Продолжаем «Историю Ужасов» — и на этот раз мы переметнулись в 1940-ые. Новое десятилетие и новые стандарты в кино. И мы начнём с фильма —
—
—
После успеха мега-эпика «Унесённые Ветром», Голливуд стал куда более амбициозно подходить к кинопроизводству. В 1940-х, начали сниматься фильмы с бОльшими бюджетами и бОльшими декорациями. «Юнивёрсал», по началу, сомневалась, стоит-ли продолжать тему с ужастиками, или всё-таки надо переключиться на что-то другое? Как показали повторные показы «Дракулы» и «Франкенштейна» — стоит. И студия в 1940-м забацала сразу два сиквела: бодрый фильмец — «Рука Мумии» и стильный «Сын Франкенштейна«. Оба фильма денег набрали достаточно — и студия решила породить нового монстра.
—
—
Действие происходит в «наше время» (1941-ый год, разумеется ;)). Молодой техник, Ларри Талбот, приезжает к своему отцу в Родовой Дом Талботов, расположенный где-то в уездном европейском городке. Визит проходит успешно. Городок дружелюбный. Однако, прогуливаясь под вечер в компании милых дам, на Ларри и девушек нападает дикий волк. Одну девушку волчара загрыз насмерть, но вторую Ларри сумел спасти, избив зверя серебряной тростью и отделавшись парочкой укусов…
—
—
Ну а дальше, вы, наверно, догадались, что будет — всю оставшуюся часть фильма, Ларри превращается в Человека-Волка — неудержимую, сильную и крайне ловкую тварь, рвущую глотки каждому, кто попадётся ей под мохнатую когтистую лапу.
—
—
Что характерно, изначально авторы хотели снять психологический триллер про ликантропию (реальную болезнь, от которой человек воображает себя зверем). По изначальной задумке, зритель не должен знать, реально-ли Ларри превращается в волка, или у него попросту крыша едет (на что намекает крайне психоделическая сцена в тире)
—
—
Однако, продюсеры данный ход не оценили: НАМ НУЖЕН МОНСТР, ЧТОБ БЫЛО ЧЕМ КАРТИНУ РЕКЛАМИРОВАТЬ — ТАК ДАЙТЕ НАМ МОНСТРА!!! Желание продюсеров — закон. Монстр был предоставлен, благо, штатный гримёр «Юнивёрсал», Джек Пирс, знал толк в хорошем дизайне.
—
—
Монстр, впрочем, уникальный. Ибо это — не противостоящий герою персонаж. Это — и есть наш герой. Его тёмная сторона, которая просыпается каждую ночь при полнолунии. И уж тут можно напихать огромное количество психологических аллюзий — любой «Фрейд» вам сразу укажет, что это за тварь, почему она пробудилась лишь тогда, когда герой замутил с девушкой и почему у этой твари волосатые лапы.
—
—
Фрейд — не Фрейд, а фильм имел огромную популярность, став чуть-ли не самой коммерчески успешной картиной года (конкурируя в т.числе — с «Фантазией» Уолта Диснея). Это — первый фильм про оборотней. Именно от него у жанра, в общем-то, ноги и растут. «Юнивёрсал» тут же сообразила, что надо «ковать железо» — и спустя год выпустила картину «Франкенштейн встречает Человека-Волка» — не просто сиквел, а кроссовер, наподобие нынешних «Мстителей» (более зрелые помнят «Фредди Против Джейсона» и «Чужого Против Хищника»). Что характерно, сейчас «Юнивёрсал» с завистью глядит на кассу «Марвелла» — и уже думает возобновить кроссоверы, снимая отдельно фильмы про Дракулу и Франкенштейна (новый «Человек-Волк» уже снят — но, вероятно, «переснимут» ещё раз), чтобы потом стравить их всех на одной картине — прямо как в 1940-х.
—
—
В фильме «Франкенштейн встречает Человека-Волка», правила «кино про оборотней» установились окончательно — появились кадры полной луны и трансформации. Дело в том, что в оригинальном «Человеке-Волке» трансформация была закадровая, но вот в «Франкенштейне, встречающем Человека-Волка» — уже попытались показать полноценное перевоплощение, достигнутое с помощью простых, но, в то же время, весьма муторных монтажно-оптических фокусов. Монстра Франкенштейна (в ТОМ фильме) сыграл Бэла Лугоши, ну а Человека-Волка (что там — что тут) — Лон Чейни Младший.
—
—
Ага, сын Лона Чейни Старшего, который пошёл по стопам своего отца. Сыграл Чейни, как Ларри, так и его «мохнатую» ипостась. В обоих случаях, актёр выступил замечательно, демонстрируя мастерство пластики и перевоплощения.
—
—
По итогу, Чейни сыграл Человека-Волка целых пять раз — в фильмах «Человек-Волк«, «Франкенштейн Встречает Человека-Волка», «Дом Франкенштейна», «Дом Дракулы» и «Эббот и Костелло Встречают Франкенштейна». И во всех случаях, персонаж у Чейни один и тот же — бедный замученный Ларри Талбот, который никак не может укротить зверя внутри себя — и никак не может умереть (хоть и очень старается, выискивая всяческие способы суицида ;))
—
—
Вообще, фильм хороший. Далеко не идеальный и (по нынешним меркам) немного дурацкий, но не скучный. Отличные декорации, прекрасная музыка (кстати, ставшая, впоследствии, «темой» всех последующих сиквелов-кроссоверов), хороший актёрский состав и весьма неплохая операторская работа. Короче, советую ознакомиться. Ну а уж фанатам кино про оборотней — знать обязательно.
—
—
Ну а мы, пожалуй, отвлечёмся от «Юнивёрсаловских» блокбастеров — и переключимся на кино малобюджетное… в следующий раз…
—
Добавить комментарий