Поддержите нас и получите книгу с автографом!

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 
 

Отзыв на фильм ужасов «Ботаник-убийца» (Killer Nerd, 1991 г.)

 

1Пред нами первая часть, бесшумно выстрелившей дуплетом трэш-дилогии о сумасшедшем ботанике. Фильм не случайно неизвестен даже в узких кругах любителей отчаянной самодеятельности, так как он не может похвастаться хотя бы минимальными достоинствами независимых ужастиков, созданных группой энтузиастов в выходные, после обычных трудовых будней. По такой схеме совмещения нормальной работы и кино-хобби снимали многие, однако не каждому дано достичь сугубо своей крохотной с ноготок, но искренне откликающейся аудитории в уютном срезе остросюжетного копеечного направления рядом с фамилиями фантазёров Долера, Пайпера, Ламберсона, Хененлоттера и ещё кое-кого.

2Дело в том, что не хватает ленте узнаваемых лиц из b-movie, отсутствует внятная работа осветителя, заигрывания с бутафорией почти на нуле, и главное – она беззастенчиво скучная. Нет в ней искорки чудачества, милой наивности, что должно выручать отсутствие бюджета. Скудная привлекательность исходит из сюжета, пытающегося выжимать смех в несмешной постановке. Не хитро мудрствуя, пара авторов выдаёт рассказ о буднях ботаника-переростка, приводящих к кровавой страшилке. Чисто номинально начальные перипетии создают шлейф курьезности, где наш герой (антигерой?) заказывает у шарлатана из телевизора курс по обретению «крутости», чтобы наконец-то сразить наповал сослуживицу по офису; начинает неуклюже выполнять «крутые» инструкции с разными обольщающими подмигиваниями; посещает парикмахерскую, делая себе самую «крутую» причёску… И это бы всё зазвучало, будь образ именно комичного неудачника-ботаника, а не заторможенного молчаливого сумасшедшего, увы, каким получился. Добавить к этому отсутствие динамики и получим затянутую самодеятельность перед объективом камеры.

3Благодаря подобному зритель невольно выжидает только одного, чтобы унылая недокомедия свернула в обещанный заглавием безумный трэш о гротескном убийце. Ох, к сожалению, наш ботаник будет слишком долго накапливать злобу на окружающих, что не воспринимают его всерьёз или издеваются, из-за чего хоррор начинается спустя первый час. И только он ознаменует себя, как становится понятным, что даже разухабистого неприхотливого gore мы не встретим. Оказывается, и для него необходим авторский талант, щедро брызжущий кетчупом в экран под разделанные манекены. Слабая бутафория редко фигурирует в апогее, где многое отводится затемнениям кадра и крупным планам смеющегося сумасшедшего.

4В целом недотягивает конечный результат до образца чёрного юмора, режь-кромсай слэшера, хотя бы дешёвого ужастика с обнажёнкой, и понимаешь, что порой непотопляемая студия «Troma», похвально поддерживая свободных энтузиастов, выпускает под своей эгидой откровенно слабые картины даже для самопального трэша, являющегося для кого-то предметом коллекционирования. Впрочем, если уменьшить хронометраж до короткометражного формата, то лента выглядела бы немного лучше, только это уже моя личная фантазия, а факт остаётся фактом.

Сюжет:
6Заторможенный ботаник Гарольд терпит сплошные неудачи на любовном фронте с попыткой общения с окружающими, что издеваются над ним. Вскоре его терпению приходит конец, заставляя сойти с ума, начав кроваво мстить!..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Ботаник-убийца» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 4,33 из 5)
Loading ... Loading ...

21 комментарий Отзыв на фильм ужасов «Ботаник-убийца» (Killer Nerd, 1991 г.)

  • Bill Compton Bill Compton

    Оценка этой дилогии на imdb, я считаю, сильно завышена. Вообще, в трэш-индустрии не шибко много достойных режиссеров: Джефф Лерой, Бретт Пайпер, Фрэнк Хененлоттер, трио Адам Брукс, Джереми Гиллеспи, Мэттью Кеннеди, Джон Гулажер, Олаф Иттенбах, Чарльз Бэнд, Кристиан Виль, Хершелл Гордон Льюис, Адам Вингард, Райан Николсон — хорошие режиссеры, снимающие практически на голом энтузиазме, но при этом имеющие вкус и собственный стиль, а главное талант, определенно понимающие, что нужно заядлому трэшоману. А вот список худших представителей жанра: Натан Шифф, Винс Д’Амато, Жан Роллен, Андреас Бетманн, Джон Макбрайд, Ули Ломмель, Эрик Станце, Массимилиано Черчи, Джон и Марк Полония, Брэд Сайкс, Дон Долер, Дональд Фармер, Тимо Розе, Джесс Франко — люди, не имеющие ни таланта, ни совести, ни желания делать вменяемое кино. Долер, Станце, Фармер и Ломмель — единственные из данного списка, кто иногда(совсем мало) старается, остальные — ни капли.

    P.S. Адам Вингард, будучи чисто андеграундным режиссером до 2010 года снимал довольно неплохие картины. Сейчас он полностью погрузился в мейнстрим. Кстати, у студии «Трома» есть довольно любопытные фильмы, снятые не у них, но дистрибуцией коих они занимались. Среди них также встречаются хорошие «образчики» жанра.

    • MidnightMan

      Что-то старину Кауфмана не нахожу среди «худших» или «лучших» 🙂

      • vkontakte.ru Роберт Виллэн

        И правда, как я просмотрел! А ведь он как раз бесспорный трэшмейкер, хоть сам и отрицает это.

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    Жан Роллен, Дон Долер, Джесс Франко — это я бы поставил под сомнение. Уж у Жана Роллена точно есть свой стиль, чего нельзя сказать о большинстве ремесленников из категории лучших.
    Джон Гуладжер — это тот, что «Пир» снял? В таком случае непонятно, что он делает в безбюджетниках.

    • MidnightMan

      Согласен. Если ещё Долер требует сугубо личной симпатии от зрителя и режиссёрских работ у него даже до десятка не дотягивает, то Роллен и Франко – имена культовые, наснимавшие много и в собственной стилистике, хоть их творчество у меня не вызывает ничего положительного 🙂 Впрочем, на вкус и цвет у всех фломастеры разные.

  • Bill Compton Bill Compton

    Роберт Виллэн, ввозможено я погорячился, сказав, что у Франко и Роллена нет таланта. Вне всякого сомнения их фильмы отличает особый стиль, присущий каждому из режиссеров, какая-никакая, но амосфера присутствует, имеется море обнаженки, но они элементарно не умеют делать смотрибельное кино, спецэффекты халтурные донельзя, диалоги за гранью добра и зла, плюс ко всему они часто путали тягучесть с тягомотностью и высидеть на отдельных безбожно затянутых лентах я, уж простите, еле смог. Их специфический трэш для узкого круга киномыслителей.
    А что касаемо Гулагера, то там не все режиссеры-безбюджетники. Фильм «Пиршество» снимался на деньги Уэса Крэйвена, Мэтта Дэймона, Бена Аффлека и братьев Вайнштейн, выиграв конкурс на одном сетевом хоррор-ресурсе.

    • vkontakte.ru Роберт Виллэн

      Роллен близок к сюрреализму, на мой взгляд. Что касается Хесуса Франко, то я видел у него три фильма (а их у него штук 100, наверно). «Вампирши-лесбиянки» и «Жюстина» мне понравились, а третий, про зомби, нет. Тот был довольно тягучий, согласен. Дон Долер более знакомый мне режиссёр. Я видел 5 его фильмов (из 7), и мне они пришлись по душе, особенно его «Галактический захватчик». Хотя если оценивать его фильмы по уровню техническому профессионального кино, то, конечно, можно разочароваться. Лично мне Долер пришёлся по душе, я тоже в этом плане попал под его очарование, как и МиднайтМен, хоть и знаю не так много о его творчестве. Как дань уважения я даже в одно произведение его включил как персонажа.

  • Bill Compton Bill Compton

    MidnightMan, так в их творчестве мало чего положительного, а Дон Долер, как по мне, годный режиссер, но немного ниже среднего и у Кауфмана есть собственный ярко-выраженный стиль, который заметно отличает его «шедевры» от большиства трэш-продукции. В золотую сокровищницу студии «Трома»(и треша тоже) входят три фильма: «Токсичный мститель», «Каннибал: Мюзикл» и «Тромэо и Джультта». Все остальное — халтура полнейшая. А вот кого я действительно забыл внести в список «наихудших среди худших», так это в прошлом снимающего вполне годный трэш, а ныне «любителя мальчиков» известного гомо-киноремесленника Дэвида ДеКото. Я думал сам себе этого не прощу, но исправляю огрех и упоминаю о нем в данной беседе.

    • vkontakte.ru Роберт Виллэн

      Дэвид ДеКото очень насолил в своё время одному моему знакомому коллекционеру хоррора из Питера, Раду. Нолей он много понаставил на своём сайте его поздним фильмам. Я избавил себя от них, исключая «Пиявки», поэтому ненависти к нему не питаю и о уровне его деградации не подозреваю. А вот раннее творчество мне нравится, даже не очень удачные «Крипозоиды».
      У меня, например, не сложились отношения с Джеймсом Д. Р. Хикоксом. Я видел три его фильма, и ни одному не могу поставить больше 1,5/10, хотя у него снимались хорошие актёры Малькольм МакДауэлл и Джон Рис-Дэвис.

    • MidnightMan

      А я ещё у Кауфмана высоко ценю «Беспредельный террор» и «Атака куриных зомби» — сатира знатная, хоть с возрастом автор стал более едким в своём творчестве и много грубит, чем поначалу придерживался дружелюбного высмеивания.

      • vkontakte.ru Роберт Виллэн

        Я пока у Кауфмана только «Токсичного мстителя» смотрел. Мне понравилось. Я бы 7,5 смело поставил.

      • Кауфман приезжал на самую первую «Каплю» в 2011 году, показывал «Токсичного мстителя» и «Атаку куриных зомби». Очень позитивный дядечка! 🙂

  • Bill Compton Bill Compton

    Я читал его рецезии и что тогда, что сейчас с ним полностью согласен. «Крипозоиды» — это отличный пример того, что ДэКото умел делать «плохое хорошее кино». Мне фильм поравился. С другой стороны, снимают некоторые гоморежиссеры типа Виктора Сэльвы отличное кино.

    • vkontakte.ru Роберт Виллэн

      ДеКото просто выпустил свою ориентацию из-под контроля. Или намеренно решил создать гомотрэш. Но это явно не для гетеросексуалов зрелище.

  • Bill Compton Bill Compton

    Его «Музей восковых фигур»(это я про Хикокса) — один из моих любимых ужастиков, не один раз пересматривал. Все остальное — посредсвенный уровень: «Саблезубый», «Кровавый серфинг», да даже «Дети кукурузы часть третья», согласен с тобой.

  • Bill Compton Bill Compton

    Да, я также отношу Жана Роллена к сюру, но конечно не к такому, который Фульчи делал…

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    http://www.kinopoisk.ru/name/19195/
    «Музей…» мне тоже очень нравится. Но его брат снимал, Энтони Хикокс. А Джеймс там играл жертву оборотня. А сам как режиссёр он с 1995 года стал работать. Хотя и Энтони деградировал. Мне нравятся только три его фильма из тех, что видел — его дебют, «Чернокнижник 2» и «Закат. Убежище вампиров». Ещё можно вспомнить Тибора Такача, кстати. Тоже очень испортился с годами, как Ули Ломмель и Энтони Хикокс.

  • Bill Compton Bill Compton

    Да, прошу прощения, я перепутал, конечно Энтони. Тибор Такаш после отличных хорроров «Врата» и «Я-безумец» перешел на боевики с Лоренцо Ламасом и Марком Дакаскосом(отличные боевички, надо сказать), а сейчас попал под влияние «Эзалумовцев» и пачками им фильмы снимает.

    • vkontakte.ru Роберт Виллэн

      Из поздних его хорроров неплохой на телевидении он снял, «Монстр глубин».

  • MidnightMan

    Интересный диалог у вас получился. Мне это всё близко и узнаваемо, так как я люблю трэш 🙂 Эх, к сожалению, много кто испортился со временем из хороших режиссёров «плохого кино». Помимо названного ДеКото, хочу ещё Уайнорски и Олена Рэя вспомнить. Их современное творчество в виде чисто коммерческого трэша и рядом не стояло с ранними работами.

  • Bill Compton Bill Compton

    P.S. Большинство ругает фильмы студии «Трома», а между тем оттуда вышло много замечательных актеров: Кевин Костнер, Сэмюэл Л. Джексон, Майкл Джей Уайт, Билли Боб Торнтон и Мариса Томей.

Добавить комментарий

  

  

77 + = 84