Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

История УЖАСОВ: Человек-Волк

 

Продолжаем «Историю Ужасов» — и на этот раз мы переметнулись в 1940-ые. Новое десятилетие и новые стандарты в кино. И мы начнём с фильма —

После успеха мега-эпика «Унесённые Ветром», Голливуд стал куда более амбициозно подходить к кинопроизводству. В 1940-х, начали сниматься фильмы с бОльшими бюджетами и бОльшими декорациями. «Юнивёрсал», по началу, сомневалась, стоит-ли продолжать тему с ужастиками, или всё-таки надо переключиться на что-то другое? Как показали повторные показы «Дракулы» и «Франкенштейна» — стоит. И студия в 1940-м забацала сразу два сиквела: бодрый фильмец — «Рука Мумии» и стильный «Сын Франкенштейна«. Оба фильма денег набрали достаточно — и студия решила породить нового монстра.

The Wolf Man (1941), The Wolf Man (1941 film), directed by George Waggner and starring Lon Chaney, Jr. This is a picture of Lon Chaney, Jr. as the wolf man/werewolf.

Действие происходит в «наше время» (1941-ый год, разумеется ;)). Молодой техник, Ларри Талбот, приезжает к своему отцу в Родовой Дом Талботов, расположенный где-то в уездном европейском городке. Визит проходит успешно. Городок дружелюбный. Однако, прогуливаясь под вечер в компании милых дам, на Ларри и девушек нападает дикий волк. Одну девушку волчара загрыз насмерть, но вторую Ларри сумел спасти, избив зверя серебряной тростью и отделавшись парочкой укусов…

Ну а дальше, вы, наверно, догадались, что будет — всю оставшуюся часть фильма, Ларри превращается в Человека-Волка — неудержимую, сильную и крайне ловкую тварь, рвущую глотки каждому, кто попадётся ей под мохнатую когтистую лапу.

Что характерно, изначально авторы хотели снять психологический триллер про ликантропию (реальную болезнь, от которой человек воображает себя зверем). По изначальной задумке, зритель не должен знать, реально-ли Ларри превращается в волка, или у него попросту крыша едет (на что намекает крайне психоделическая сцена в тире)

Однако, продюсеры данный ход не оценили: НАМ НУЖЕН МОНСТР, ЧТОБ БЫЛО ЧЕМ КАРТИНУ РЕКЛАМИРОВАТЬ — ТАК ДАЙТЕ НАМ МОНСТРА!!! Желание продюсеров — закон. Монстр был предоставлен, благо, штатный гримёр «Юнивёрсал», Джек Пирс, знал толк в хорошем дизайне.

Монстр, впрочем, уникальный. Ибо это — не противостоящий герою персонаж. Это —  и есть наш герой. Его тёмная сторона, которая просыпается каждую ночь при полнолунии. И уж тут можно напихать огромное количество психологических аллюзий — любой «Фрейд» вам сразу укажет, что это за тварь, почему она пробудилась лишь тогда, когда герой замутил с девушкой и почему у этой твари волосатые лапы.

Фрейд — не Фрейд, а фильм имел огромную популярность, став чуть-ли не самой коммерчески успешной картиной года (конкурируя в т.числе — с «Фантазией» Уолта Диснея). Это — первый фильм про оборотней. Именно от него у жанра, в общем-то, ноги и растут. «Юнивёрсал» тут же сообразила, что надо «ковать железо» — и спустя год выпустила картину «Франкенштейн встречает Человека-Волка» — не просто сиквел, а кроссовер, наподобие нынешних «Мстителей» (более зрелые помнят «Фредди Против Джейсона» и «Чужого Против Хищника»). Что характерно, сейчас «Юнивёрсал» с завистью глядит на кассу «Марвелла» — и уже думает возобновить кроссоверы, снимая отдельно фильмы про Дракулу и Франкенштейна (новый «Человек-Волк» уже снят — но, вероятно, «переснимут» ещё раз), чтобы потом стравить их всех на одной картине — прямо как в 1940-х.

В фильме «Франкенштейн встречает Человека-Волка», правила «кино про оборотней» установились окончательно — появились  кадры полной луны и трансформации. Дело в том, что в оригинальном «Человеке-Волке» трансформация была закадровая, но вот  в «Франкенштейне, встречающем Человека-Волка» — уже попытались показать полноценное перевоплощение, достигнутое с помощью простых, но, в то же время, весьма муторных монтажно-оптических фокусов. Монстра Франкенштейна (в ТОМ фильме) сыграл Бэла Лугоши, ну а Человека-Волка (что там — что тут) — Лон Чейни Младший.

Ага, сын Лона Чейни Старшего, который пошёл по стопам своего отца. Сыграл Чейни, как Ларри, так и его «мохнатую» ипостась. В обоих случаях, актёр выступил замечательно, демонстрируя мастерство пластики и перевоплощения.

По итогу, Чейни сыграл Человека-Волка целых пять раз — в фильмах «Человек-Волк«, «Франкенштейн Встречает Человека-Волка», «Дом Франкенштейна», «Дом Дракулы» и «Эббот и Костелло Встречают Франкенштейна». И во всех случаях, персонаж у Чейни один и тот же — бедный замученный Ларри Талбот, который никак не может укротить зверя внутри себя — и никак не может умереть  (хоть и  очень старается, выискивая всяческие способы суицида ;))

Вообще, фильм хороший. Далеко не идеальный и (по нынешним меркам) немного дурацкий, но не скучный. Отличные декорации, прекрасная музыка (кстати, ставшая, впоследствии, «темой» всех последующих сиквелов-кроссоверов), хороший актёрский состав и весьма неплохая операторская работа. Короче, советую ознакомиться. Ну а уж фанатам кино про оборотней — знать обязательно.

Ну а мы, пожалуй,  отвлечёмся от «Юнивёрсаловских» блокбастеров — и переключимся на кино малобюджетное… в следующий раз…

Страница фильма «Человек-волк» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

36 − 34 =