На спиритическом сеансе ясновидящая видит то, от чего мгновенно умирает. Вскоре выясняется, что она просто впадает в летрагический сон, проснувшись от которого она на пару с журналистом в быстром темпе отправляется в маленький городок, где, по её мнению, вот вот наступит нечто ужасное. И она оказывается права — жители маленького городка Данвич становятся свидетелями жестоких и таинственных убийств, чудовищной смены погоды, неожиданной агрессией людей и внезапными выбитыми окнами. Из часу в час ситуация становится всё хуже, ведь убитые возвращаются к жизни и преследуют своих родных.
Ещё один фильм на всеми любимую тематику оживших мертвецов Лучио Фульчи снова предлагает нам довольно оригинальный подход, который ни до, ни после не удалось так тщательно и так атмосферно реализовать. Одна беда — прочитав название, можно подумать, что нас ждёт довольно динамичный, или ещё хуже трэшовый фильм про зомби, но отнюдь это не так. «Город…» — это мистический фильм ужасов, созданный в духе рассказов Говарда Лавкрафта.
Пожалуй самой сильной чертой этого фильма является атмосфера. Она по-настоящему мрачна, способна напугать зрителя своей отрешенностью и необъяснимым страхом. Маленький городок, жители которого напуганы ужасными и необъяснимыми происшествиями, вроде внезапных разбитых окон, зеркал, убийств. Мы, словно как и они чувствуем приближение зла, от которого сложно спастись. А когда на сцену, примерно во второй половине фильма появляются живые мертвецы, которые сразу отходят от привычного канона, и становится действительно страшно. Пожалуй, именно это удалось режиссёру в этом фильме больше всего.
Так же атмосфера подчёркивается по-настоящему жуткими убийствами, сопровождающиеся довольно мерзкими сценами, вроде блевания собственными кишками, вытаскиванием мозгов или убийством с помощью сверла, и всё это крупным планом. А сделано всё это довольно умело и правдоподобно. Не стоит опускать и пугающие композиции, которыми чуть ли не все итальянские ужастики славятся.
Сами же мертвецы, как я сказал выше, выполнены отнюдь не по канону. Здесь они не воскресли благодаря опытам учёных, здесь дело даже не в магии Вуду. Я не буду говорить историю их происхождения, и поэтому просто обращу внимания на их подачу. По-началу кажется, что перед нами не мертвецы, а злобные приведения — то телепортируются из места в место, то своим видом заставляют людей блевать внутренностями, а то и вовсе вырывают у них мозги (но не едят их). Настоящие же мертвецы появляются ближе к финалу, а те, что появляются до являются довольно оригинальным подходом к ожившим мертвецам. Вышеперечисленные признаки наоборот делают их эффектнее, и ещё более пугающе. Я промолчу про мастерски выполненный грим, который впечатляет и по сей день.
И всё же даже такое кино имеет свои недочёты. К нему можно отнести и довольно затянутое повествование, несмотря на то, что таким образом авторы пытаются привлечь зрителя происходящими событиями, подготовить нас к настоящему ужасу. Порой на фоне этих бесконечных диалогов нет нет, да произойдёт нечто интересное, и именно это заставило меня досмотреть до второй половины, где начинается самое интересное. Так в сюжете имеются дыры (нам не объяснили с чего вдруг повешенный священник становится истоком возникшего зла) и довольно лишние моменты, вроде героини, которая пала замертво, а потом проснулась, или неизвестно зачем вставленным убийством со сверлом. Несмотря на то, что последнее выполнено эффектно, создаётся ощущение, что вставили его в фильм «для красоты». Плюс непонятно к чему этот внезапный твист в финале, который только заставляет негодовать, нежели выявлять интерес к происходящему.
«Город живых мертвецов» — весьма хорошая работа от Фульчи. У фильма есть идеально выполненная атмосфера и пугающие мертвецы, но нет толкового повествования и способности с самого начала затянуть зрителя с головой. Впрочем, плюсы здесь очень значительные, так что не советовать это кино я просто не могу.
7 из 10
Добавить комментарий