В фильме присутствуют заметные отголоски «фульчивского хоррора», что неслучайно, ведь одним из сценаристов выступил Дардано Саккетти, а композитором является Фабио Фрицци. В силу этого лента наполнилась остросюжетными мистическими элементами, неторопливо погружая зрителя в подобие вязкого кошмара, населённого загадочными видениями и несколькими специфическими сценами с использованием кишащих личинок. Сюжет виляет среди разбросанных подсказывающих символов, изредка сворачивая в сюрреализм, сдобренный приятной чарующей музыкой от выше названного маэстро. Однако, к сожалению, режиссёр Серджо Мартино не столь талантлив, как иные его коллеги-соотечественники, ваяющие эталонные итальянские ужасы в те дни, поэтому картина местами провисает, где-то не выдерживает в степени напряжённости, теряет сценарную внятность, а под финал и вовсе удивляет упрощёнными авантюрными излишками, достойными какого-нибудь несерьёзного шпионского фарса.
Если простить автору аляповатую дробность из хоррора, детективного джалло, криминального боевика, мистического триллера, и быть к этому готовым, то есть возможность понаблюдать по-своему занимательный смысловой винегрет, умеющий развлечь перестрелками, запутать чередой ритуальных убийств, привлечь красивой актрисой в характерном амплуа вынужденного сыщика, да заинтересовать особым антуражем сверхъестественных вмешательств, родом из архаичного слоя истории Италии. Вычленяя находки из нескольких жанровых направлений, режиссёр украшает их загадками древних, начавших проявлять себя в современности из-за бесцеремонного вмешательства археологов и корыстных дельцов в ритуальную гробницу. По не писаным традициям «исторического хоррора» осквернители цапаются друг с другом, деля шкуру неубитого медведя в виде славы и драгоценностей, а мистическое проведение, олицетворённое могущественными знаниями этрусков, планомерно мстит наглецам. Зритель на пару с героиней – избранной защитницей гробницы – старается разобраться в коварных махинациях с подачи благоволения предков, дающих силы предвидеть укрытое от простых смертных.
В целом фильм неплохо разыгран в каменных декорациях со статуями и атрибутами старины, увлекает самобытностью рассмотрения археологического наследия этрусков в мистическом ключе, приводящем к целой фантастике космического масштаба, и общая атмосфера не проходящего подвоха дополняет положительные стороны. Остальные же составляющие прихрамывают, вкупе с прописью персонажей, не позволяя насладиться достойным хитроумным детективом при нотках сюрреалистического хоррора.
Сюжет:
Американский археолог, нашедший античную гробницу этрусков, вскоре будет убит ритуальным способом сворачивания головы назад. Его приехавшая в Италию жена пытается разобраться в причинах произошедшего, попутно подвергаясь странным видениям, посланным из древности, словно она избранна для какой-то особой миссии…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Страница фильма «Убийство на кладбище этрусков» в КЛУБ-КРИКе
Согласна с тобой, Рома, картинка у фильма красивая, все эти древние камни, море, красотки…. Вот бы еще режиссер определился, что он, собственно, снимает… А то вся эта эклектика иногда краями не сходится. Можно было сделать крепкий мистический триллер вроде «Мумии». А получился так себе винегрет…
Что-то никак не доберусь до этого фильма. Из фильмов Мартино видел пока только «Торсо». Вторая половина мне очень понравилась. Но в целом не больше 6,5.
Сложно рекомендовать к просмотру. Не самый удачный ужастик, как я писал и Ира поделилась наблюдениями, из-за разобщённости всего и сразу. Тот же «Стальные руки» — невероятно простой фантастический боевичок, подражающий американским лентам, зато куда гармоничнее вышел, чем этот.