ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

История УЖАСОВ: Зверь из 20 000 морских саженей

 

Как-то так зовётся этот фильм из 1953-его года. А если перевести на наш родной — то это будет «Зверь из 36576-метровой глубины». Так или иначе — а это новый поворотный фильм нашей рубрики.

Вообще, «Зверь» — каноничный фильм ужасов 1950-х, также как «Дракула» — 1930-х. Это официально — один из самых коммерчески успешных ужастиков тех лет. Фильм, породивший не только новые штампы, но и новый поджанр — кино про гигантских монстров.

И если у вас дежа-вю, так это потому что фильм напрямую был навеян «Кинг-Конгом»… точнее, любовью легендарного кукольного мультипликатора Рея Харрихаузена к данному шедевру. Так уж получилось, Рей Харрихаузен был лучшим другом ещё одного Рея, по фамилии — БРЕДБЕРИ ;). Последний написал короткий рассказ, на который продал права «Уорнер Бразерс» с условием, что спец.эффекты будет ставить Харрихаузен. Вот такой вот подарочек лучшему другу ;).

В один прекрасный день, американцы провели испытание атомной бомбы. Испытание прошло успешно, но… этот самый взрыв пробудил Ротозавра — гигантского ящера, вмерзшего в лёд миллионы лет назад. Ротозавр оттаял — и попёрся по океанскому днищу в сторону Нью-Йорка…

Обратили внимание —  я не разу не написал про человеческих персонажей, и постоянно показываю лишь кадры с монстром? Это вовсе не потому что герои фильма плохи. А потому что монстр затмил буквально всех.

Хэррихаузен увидел в фильме свой шанс — и не упустил его. Рей ставил задачу не просто создать убедительный спец.эффект. Он хотел сотворить полноценную звезду фильма. Рей утверждал, что Голливуд слишком старается выводить на первый план звёзд-актёров. Но ведь монстр — тоже может быть звездой. Почему бы и нет? Если монстр сделан достаточно хорошо, чтобы привлечь к себе внимание и отвлечь зрителя от назойливых людишек — то успех обеспечен.

Это отличает Хэррихаузена от большинства наших «блатных» киноделов. Когда НАШИМ что-то достаётся благодаря друзьям либо родственным связям  — никто не старается: все хотят наживиться на «тёпленьком», не парясь о результате. В итоге, выходит известно что от «сынков», «кумьёв», «зятьёв» и «заслуженных», которые больше тратили энергии на срубание бабок, чем на качественную работу.

Однако, когда аналогичный шанс доставался Рею — он делал всё возможное, чтобы не подвести товарища, трудясь в своём подвале днём и ночью, игнорируя семью, игнорируя внешний мир, выводя каждую микроскопическую деталь своего эффекта до совершенства, чудом сохранив рассудок.

В результате, мы имеем картину, прославившую и гигантских монстров вообще, и Рея Хэррихаузена в частности, который, впоследствии, сделал ещё три фильма-катастрофы, а затем — переключился на фэнтези, в котором проявил свои способности ещё круче (кто не видел «Седьмое Путешествие Синдбада» — настоятельно рекомендую). Сами эффекты Рэя описать сложно — вроде видно, что движения ломанные, физика местами «страдает» (особенно на сценах разрушений), но есть в этом нечто сюрреалистическое и почти что кошмарное. Как из сна.

Ну а если отвлечься от эффектов, можно заметить и другие «стилистические» отклонения. Например — закадровые комментарии, ставшие чуть-ли не штампом и объектом насмешек. Суть в том, что именно в 1950-х, Голливуд понял, что целевая аудитория — подростки. Ну а фильмы про монстров — они для детей 8-15 лет. Ну и понятно, чтобы дети понимали, что такое радар и что такое атом — надо им всё разжёвывать.

Совершенно верно, все эти монстр-ужастики 1950-х — это ДЕТСКИЕ фильмы, наподобие наших «Бабушкиных Сказок» Александра Роу. Потому, данные картины столь наивны, глуповаты, «беззубы» и явно общаются со зрителем, как с малышом… и потому, почти все эти произведения получили культовый статус: многие американцы смотрели их в детстве по телевизору — и выросли большими фанатами.

Лично я советую уважать данную культуру. Прекрасно понимая, что многие наши соотечественники и на комиксы глядят с пренебрежением, прошу, всё-таки, оценить, насколько мощно данные картины сформировали мировой кинематограф. Ведь сейчас, практически все супер-блокбастеры — это те же самые «B-Movies». Может вам что-то из этого кино нравится, а может вам — ничего не нравится, но нельзя отрицать их обаяние, ровно как влияние на общество.

А ведь всё началось с этих невинных детских монстро-мувиков, дёшево сделанных, никогда не длящихся дольше 90 минут и предоставивших маленьким детям чудищ, которых они боятся и обожают одновременно.

И «Зверь» был первым. Его коммерческий успех определил практически весь американский хоррор 1950-х — 1960-х, со всеми клише и «знаковыми сценами». Фильмы, в которых монстры олицетворяли атомную энергию, либо вражеское (советское) войско. Фильмы с нелепейшим закадровым текстом, простейшими человеческими персонажами и практически комиксовыми сюжетными линиями. Фильмы про гигантских тварей всех мастей, крушащих города направо и налево.

Так что «Зверь» — это та самая картина, с которой, лично у меня, ассоциируются ужастики 1950-х. Кино явно «на любителя», но если перед просмотром настроиться именно на нечто детское-подростковое — удовольствие можно получить вполне ощутимое.

Впрочем, «Зверь» не идёт ни в какое сравнение с монстром-ЛЕГЕНДОЙ. Королём Всех Монстров. Несокрушимой Силой Природы и попросту — ходячим символом всех гигантских монстров, имя которого давно стало нарицательным…

Но об этом красавце — в следующий раз ;).

 

 

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

6 × 1 =