ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

История УЖАСОВ: Франкенштейн

 

Мы продолжаем рубрику «История Ужасов» Год — 1931. Фильм —

Действие разворачивается в конце XIX века. Главный герой — амбициозный учёный, Генри Франкенштейн, ворующий со своим горбатым помощником трупы на кладбищах и тырящий органы из мед.училищ.  Делает он это всё не ради развлечения: Генри одержим идеей создать искусственного человека из частей покойников — и реанимировать его при помощи электричества

И вот, эксперимент увенчался успехом. Искусственный человек ожил. Одна проблема: ему по ошибке всадили дефективный мозг психопата…

«Франкенштейн» не требует представления. Это — один из самых известных и цитируемых фильмов за всю историю, стоящий в одном ряду со «Звёздными Войнами», «Кинг-Конгом» и «Психо». Фильм столько раз пародировали и столько раз поминали — я уверен, при первом просмотре, вас будет постоянно посещать дежавю, с  каноническими сценами, вроде ограбления могил и  мега-лаборатории Генри Франкенштейна, ставшей прообразом почти ВСЕХ кинолабораторий, как в США, так и… у НАС.

И я, даже,  молчу о триумфальном возгласе Генри Франкенштейна, в исполнении Колина Клайва, когда тот видит, что его создание ожило.

И не даром — «Франкенштейн» являлся революционным фильмом по многим параметрам. Главная его «начинка» — монстр, в исполнении Бориса Карлоффа.

Изначально роль предлагали Бэле Лугоши, но тот счёл её недостойной своего внимания — а Карлофф оказался по-сговорчивей. Что характерно, Лугоши о своём решении, впоследствии, пожалел — и, даже, спустя 10 лет, записался на роль монстра в фильме «Франкенштейн Встречает Человека-Волка»

Но вернёмся к Карлоффу. Его заслуга — в создании неродинарного персонажа. Нечто подобное уже проделал Лон Чейни Старший с «Призраком Оперы», но Карлофф данную работу усовершенствовал. Этим «Франкенштейн» отличается от всех американских  ужастиков, вышедших до него — он не ставит задачу пугать монстром. Этот фильм предлагает зрителю выбор — как к монстру относиться. В зависимости от мировоззрения, можно либо увидеть монстра опасным чудищем, либо — невинным существом, которому так и не объяснили, «что такое — хорошо, а что такое — плохо». Монстр, в течении всего фильма,  является этаким маленьким ребёнком в теле огромного и сильного мужика. Пожалуй, одна из самых противоречивых сцен — взаимодействие Монстра и маленькой девочки у пруда. Это сцена одних смутила, других — шокировала, третьих — заставила задумчиво почесать затылок.

На столько далеко, американский хоррор ещё не заходил (а если и заходил — то такие фильмы навеки утеряны) в плане неоднозначности повествования и отношения к персонажам. Обычно, всё было прямолинейно: он — герой, он — монстр, герой побеждает монстра, зритель счастлив. «Франкенштейн» пытается, держась определённых рамок,  навести зрителя на мысль, «за кого болеть». И часто выясняется, что зрителям симпатичней именно монстр — существо, которого, по идее, надо бояться.

Помимо вопроса нравственного, «Франкенштейн» также является революционным фильмом технически — особенно, в плане спец.грима. Это — далеко не первый пример такового (вспомните Лона Чейни Старшего), но наиболее яркий и изобретательный. Джек Пирс — штатный гримёр для «Universal Pictures» — проделал удивительную работу с примитивнейшими материалами, вроде хлопчатых тряпок и коллодия (в те времена, о латексе можно было и не мечтать). Результат — надолго вошедший в историю образ, вдохновивший не одно поколение спец.гримёров, как Америки, так и всего мира. Слабо вам в домашних условиях сотворить такое?

Иначе говоря, «Франкенштейн» — пожалуй, один из самых значимых фильмов ужасов 1930-х. Фильм имел столь мощный успех, что к нему вышли сиквелы — «Невеста Франкенштейна», «Сын Франкенштейна», «Призрак Франкенштейна», «Франкенштейн встречает человека-волка» и «Дом Франкенштейна».

«Невесту» и «Сына» — смотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО. Остальные — по желанию.

И, как вы уже догадались, я призываю ознакомиться с данным фильмом не только хоррор-манов, но и вообще ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА, интересующегося кино. Этот фильм сформировал целый культурный пласт — и он обязателен к просмотру.

Ясен пончик, после коммерческого успеха «Франкенштейна», тандем актёра-Карлоффа и режиссёра-Генри Уэйла окончательно укрепился — и спустя год, они работали над ещё одной картиной. Менее известной, но не менее важной.

Но об этом — в следующий раз.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

11 комментариев История УЖАСОВ: Франкенштейн

  • Дима, по — моему будет правильно открыть рубрику «история ужасов» 🙂 Это вполне логичная рубрика для нашего сайта. 🙂

  • Согласен. А Дима — это владелец сайта?

    • Дима — это dmitrythewind 🙂 Я админ и совладелец сайта, вместе с Алексеем Петровым (MaxCady). Ирина — наш неутомимый редактор. А еще на сайте много интересных и увлеченных людей, так что — добро пожаловать, Юрий!

      Расскажите о себе: как нас нашли, чем занимаетесь по жизни, откуда черпаете интересные данные о классике жанра?

      • Добрый Вечер. Нашёл вас, как уже писал, через «КАПЛЮ»: я присматриваю фестивали, на которые в 2016-м запущу «Уборщицу» — мой дебютный комедийный сюрной хоррор о юной уборщице, вынужденной бороться с силами тьмы, обитающими на её этаже (Sneak-Peek — http://www.youtube.com/watch?v=RMmSabJ37Ho ). Фильм снимаю с лета 2014-ого года на собственные деньги с участием Анны Троянской, Айгуль Мильштейн, Ирене Мускара, Сергея Гурьева, Владимира Загороднюка, Романа Кравцева и Анны Осиповой, любезно согласившейся выступать топлесс.

        Так что по жизни я — киносценарист, кинорежиссёр, режиссёр монтажа и мультипликатор. На жизнь зарабатываю видеомонтажом, мультяшными эскизами и скрипт редакцией.

        А ещё я — страшный киноман. Потому — смотрю огромное количество фильмов, изучая, между тем, историю того времени и общества, в котором фильмы были созданы (чтобы лучше их понимать). Вы можете заметить мой прикол, когда говорю «Действие разворачивается в наши дни», указывая в скобках год выхода картины ;).

        Классику полюбил после «Мистера Ужаса» ещё в 1990-х (http://klubkrik.ru/2015/02/mister-uzhas/).

        Данные черпаю из ДВД, фактов IMDB, форумов и журнала FANGORIA, все выпуски которого (аж с 1979-ого) имею в коллекции.

  • Добавлена рубрика «История ужасов»: http://klubkrik.ru/category/projects/horror-story/

    В меню она находится в «КРИК-проектах».

    • Вот какое у рубрики будет содержание:

      Заключение и смысл хоррора, как жанра
      Хижина в Лесу
      Пираньи 3-D
      Вторжение Динозавра
      Изгнанные Дьяволом
      Ночной Дозор
      Пила
      Дом 1000 Трупов
      Ведьма Из Блэр
      От Заката До Рассвета
      Крик
      О Смерти О Любви
      Живая Мертвечина
      Восставший Из Ада
      Демоны
      Токсичный Мститель
      Кошмар На Улице Вязов
      Зловещие Мертвецы
      Американский Оборотень В Лондоне
      Пятница 13
      Чужой
      Рассвет Мертвецов
      Челюсти
      Техасская Резня Бензопилой
      Экзорцист
      Ночь Живых Мертвецов
      Гробовщик Джо
      Вий
      Психо
      Падение Дома Ашеров
      Ужас Дракулы
      Проклятье Франкенштейна
      Годзилла
      Существо Из Чёрной Лагуны
      Музей Восковых Фигур 3-D
      Люди-Кошки
      Человек-Волк
      Кинг-Конг
      Уроды
      Мумия
      Белая Зомби
      Старый Тёмный Дом
      Франкенштейн
      Дракула
      Призрак Оперы
      Носферату (которого почему-то в рубрике нет, хотя он есть в метке)
      Кабинет Доктора Калигари

    • Включите «Носферату»(http://klubkrik.ru/2015/03/istoriya-uzhasov-nosferatu/) в рубрику, пожалуйста.

    • Рубрике можно сделать вот такую обложку — http://dropmefiles.com/TFbQJ

    • Спасибо, что включили «Носферату».

  • Norman94 Norman94

    Отличная статья, фильм и правда вышел очень значимым для кинематографа.

Добавить комментарий

  

  

29 + = 34