ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

История УЖАСОВ: Уроды

 

Продолжаем «Историю Ужасов». Я извиняюсь, что застрял в 1932-м году, но просто СТОЛЬКО значимых фильмов вышло в этом самом году. Теперь-то мы отвлечёмся от Лугоши и Карлоффа на по-настоящему культовую классику. Фильм, который — с моей точки зрения — есть лексическое значение слова «Культ»

Действие разворачивается в «наши дни» (ну вы поняли — 1932 ;)). Место действия — бродячий цирк, в котором выступают клоуны, акробаты и… физиологически обделённые личности — «уроды». Последние — «звёзды» цирка и, практически, полноценная каста. Один из них — карлик по имени Ганс — влюблён в красавицу-акробатку — Клеопатру. Клеопатра давно бы послала Ганса далеко и на долго, если бы не наследство, доставшееся её маленькому воздыхателю от погибших родных. Клеопатра решает выйти за Ганса и в первую же брачную ночь — убить его…

Это — весьма необычная картина. Особенно — для 1930-х. Прежде всего, все «уроды» в фильме — настоящие, что, понятно, смотрится впечатляюще даже сейчас (особенно сейчас, когда подобный фильм без компьютерной графики вообще бы никто не подумал делать). Увы, подобный ход, по итогу, сработал «Уродам» во вред, ибо пошла молва, что картина — дешёвый безвкусный «цирк уродцев». Особенно с таким-то названием — «Уроды».

Особенно фильму не повезло выйти как раз одновременно с установлением «Кодекса Хейза». Для тех, кто не в курсе, поясняю: во многих европейских странах и в США особенно на кино начались гонения. Внезапно, стало ясно, что в кино можно физически демонстрировать что угодно, разрушая неокрепшую детскую психику. И тогда, Голливудские продюсеры, дабы этот самый Голливуд спасти, выдвинули от себя Уильяма Хейза — республиканца, близкого к киногругам, который вывел свод законов: что в кино показывать можно, а что — нельзя.

И если вы ознакомитесь с его сводом правил — то просто обалдеете. Всем, кто утверждал, что Иосиф Сталин был жёстким цензором и вообще не давал кинематографистам продохнуть, посвящается. Вот лишь неполный список Голливудских табу тех времён:

1) Секс, стриптиз, нагота

2) Любое оскорбление верующих, ни в коем случае нельзя показывать священнослужителей злодеями

3) Наркотики. Выпивку показывать можно, но «осторожно» (она должна иметь ключевое отношение к сюжету)

4) Детальный показ преступных действий: поджогов, взломов, контрабанды и т.д.

5) Секс-отклонения (гомосексуализм), венерические болезни, сцены деторождения

6) Матершина, поминание Господа всуе, слово «Чёрт», обозначающее ситуацию, а не, собственно, чёрта (Hell).

7) Кровь, кишки, увечья и попросту реалистичные убийства. Если стреляют из автомата — жертва должна падать без единого пулевого ранения.

8) Месть в кино. Если только — не в контексте «месть — это плохо».

9) Неидеальные брачные отношения у положительных героев, если только мораль фильма не — «милые бранятся — только тешатся».

10) Внебрачный секс. Вообще — любой вид блуда (если только мораль фильма не «блуд — это плохо»).

11) Любовные отношения между представителями разных национальностей.

12) Поцелуй с языком.

13) Любой антипатриотический месседж.

14) Смертная казнь.

Ну и «Уроды» попали под раздачу — фильм запретили практически везде. Что негативно сказалось на карьере Тода Браунинга, который после «Уродов» ещё держался на плаву, но недолго. Фильм заперли в студийном архиве. Его в течении многих лет пытались скрыть, как «самую позорную картину» в истории.

Прошло 30 лет. Цензура немного ослабла, появились «подпольные» кинотеатры — и «Уроды» зажили «новой жизнью». Ну и что оказалось? А оказалось, что картина вовсе не эксплуатирует неполноценных людей — а как раз стебёт людей «полноценных».

Это фильм о предрассудках. Ирациональных, дурацких и по-своему омерзительных. Мораль фильма как раз в том, что же делает человека — человеком, а урода — уродом. И Браунинг нашёл идеальное исполнение данной задумки, превратив кино в некую сюрреалистическую драму с весьма жуткой концовкой, которая вам запомнится надолго.

И это — образцовое культовое кино, которое слишком опередило своё время, из-за чего сильно пострадало в момент выхода. Но, спустя годы, было пересмотрено свежим взглядом — и оценено по достоинству. Остроумное и  неординарное произведение, с которым советую ознакомиться каждому.

И раз уж мы заговорили о классике — надо бы помянуть ещё один из самых значимых фильмов, сформировавших целый культурный пласт мирового кино… в следующий раз…

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

49 + = 58