ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

История УЖАСОВ: Люди-Кошки

 

Продолжаем «Историю Ужасов». Год — 1942. место — США, а фильм —

В 1940-х, как и в 1930-х, хоррором рулила студия «Юнивёрсал», снимая фильмы сначала про одного монстра («Человек-Волк»), потом — про двух («Франкенштейн встречает Человека-Волка»), а потом — и про трёх («Дом Франкенштейна»), причём не один раз («Дом Дракулы»). Эти фильмы становились всё более нелепыми с каждом разом — и в каждом из них имелись вполне качественные (по тем временам) эффекты, большие звёзды (Боря Карлофф, Бэла Лугоши, Лон Чейни Младший), мощные декорации и вполне пристойный саундтрек (хоть и повторяющийся из фильма в фильм)

Иначе говоря, это были блокбастеры. Типа нынешних «Мстителей» — развлекательные, прикольные, но… не имеющие особой исторической ценности. Так что, на этот раз, мы отойдём от «Юнивёрсала» — и переключимся на… низкобюджетный хоррор.

В данном случае — на продюсера Вала Льютона, которому давали деньги и заголовок (типа — вот тебе бабло, сними фильм под названием «Люди-Кошки»). И ушлый Льютон выискивал старые декорации и никому ненужных актёров — и снимал фильмы, которые частенько не соответствовали своим названиям. По сути, Вал Льютон был предшественником таких мега-продюсеров, как Роджер Корман, Чарльз Бэнд и Ллойд Кауфман — настоящий независимый творец — ушлый, экономный, но… талантливый

Однажды, американский архитектор, Оливер Риид, встречает прекрасную сербскую иммигрантку Ирину Дуброву. Между Оливером и Ириной вспыхивает любовь, и ничто не может встать между ними… кроме суеверного убеждения Ирины, что она проклята — и если кто с ней переспит, Ирочка превратится в женщину-кошку — и убьёт своего партнёра. И вот, Оливер вынужден чтить верования Ирины — и любить её платонически… но, понятное дело, рано или поздно, на горизонте появляется другая женщина…

«Люди-Кошки» — это культовая классика. Главное отличие фильма от «Юнивёрсаловских» блокбастеров тех времён —  почти вся «жуть» происходит за кадром. Причины банальны — у Льютона нет денег на услуги Джека Пирса, так что мы ни разу не видим «кошачью ипостась» Ирины, но от этого фильм лишь выигрывает.

Режиссёр Жак Тёрнер прекрасно просёк, что можно играться со зрительским воображением, дабы нагнать страха. К примеру, одно дело — когда зритель видит человека-волка, скачущего на жертву, но другое — когда зритель знает, что где-то во тьме притаилась женщина-кошка. Как она выглядит? Она ходит на четвереньках, или на своих двоих? Где именно она? Не известно. Ясно лишь, что она опасна и она где-то рядом…

Дамы и господа, это — САСПЕНС чистой воды. Любимое орудие Альфреда Хичкока, суть которого — в нагнетании напряжения минималистичными, но аккуратно продуманными способами. Что делать, когда нет денег на реалистичные спец.эффекты — скрывай их. И пользуйся зрительским воображением. Именно так, кстати, Стивен Спилберг снимал «Челюсти», скрывая убогость эффектов (по мере возможности) и концентрируя зрительское внимание на деталях. Так что, «Люди-Кошки» — это фильм, который я рекомендую просмотреть КАЖДОМУ, кто хочет снимать кино. Просмотреть, разобрать на сцены и досконально изучить, как работает тот или иной приём.

В конце-концов, спец.эффекты неизбежно стареют, но монтаж и атмосферность — всегда неизменны.

При бюджете в $130 000, «Люди-Кошки» набрали больше миллиона, став настоящим спасением для прокатчика RKO Pictures (впрочем — спустя 6 лет, компанию купил Говард Хьюз — и добил-таки её).

Ну а что сейчас? Увы, для современного зрителя, фильм может показаться несколько затянутым (особенно его первая «лирическая» половина). Любителям экшна данный фильм совершенно точно не приглянется. А вот любителям атмосферы — вполне возможно.

На этом, я закрываю 1940-ые, так как после провала «Дома Дракулы» в 1945-ом году, всем стало ясно, что хоррор изжил себя. Не говоря о том, что под конец 1940-х, народ всех национальностей сотнями погибал в Великой Отечественной войне, по завершению которой, как Америке, так и СССР, была предоставлена ядерная мощь, уничтожившая целых два японских города.

Как вы уже поняли, реальных ужасов в 1940-х было достаточно. А потому, ужасы киношные немного затихли, уступив место более жизнерадостным жанрам, вроде «нуара», комедий, мультиков от «Диснея» и научной фантастики… однако, в 1950-х, ситуация поменялась. Именно тогда вдруг выяснилось, что ужастики могут быть не только мистическими, но и фантастическими. И понеслось…

Extra Large Movie Poster Image for The Beast from 20,000 Fathoms

… но об этом — в следующий раз.

Страница фильма «Люди-кошки» в КЛУБ — КРИКе

 

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария История УЖАСОВ: Люди-Кошки

  • Я не стала исправлять в тексте, можете сделать это сами, но Ирина была сербской эмигранткой, а не сибирской. К ней, кстати, в ресторане подходила женщина и говорила с ней по — сербски.

  • MidnightMan

    Отличный фильм. А вот сиквел у него странный, удивительно перешедший в подобие детской фэнтези.

Добавить комментарий

  

  

72 − 64 =