ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

История УЖАСОВ: Призрак Оперы

 
Мы продолжаем путешествие по хоррору. Немецкий импрессионизм остался позади. Перелетаем в США.
А что-ж Америка? А то, что в 1920-х началась золотая хоррор-эпоха Американской студии Universal Pictures.
Изображение
Чем известна студия «Юниверсал» нынешнему зрителю? Ну, «Американским Пирогом», «Третьим Лишним»…
Изображение
Немного более пытливые вспоминают всякую классику
Изображение
Но хватит ходить вокруг, да около: студия «Юниверсал» больше всего состояния сколотила на ХОРРОРЕ.
Изображение
Так уж получилось, «Юниверсал» создала немалое количество ужастиков, ставших классикой — и не меньшее количество классических монстров, каждого из которых мы рассмотрим по-очереди. Эти монстры стали для студии примерно тем же самым, что и Микки Маус, и Дональд Дак — для Диснея. Надо отдать должное, ни одна больше крупная американская студия не может похвастать бОльшим количеством столь мощно жахнувших ужастиков. Некоторое время, «Юниверсал», практически, держала в США монополию на данном жанре… а началось все с фильма — ПРИЗРАК ОПЕРЫ
Изображение
Он же — «Фантом Оперы». Он же — «Фантом В опере» ( последнее — угар, причем я реально слышал такой заголовок от соотечественников :)). И так, с чем «Призрак Оперы» ассоциируется у вас в первую очередь?
ОК, это все понятно. Однако, примерно за 60 лет до премьеры знаменитого мюзикла Эндрю Ллоида Уэббера, студия «Юниверсал» сняла свой фильм о знаменитом персонаже книжки Гастона Леру, каковой «Призрак Оперы» являлся изначально.
Изображение
Итак, действие фильма разворачивается в конце XIX века. Место действия — знаменитый Парижский Театр Оперетты. В этом театре ходят слухи о загадочном «фантоме», тень которого мелькает то там — то тут. Слухи, как это водится, не беспочвенны: в стенах оперетты действительно кто-то обитает. И этот кто-то страстно влюблен в актрису Кристину Дайе, которой он помогает продвигаться вверх по карьерной лестнице. Помощь оказывает следующим образом: пишет директорам, чтобы все главные в театре роли доставались Кристинке. А если те ослушаются… в общем… именно это и стало причиной знаменитого обвала семитонной люстры в зрительный зал Парижского Театра Оперетты в 1896-м (а вы думаете, история — вымысел? ;)).
Изображение
Короче, сразу понятно, что воздыхатель Кристинки — безжалостный псих, который не потерпит отказа. И как же быть бедняжке, когда она влюблена в другого?
Изображение
Впрочем, стоит заметить, что первое время Кристина беспрекословно слушалась Фантома. Почему бы и нет, он же ей предлагает славу и богатство, так что про любимого можно и ненадолго забыть. Все, однако, меняется, когда Кристина в полной мере узнает, насколько ее тайный воздыхатель страшен. Во всех смыслах.
Изображение
И так, вы прежде всего заметите, что история тут значительно прямее, чем в «Кабинете Доктора Калигари», а жути значительно меньше, чем в «Носферату». Да и если «Носферату» пугал атмосферой сверхъестественного, то «Призрак Оперы» больше пугает, собственно, самим призраком.
Изображение
Вообще, чем отличается американский студийный кинематограф? Тем, что создатели пытаются в первую очередь заработать на фильмах деньги. А для этого надо делать фильмы интересными наиболее широкой публике. Ну а пугаться любят немногие, так что на одних ужасах не уедешь. Надо добавить легкого юморка, дабы привлечь любителей поржать… но не переборщить с юмором, дабы не спугнуть любителей побояться. Также надо вставить по-больше лирики для дам и по-больше экшна для мужиков. Причем последнее — с участием огромной массовки. Да и еще с интересными трюками. Всего этого в «Призраке Оперы» достаточно.
Изображение
Технически фильм, для 1925-ого года, сделан довольно круто. Не смотря на ограниченные локации (театр) создатели придали фильму во истину Голливудский Размах… с учётом технических возможностей тех времен, разумеется.
Изображение
Однако, окончательно картина выстрелила именно самим Фантомом в исполнении Лона Чейни-Старшего.
Видали, какая рожа? Лон Чейни, между прочим, специальный грим разработал для себя сам. Причем, вплоть до премьеры, внешний вид Фантома держался в строжайшей тайне: зрителей иногда дразнили фотками Чейни с мешком на голове — типа настолько вид его ужасен. Примерно такую же интригу устроил недавно Джей Джей Абрамс с фильмом «Монстро».
Изображение
Не знаете, кто такой Лон Чейни-Старший? Это — один из величайших актеров немого кино, получивший прозвище «Человек тысячи лиц»: в каждом фильме он абсолютно разный, как внешне, так и по образам.
ИзображениеИзображение
Чейни также идеально подходит для немого кино, потому что его родители были глухими. Вот он и владел в совершенстве языком тела.
Изображение
Фантом  Чейни получился весьма интересным: поначалу, он кажется всего лишь мстительным монстром-психопатом… Однако, по мере развития, становится всё очевидней, что Фантом — это просто одинокое и запутавшееся существо. Изгой, который снаружи выглядит зловеще, но внутри страдает и не знает, что с собой делать. Он ведь, попросту, хочет любви, которой у него никогда не было и быть не может.
Изображение
Именно эта неоднозначность и делает Фантома привлекательным: персонаж он, вроде бы, отрицательный, но как-то ему сочувствуешь. Он зловещий, но также — и непонятый. Одним словом — идеальный готический персонаж.
Изображение
И, подобно Фантому, фильм также неоднозначен. Он с одной стороны прямолинеен, но с другой — представляет весьма широкий спектр эмоций, при том, что и снят замечательно.
Сам же Лон Чейни, позже, сыграл вампира в фильме Тода Браунинга «Лондон После Полуночи». Увы, практически все копии этого фильма утеряны — и по сей день «Лондон после полуночи» — «Святой Грааль» для фанатов ужасов.
Успех же «Призрака» надоумил «Юниверсал» всерьез заняться ужасами — и вот, студия решила снять фильм про Дракулу — и на роль Дракулы пригласить самого Чейни. Увы, актер умер от рака горла, так и не выступив в первом звуковом ужастике. Его место занял Бела Лугоши — но это уже другая история, к которой мы непременно обратимся…
Изображение
Итак, смотреть, или не смотреть? В принципе, на современного зрителя «Призрак Оперы» уже не будет так воздействовать, как в 1925-ом году. Но фильм я бы скучным не назвал. У него есть свои безусловные плюсы, указанные выше. Да и фильм сыграл наиважнейшую роль в истории хоррора, запустив вышеупомянутый «Юниверсаловский» цикл ужасов. Рекомендую.
ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

93 − 91 =