Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

История УЖАСОВ: Носферату

 
Продолжаем наше путешествие по ужасам. Хоть и пока что мы на ранней «немой» стадии. Год — 1922-й, место — Германия, а фильм — НОСФЕРАТУ: Симфония Ужаса
Изображение
Действие фильма разворачивается в 1838-м году. Главный герой — простой курьер, которого босс — агент по продаже недвижимости — посылает в Румынию на встречу со своим потенциальным клиентом — графом Орлоком. Вроде бы — обычная командировка, но почему-то все местные боятся графа, как черта. И хоть наш герой суеверием не страдает, но когда он узнает, что все кошмарные слухи о графе правдивы — становится уже слишком поздно.
..Изображение
Носферату — это один из первых фильмов, в котором принимает участие один из самых классических и узнаваемых киномонстров всех времен и народов — вампир. Причем, не просто вампир — а сам граф Дракула… Увы, режиссер Фридрих Мурнау не смог купить права на «Дракулу» у вдовы Брэма Стокера (копирайт, чтоб тебя…), так что всех героев переименовали, а историю значительно видоизменили. Но суть остается прежней.
.Изображение
«Носферату» — это один из самых жутких старых фильмов, которые мне доводилось видеть. Главное отличие фильма от «Кабинета Доктора Калигари» заключается в тотальной смене тактики. Если первый брал декорациями и ощущением безумия, то «Носферату» берет атмосферой сверхъестественного, достигаемой самыми разными визуальными средствами: от примитивных, но вполне действенных оптических фокусов, до специфических актерских и операторских находок.
Изображение
Нынче, большинство ужастиков пугают больше звуком, чем образами. Однако «Носферату» — фильм немой. А потому он как раз больше интригует своей молчаливостью. Я лично вообще рекомендую его смотреть с выключенным звуком.
Часть очарования немых фильмов, как и старых видеоигр — они заставляют зрителя пользоваться воображением. Никаких звуков нет — и зритель воображает себе звуки. Прямо как старые игры, в которых все объекты абсолютно условных форм — и приходится пользоваться воображением, чтобы сообразить, что вообще творится на экране.
.
В то время, как нынешние игрушки стараются завлечь мега-графикой, дабы ничего не нужно было «додумывать».

Точно так же — и с немым кино. Я не говорю, что звук — это плохо. Как и не говорю, что хорошая графика — это плохо. Я лишь говорю, что играть в древних Space Invaders и нынешнюю Mass Effect — это попросту совершенно разные ощущения. И оба — положительные. То же самое касается просмотра немых фильмов и звуковых — совершенно разные ощущения, которые — впрочем — одинаково положительные. Суть в том, что в немом кино надо пользоваться воображением. И Мурнау просек, что воображение потенциального зрителя — отличное поле для воздействия. Тем и хорош «Носферату» — он как раз воздействует на ваше воображение, которое за вас достраивает недостающие куски — и погружает в атмосферу.
Стоит заметить, что суть оригинального «Дракулы» Брэма Стокера — точно также в воображении. Это история о «современном» человеке из технически продвинутой страны, погруженного по самые уши в суеверный кошмар вдали от своей родины логики и здравомыслия. И Мурнау прекрасно отразил данное ощущение в «Носферату», снятого под самый пик технического прогресса, когда наука окончательно вроде бы суеверия победила — ан нет, человеческое воображение все еще живо. И главный кошмар — когда логика утекает сквозь пальцы, а кругом творится невообразимое и кошмарное, причем не имеющее практически никаких правил. Именно это — сильнейшая сторона «Носферату»

Одно непонятно:

Как вот это

…с годами превратилось вот в это
В любом случае, «Носферату» — это легендарная картина. Киноманам, хоррорманам и вампироманам смотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Выключив звук и включив воображение.
А мы продолжаем путешествие по жанру хоррор XX — XIX веков. Нам ещё многое предстоит пройти. До скорой встречи.
ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

18 комментариев История УЖАСОВ: Носферату

  • Спасибо за интересную статью. 🙂 Продолжайте, пожалуйста. 🙂
    А можно спросить, как Вы попали на наш сайт?:)

  • На ваш сайт попал через «Каплю». Я снимаю комедийный хоррор под рабочим названием «Уборщица» (история о юной уборщице, вынужденной сражаться с силами тьмы — http://www.youtube.com/watch?v=RMmSabJ37Ho). Я отправился на «Каплю», чтобы узнать, как и когда можно будет подать заявку на фестиваль. И, собственно, кликнул на ссылку «Клуб-Крик» ;).

    • Как интересно! :)) Может, мы там даже виделись?:)
      Может, расскажите нам про съемки и про фильм?:)
      А заявка подается Виктору Буланкину, это можно сделать уже сейчас.

    • Роберт Виллэн

      Неплохой ролик. Я бы посмотрел, когда он выйдет. А это полнометражное кино или нет?

    • MidnightMan

      Мне понравилось! Независимый ужастик, юмор и уборщица главный персонаж – обнадёживает 🙂 Удачи Вам с фильмом! 🙂

      • Роберт Виллэн

        Кстати, а есть один комедийный хоррор про уборщика-маньяка. Не помню, правда, как он называется.

        • Роберт, он назывался «Уборщик»(«Janitor», 2003) режиссера Эдди Синьоре. То был прекрасный дичайше-угарный трэш. Зарубежные, наделенные огромным талантом режиссеры-энтузиасты, снимают в сотни раз лучше и круче наших, во многом из-за того, что среди них немало мастеров по гриму и спецэффектам. Я потому наш кинематограф(не советский) не не полюблю никогда, он вызывает у меня жуткое отторжение.

          • Роберт Виллэн

            Я тоже не большой поклонник российского кино. После распада СССР мы никак не придём в норму. А там всё-таки люди своё прошлое помнят, в отличие от нас.

          • Они снимают БОЛЬШЕ наших. И у них культивируется любовь к спец.гриму, благодаря журналам «Fangoria» и «Cinemagic». Но, по сути, на один хороший тамошний фильм приходится миллион бездарного отстоя, половина из которых даже на ДВД не выходит.

            У нас, увы, отсутствуют ключевые компоненты:

            а) идеология

            б) продюссерская школа

            в) количество трудящихся, знающих английский.

            • Роберт Виллэн

              То, что в Америке много бездарных кустарей, это факт. Я в своё время немало написал отрицательных отзывов на любительские и полулюбительские фильмы, а таким «шедеврам» любительского кино, как «Небесное создание» и «Невинность мусульман» даже дал 0 баллов.

              • Первое не видел. Но «Невинность Мусульман» — явная агитка, рассчитанная на арабский дубляж и соответствующую трансляцию.

            • Да, Юрий продюсеры хоррор не уважают, они лучше деньги в очередной ситком какого-нибудь зарубежного сериала вложуться…

              • Наши продюсеры большей частью — срубают. Не творят ;).

                За редким исключением…

            • MidnightMan

              Согласен. На мой взгляд, главное различие в том, что ужастики на Западе являются полноправной частью масскульта с самого начала (!) кинематографа (вспомните какую кассу собирал хоррор от «Universal» в 30-е и дальше), а в Союзе его попросту не было, как и до сих пор русский ужастик – вещь штучная и зачастую не всегда удачная. Если говорить про чисто независимый хоррор, то на Западе он имеет ощутимую поддержку и главное – связь с аудиторией. Та же названная «Fangoria» — это журналы, радиостанция, встречи и чего там только нет, и уже сколько лет всё это налажено. И, в самом деле, у них снимается гораздо больше. У них выходят тонны «гаражных ужастиков», снятых любителями на заднем дворе или на работе по ночам. Насколько знаю, снимают, а потом посылают на фестивали независимого хоррора, где представители каких-нибудь студий вроде «Troma» примечают более-менее удачные продукты и дают поддержку, занимаясь выпуском фильма под своей маркой с расчётом на «прямиком-на-видео». Поэтому можно прийти в магазин и найти лицензионный диск в красивой упаковке какого-нибудь жутика от Джо Дэвисона или Гормана/Сеймура, которые любители любителями и просто собираются с друзьями и дурачатся на камеру. Если бы была налажена такая поддержка, тогда любители и снимали бы больше, зная, что есть шанс где-то показать своё детище, заинтересовать какую-нибудь студию, взявшуюся за выпуск их фильма на дисках и его рекламу. А это будет возможным лишь тогда, когда хоррор войдёт в масскульт наравне с другими жанрами, чтобы дядя-продюсер или какая-нибудь студия чётко понимали, что их вложенные средства вернутся им обратно и с прибылью, как это происходит с проверенными «мылодрамами», бандитскими горе-боевиками или ситкомами, что обязательно будут крутиться по десять раз на всех телеканалах России и ближайшего зарубежья. Для сравнения, вспомните, сколько раз крутили по телевидению сериал «Башня» производства канала ТВ3, который выполнен в жанре триллера, и тот же «Универ», и обратите внимание на разницу в зрительских просмотрах. Думаю, тут наглядно понятно, что выгоднее и безопаснее поддерживать продюсерам на данном этапе.

              • Про «Юнивёрсал» я уже заметку написал — жду одобрения сайта.
                Не стоит ещё забывать, что у нас 95% фильмов снимаются для внутреннего пользования (хрен кто за пределами России их знает). В США же, практически всё выпускается с расчётом на международный рынок. Так что, если в твоём фильме нет звёзд Голливуда и английской дорожки — хрен кто кроме твоих соотечественников фильм посмотрит (как думаешь, почему Джейсона Флемминга подключили к «Вию 3-D»).

                Единственный жанр, который мы можем экспортировать — хоррор, потому что там в качестве звёзд выступают монстры. Однако, надо понимать, что для высококлассных триллеров, какие у нас пытаются снимать, нужны соответствующие затраты и рабочая сила (лучшие представители которой — давно в Голливуде).

                Так что, куда больше шансов снимать «камерное» кино, у которого в США и Западной Европе есть своя фан-база.

                Усложняется всё тем, что из-за 70 лет «Железного Занавеса», нам крайне непросто приспособиться к международному рынку.

  • Может быть. Я контачу с киношколой «Лестница» — они мне предоставляют павильоны и приборы за небольшие услуги. Съёмки начались в июле прошлого года — и продолжаются до сих пор по мере возможностей и денег. Снимаю кино абсолютно независимым способом то есть, без привлечения каких-либо фондов. В съёмках задействована замечательная актриса Анна Троянская, с которой я познакомился на премьере её фильма «Чужое Зло». По скольку, Анна закалена в адских условиях независимого кино — она была идеальным выбором на главную роль.

    Фильм повествует о Светлане — юной уборщице, которая работает на этаже одного многофункционального здания, при котором имеются офисы, театральное училище и частное жилище одного колоритного персонажа. Помимо уборки помещения, Светлана также обязана защищать ничего не подозревающих граждан от паразитов и демонов, обитающих на этаже. Причём, Света должна хранить всё, что связано с тёмными силами в тайне. Такая у неё была одинокая работа… но всё меняется, когда в жизни Светы появляется друг — ученица театральных курсов — Агата. Подружившись с ней, Света начинает всё больше узнавать, как о себе, так и о своей странной работе, ровно как о природе тёмных сил, обитающих на её этаже…

    Фильм — сюрреалистичная комедия ужасов. Как если бы кто-то решил скрестить ранних Сэма Рейми и Дэвида Линча. Сценарий полностью написан мной, деньги — мой и я выполняю до 80% обязанностей самостоятельно. Так что, по итогу, выйдет — полноценное независимое кино.

    Ориентировачно будет готово к осени 2015-ого. Будет русская и английская версия фильма.

    • Спасибо за рассказ. Желаю успеха! Ролик впечатляет 🙂 А с черными комедиями у нас напряг. Хочется уже чего — то своего и качественного. Так что будем надеяться. 🙂

Добавить комментарий для irina15 Отменить ответ

  

  

− 1 = 1