Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

История УЖАСОВ: Кинг-Конг

 

Итак, мы продолжаем наше путешествие по «Истории Ужасов». На этот раз, год — 1933. А фильм — легендарный —

Ирония в том, что многие наши соотечественники путают этот фильм с ремейком Джона Гиллермина, вышедшем в 1976-м. Путаница, впрочем, понятна: «Кинг-Конг» Гиллермина — один из редких американских фильмов, миновавших наш «Железный занавес» — очень много людей его смотрело на широких экранах — и все до одного балдели по полной, в то время, как по меркам США, фильм — типичный дурацкий ремейк, который с оригиналом и рядом не стоял (а-ля — Майкл Бэй ;)).

Ну и хрен с ним, Питер Джексон в 2005-м поправил положение, выпустив ПРАВИЛЬНОГО «Кинг-Конга». И я до сих пор помню удивлённый возглас моей мамы после просмотра — «В Кинг-Конге были динозавры?!! Это ж — нелогично!!!»

Ясен пень, все эти ремейки для американских граждан меркнут перед величием оригинала, который в США так же священен, как у нас — «Волга-Волга» или «Весёлые Ребята». Ну и мы, ради интереса, заглянем — и узнаем, как чёрно-белой картине 1933-го года удалось завоевать такую мощную вековую зрительскую любовь

Действие разворачивается в «наши дни» (1933-й). Амбициозный режиссёр, Карл Дэном, ищет актрису для участия в своём новом эпике. И таки находит — красавицу-блондинку Энн Дэроу. И вот киношники отправились на легендарный далёкий профуканный всеми картографами «Остров Черепов» снимать свой мега-опус. В отличие от Бразилии, где «много-много диких обезьян», на этом острове обезьяна ровно одна — правда, величиной с трёхэтажку.  Помимо этой обезьяны, на острове обитают динозавры, гигантские вараны, гигантские жуки и — о ужас — ТУЗЕМЦЫ. Последние решают умыкнуть бедняжку Энн, чтобы принести её обезьяне (которую считают богом)  в жертву. Обезьяна, однако, относится к Энн весьма дружелюбно. Что позволяет Дэному не только добыть отменный съёмочный материал, но и умыкнуть мега-обезьяну в Нью Йорк, чтобы показать всему миру…

По сути, «Кинг-Конг» — это переложение знаменитой сказки про «Красавицу и чудовище»… однако, суть фильма —  не сколько в сюжете, сколько в исполнении

И вот тут-то «Кинг-Конг» уделал всех, продемонстрировав качественный скачок в истории развития спецэффектов. Притом, что в 1933-м, народ был ещё непривыкший — и картину смотрели с широко разинутой пастью: как съёмочная команда натыкается на динозавров, как Кинг-Конг сражается с Тиранозавром (с его легендарным «Самсоновым» FATALITY). Как Кинг-Конг бегает по городу, разрушая всё и вся, ну и конечно — иконическая сцена — как Кинг-Конг сражался с самолётами на крыше небоскрёба (в одном ремейке этот небоскрёб превратился в ВТЦ, а в другом — в Эмпайр Стэйт Билдинг).

Этот фильм также сделал актрису Фэй Рэй звездой и самой первой,  так называемой, «Королевой Крика». Это, кстати, первый фильм, популяризировавший женский крик.

Вообще, в плане звукорежиссуры, «Кинг-Конг» оказался настоящим прорывом, окончательно закрепившем стандарт, который до сих пор держится в мировом кинематографе: никакого «мёртвого эфира», колоссальные звуки и впрямь — колоссальны, полный оркестровый скор, придающий картине эпичность…

Но хватит ходить вокруг, да около. Поговорим о важнейшей составляющей фильма — спецэффектах. До «Кинг-Конга», картин со спецэффектами выходило немало. Большая их часть — фильмы бывшего иллюзиониста Джорджа Мельеса.

Эдгар Уоллес и Мэрион Купер, очевидно, были большими ценителями Мельеса — и переняли от него технику комбинированных съёмок и миниатюрных моделей, ровно как и покадровые эффекты вкупе с эффектами механическими

Работа была проделана адская. «Кинг-Конг» за полтора часа, использовал практически все известные и, даже, малоизвестные оптические фокусы докомпьютерной эры, вдохновив не одно поколение кинематографистов и мастеров спецэффектов. Сейчас, всё делается на компьютере — никто уже не строит модели и не извращается с картинкой.

Но тем, кто хочет заниматься эффектами, изучить «Кинг-Конга» попросту необходимо. Ровно как выявить и знать наизусть все приёмы, используемые в фильме.

Ну а что же простому зрителю? Увы, по прошествии стольких лет, «Кинг-Конг» давно устарел, как мега-блокбастер. Однако, развлекательной ценности фильм не потерял. Лично я — настоятельно рекомендую к просмотру всем киноманам, любителям ужасов и фантастики.

«Кинг-Конг» — это легендарная картина, сформировавшая целый культурный пласт кино. Более того, припомните ЛЮБОЙ киноблокбастер, какой вы знаете: «Трансформеры», «Титаник», «Звёздные Войны» — все эти фильмы своим существованием обязаны «Кинг-Конгу». Это — тот самый фильм, сформировавший киноблокбастеры, какими мы их все знаем и любим. Более того, этот фильм пародировали все, кому не лень.

И на этом, я, с радостью, закрываю 1930-е. Ура!!! Впереди — новое время ужасов и новое время кино — 1940-е.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 4 = 6