ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фэнтези «Алхимик» (The Alchemist, 1983)

 

1Фильм снимал Чарльз Бэнд и здесь он ещё ощутимо творчески молод, как и его студия пока названная «Empire Pictures», что после станет известная заглавием «Full Moon». Автору не хватает умения сделать насыщенную остросюжетную картину направления b-movie. Недостаёт визуальных эффектов для демонстрации различных магических элементов, присутствующих в сценарии, наравне с динамикой повествования. Неспешный ритм пронесён почти на весь хронометраж, где зритель наблюдает неторопливый рассказ, чем-то напоминающий страшную сказку о колдовстве, проклятиях, чудищах, лесной избушке и злом чародее. А ведь именно у многих студийных работ «полной луны» вся прелесть в какой-то волшебной наивности, передающейся от вечного фантазёра Бэнда, создающего даже хоррор на сказочном остове.

2Поэтому при просмотре нынешней картины невольно замечаешь её визуальные промахи с частыми сюжетными провисаниями, зато улавливаешь до боли знакомую атмосферу странного диковинного сна, переходящего в кошмар, где многое лишено чёткой логики или объяснений. Упор делается скорее на мрачную байку, когда лишённая особой предыстории героиня из реального мира с прозаической автострадой вдруг сворачивает в лесную чащу, населённую непонятными видениями, демоническими существами, заколдованным влюблённым страдальцем, проходом в иной мир… Эта колдовская вотчина наполнена особым духом, где время словно остановилось, не давая трагедии прошлого уйти в просто память, заставляя вновь и вновь будоражить лес её отголосками, вмешивая туда новые судьбы и героев, пока наконец-то высшие силы не ознаменуют справедливый конец.

3Много работая со светотенью, взамен запоминающейся бутафории, режиссёр всё-таки вполне приемлемо справляется с поставленной задачей. Его можно легко обвинить в визуальной невыразительности, что станет просто констатацией факта, ещё раз указав на самый ранний период творчества от студии, что никогда не выходила за рамки «бимувишных» постановок даже в самое успешное время. Однако очень многое скрашивает музыкальное оформление от маэстро Ричарда Бэнда, который своими композициями всегда умел идти невероятно близко с сутью истории, на этот раз, выдав печальный мотив, символизирующий представленную трагедию. Здесь есть почти экранизация обобщённых детских сказок о коварном колдуне, его уродливых приспешниках, леснике, старушке и зачарованной девушке, вступающих в извечную борьбу Добра и Зла. Наивно. Просто. Дёшево. Но всё-таки сказочно, пускай всё также наивно, просто и дёшево.

Сюжет:
4В 1871-ом году злой колдун Дельгадо наслал чары на девушку Анну, из-за чего её возлюбленный Аарон вступил с ним в схватку. В итоге произошла трагедия со смертью красавицы, а защитник получил проклятие не стареть и превращаться в безумное чудовище… Миновали годы, наступил 1955-й. Официантка Лорейн, ехавшая по автостраде, подсаживает путника. Однако вскоре её начинают посещать видения, ведь она как две капли воды похожа на погибшую Анну. Оказавшись во власти чар, девушка сворачивает в лес, впутываясь в историю прошлого…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Алхимик» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

12 комментариев Отзыв на фэнтези «Алхимик» (The Alchemist, 1983)

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    Тоже упущение моё. Фильмы Чарльза Бэнда вроде не видел, хотя мне нравятся фильмы категории B тех лет.

  • Bill Compton Bill Compton

    От себя добавлю, что это экранизация одноименного рассказа Говарда Филлипса Лавкрафта. Сам фильм посмотреть можно, хоть он и чуть ниже среднего.

    На «Empire Pictures» делались самые крутые картины под чутким руководством Чарли Бэнда: «Извне»(1986), «Реаниматор»(1985), Куклы (1986) и «Проклятие»(1987).

    • vkontakte.ru Роберт Виллэн

      Продюсерские работы его я видел, а вот то, что он сам снимал. А по поводу Лавкрафта — на мой взгляд, его никто не понимает лучше Стюарта Гордона. Мне особенно его «Дагон» нравится, а также новеллы из «Мастеров ужаса».

      • MidnightMan

        Кстати, говоря о Бэнде и толковых экранизациях Лавкрафта, на мой взгляд, самый лучший фильм режиссёр снял по произведению писателя, который вызывает целую бурю восторга. Имеется в виду проект «Pulse Pounders», что пролежал с 1988-го года в безызвестности до реставрации 2011-го. Это предполагался альманах из трёх примерно получасовых историй. Одна из них снята Бэндом в заглавии «Зловещий священник» (о ней можно подробнее почитать на сайте, если кому интересно), и, думаю, она ничуть не хуже культовых работ Гордона.

        • Bill Compton Bill Compton

          Видел «Зловещиго священника» — неплохо, но лучшими экранизациями студии Бэнда до сих пор остаются «Реаниматор» и «Извне» — однозначно культовые и близкие по духу Лавкрафту картины. «Доведенные до дрожи» — хотелось бы посмотреть полную хоррор-антологию — но где ее взять?

          • MidnightMan

            Насколько мне известно, про антологию пока Бэнд не упоминал. Он предпочёл выпустить три отдельных фильма. Первый был «Зловещий священник», вторым запланирован (вроде уже где-то состоялся показ) эпизод из вселенной «Трансеры», а финальный будет посвящён главе из кино-сборника «Хозяин подземной тюрьмы». Уверен, что после Бэнд обязательно, когда соберёт прибыль от этих лент, он их впустит уже под единой обложкой с заглавием «Pulse Pounders», потому что на его студии это частый приём, когда уже виденные ужастики компонуются и вновь издаются альманахами.

    • MidnightMan

      Вообще с этим фильмом связаны давние зрительские разногласия: одни считают, что он снят по мотивам произведения Лавкрафта, другие не находят здесь даже самого вольного «по мотивам» 🙂 Лично же я придерживаюсь скорее второй позиции, так как в титрах упоминания писателя нет, а чем вдохновлялся сценарист – вещь известная лишь ему.

      • Bill Compton Bill Compton

        «Алхимик» — это явно, пусть и вольная, но экранизация рассказа знаменитого писателя. Я рассказ читал и там есть множество схожестей. То, что про это нет упоминания в титрах — ровно счетом ничего не значит. Бэнд — фанат Лавкрафта и этим все сказано. Если брать вообщем все экранизации его произведений или отсылок к творчеству, то среди них я бы особо выделил: «Гемоглобин»(1997), «Некрономикон»(1993), «В пасти безумия»(1995), «Реаниматор»(1985), «Дагон»(2001), «Дом Ктулху»(1990), «Извне»(1986), «Невеста реаниматора»(1990), «Проклятие»(1987), «Невыразимый ужас-2: записки Рэндольфа Картера»(1993), «Зов Ктулху»(2005) и «Цвет из тьмы»(2008) с Дэбби Рошон в главной роли. Среди данного списка есть довольно крепкие работы, если кто что не глядел, то настоятельно рекомендую ознакомиться.

        P.S. Можно еще вспомнить неплохой хоррор «Сокрытый ужас»(1994) с Эшли Лоуренс и бездарные «За стеной сна»(2006) и «Доведенные до предела»(2006) — наглый плагиат на «Извне»(1986).

        • Bill Compton Bill Compton

          Но конечно сверхъжуткий хоррор режиссера и сценариста Дэна О’Бэннона(R.I.P.) «Воскресший»(«Восставший из мертвых»,1991) я считаю одной из лучших киноработ по произведениям писателя. Есть и различные телевизионные вариации…

  • Bill Compton Bill Compton

    Мои любимые картины по произведениям Лавкрафта: 1.»Извне»(1986), 2.»Дагон»(2001), 3.»Воскресший»(1991), 4.»Реаниматор»(1985). Эти фильмы получают от меня наивысший балл. Стюарт Гордон и Брайан Юзна — единственные, кто практически идеально передают атмосферу его рассказов.

    • vkontakte.ru Роберт Виллэн

      А ещё Стюарт Гордон хорошо экранизирует Эдгара По. В более слабом втором сезоне «Мастеров ужаса» его «Чёрный кот» — неожиданный и приятный подарок.

      • Bill Compton Bill Compton

        Да, Гордону хорошо даются экранизации, но и отдельные его фильмы довольно хороши. Мне из «МУ» всего две экранизации понравились: первая — «Сны в доме ведьм» Стюарта Гордона по рассказу Лавкрафта; вторая — «История Хэккеля» Джона Макноутона по рассказу Клайва Баркера.

Добавить комментарий

  

  

4 + 5 =