Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Миры Адриано Гарсия Боглиано: Синдром оборотня — рецензия на фильм «Поздние фазы» (Late Phases, 2014)

 

Поздние фазы - кадр 1Ослепший ветеран Вьетнама Эмброуз, жизнь которого успела изрядно потрепать за телеса да помотать по городам и весям, возвращается в родной уютный городок где-то на задворках США, где совсем не ощущается стремительного течения времени и где каждый обитатель друг другу совсем не враг, хотя далеко и не брат. Место силы и место традиций — неискоренимых и неизъяснимых. Однако некогда знакомый вплоть до последнего дома на отшибе городок, покинутый Эмброузом очень давно, уже иной. В сердцах и душах его престарелых и одряхлелых жителей поселился, вцепившись в нутро своими острыми когтями, страх перед неизведанными монстрами, являющимися еженощно в миг расцвета порочной полной луны на очередную кровавую жатву. И на сей раз Эмброузу предстоит, пожалуй, самая главная, самая последняя и самая смертельная битва в его жизни.

Испанский режиссер Адриан Гарсия Боглиано никогда по-настоящему не мыслил прямолинейными узкопрофильными категориями жанра ужасов, в рамках которого ему явно всегда было слишком тесно и неуютно, но вырваться за пределы сей тесной удушающей жанровой каморки не представлялось возможным, а потому, брав лишь незатейливую форму жанра ужасов, он, со времен еще дебютной картины «Комнаты для туристов» и завершая предпоследней «И явился Дьявол», признанной, впрочем, единогласно самым худшим, что снимал достопочтенный синьор ужаса, насыщал ее на полную катушку крайне неоднозначным и многослойным содержанием. Бесспорно, ранним фильмам Боглиано можно предъявлять немало претензий, преимущественное большинство которых будут касаться излишней специфичности постановки (хотя на самом деле не все признали сразу, что Боглиано ворвался в мир кино с уже готовым и полностью сформировавшемся видением мира и кинопространства), намеренного переусложнения повествования, бьющего в пах реализма, оборачивающегося в финале мерзким натурализмом, даже малобюджетная кустарность не всегда позволяла адекватно оценивать творения амбициозного испанца, который вывел-то испанский хоррор на уровень резкого авторского высказывания, принимаемого на ура на различных европейских кинофестивалях мистики и ужасов, на которых очень скоро Боглиано стал желанным гостем. И, соответственно, творцом определенных трендов в современном еврохорроре, предлагая вместо порядком надоевшего постмодернизма тягучий экзистенциализм и эстетический антропорфизм, очевидно следуя по тропе Луиса Бунюэля, Аугусто Вилларонги, Хуана Пике Симона и даже в чем-то Карлоса Сауры.  0011-620x360
Голливудский же дебют Боглиано, фильм «Поздние фазы» 2014 года, с успехом представленный в рамках Night Visions, After Dark, Fantasia и Stanley, едва ли можно назвать именно что полнокровно голливудским, ибо более всего эта картина настроена на синематическую волну современного американского независимого кинематографа и его «новой волны» в жанре ужасов, причастной к которой можно уже назвать с десяток имен молодых да борзых его деконструкторов — от Адама Уингарда и Тая Уэста до Джима Микла и Марселя Сармиенто. Собственно, «Поздние фазы» на первых порах лишь притворяются чистокровным хоррором, который не только исключительно утилитарен, но и более чем стилистически совершенен, а моментами и сюрреалистически странен и коварен. Объективно, но «Поздние фазы», преисполненные снаружи приторно-олдскульного духа восьмидесятничества, более чем аутентичны и современны, и в качестве эдакого хоррора ради хоррора фильм Боглиано воспринимается лишь буквально в первые полчаса, за которые режиссер успевает обрисовать не только в общих чертах, а сочно и монолитно давящий макрокосм обыкновенного американского городка, в котором поселился страх и ужас. Причем причина эта страха кроется не столько в том, что на охоту выходит оборотень, но сколь в том, что почти все герои фильма представлены лишь самим себе и брошены напроизвол и на истерзание собственным демонам одиночества и бесам противоречия.

Поздние фазы - кадр 2Мы видим тихий, умиротворенный, какой-то даже неестественный маленький американский городок, затерявшийся во времени и утративший всякие координаты. Мы видим множество людей, убеленных снегом седин и искаженных паутиной морщин. Но мы не увидим, как не зри в корень, пылкой молодости, наглой юности и борзой девственности. Это город прошлого, в котором выживают отвергнутые всеми, но в первую очередь своими родными, старики, и оборотня крайне удобно трактовать как материализовавшийся из их уставших душ страх, как желание скорейшей и неминуемой уже смерти, как одну из жутких, распростертых во тьме дланей Танатоса. Однако внезапно вторгающийся в этот умирающий город-сон и город-страх Эмброуз на хочет становиться частью иноприродного отсчета жертв, он, невзирая на слепоту, жаждет жизни и стремится во что бы то ни стало обрести ее смысл, любой ценой, даже навсегда оставшись одним, ибо отношения с сыном зашли в тупик. Для Боглиано гораздо важнее становится не нагнетание ужаса и не пачкание зрителя кровью, а создание четкого драматургического рисунка, делающего всех без исключения героев фильма, даже сугубо второстепенных, живыми и полнокровными. Режиссер включает на полную мощность не только подчеркнуто стильный саундтрек, но и тот незыблемый авторский реализм, который в финале делает «Поздние фазы» не хоррором об оборотнях, а драмой о ненужности, брошенности и одиночестве, драмой некоммуникабельности и отверженности, драмой борьбы и натиска, драмой старости, от которой убегает взрощенная молодость, не понимая, что убежать от своего прошлого, от родственных уз невозможно. Грядет расплата и момент истины. И первая встреча с оборотнем завершается для нашего героя не смертью, не поражением, но возрождением и желанием новой победы, реванша, уничижения города-страха в город-прах, дабы потом, уничтожив Зло, начать его историю заново. 36pasos04

Оттого и главный объект вселенского ужаса выдвинут режиссером не на первый, а на второй план, сделан субъектом основного повествования, отыгрывающим все основные сюжетные твисты ближе к финалу. Боглиано же в свою очередь предпочитает говорить не о монстрах, но о людях, утративших вкус к жизни и существующих в пределах сумеречной зоны, породившей по их воле того, кто не жалеет уже никого, того, кто является на 30 день лунного цветения, чтобы вдоволь наесться плоти и напиться крови. И противостоять ему способен лишь корневой герой американских мифов — герой-одиночка, лишенный зрения, но не лишенный истинного видения причин Зла, которого нельзя назвать обреченным, ибо Смерть для него совсем не важна и не страшна, и он пришел в свой родной город, чтобы очистить его в конце концов от тотальной скверны, излечив его дряхлых обитателей от синдрома оборотня, который таится не только снаружи, но и внутри, заставляя их притворяться и примиряться со своим псведоидеальным маргинальным бытованием, не успокоением, не усмирением, а уничтожением. Город-крах идет ко дну под вой сирен и волков, которые не отпускают свою вотчину в объятия свободы воли. По крайней мере, далеко не сразу.

Страница фильма «Поздние фазы» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

6 × 1 =