) сиквелов: «Месть Франкенштейна» (Revenge Of Frankenstein — один из лучших сиквелов за всю историю), «Зло Франкенштейна» (Evil Of Frankenstein — так себе), «Франкенштейн Создаёт Женщину» (Frankenstein Creates A Woman — на удивление трагическая лента — рекомендую), «Франкенштейна Надо Уничтожить»(Frankenstein Must Be Destroyed —  демонизация Виктора Франкенштейна весьма знатная, плюс внезапная сцена изнасилования, на которой настаивали продюсеры), «Ужас Франкенштейна» (Horror Of Frankenstein — без Кушинга — увы — не «торт») и «Франкенштейн и Адский Монстр» (Frankenstein And The Monster From Hell — на удивление трогательная серия, плюс, Кушинг вернулся, хоть  уже и «потрёпанный»).

Ну а мы, отведав кусочек «Хаммеровского» пирога, погрузимся в готику с головой в одном из легендарнейших «Готик-Хорроров» всех времён и народов…

Но это — в следующий раз.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария История УЖАСОВ: Проклятие Франкенштейна

Добавить комментарий

  

  

32 − = 28