В сети давно ходило много слухов о том, что актеров фильма «Прикосновение» и на съемках и после него преследовал какой — то злой рок. Кто — то из актеров это подтверждал, не особо вдаваясь в подробности, кто — то опровергал, называя все досужими домыслами и выдумками. Сегодня мы публикуем интервью с Александром Зуевым, исполнителем главной роли в этом фильме. Иван взял это интервью почти год назад, но до сих пор нигде его не публиковал. И вот решил поделиться с КЛУБ — КРИКом своим эксклюзивным материалом.
20 февраля 2014 года, в киноклубе «Фитиль», в Москве, состоялось эксклюзивное интервью с актером театра и кино Александром Зуевым, известным прежде всего по своим ролям в картинах «Прикосновение» и «О чем говорят мужчины».
Наше интервью, а скорее рассказ из уст главного героя фильма «Прикосновение», затронет мистическую и загадочную часть создания этого знаменитого фильма.
«Мы побеспокоили то, чего беспокоить не следует.» Интервью Ивана Качалина с актером Александром Зуевым о съемках в фильме «Прикосновение».
Иван Качалин: Расскажите нам о фильме, кажется ли он вам страшным, оставляет ли он осадок ?
Александр Зуев: Я могу вам сказать, что я этот фильм от начала до конца ни разу не смотрел.
Даже на самой премьере, которая в свое время прошла, как и многие другие премьеры в те годы (1992), в кинотеатре «Дом Кино». Тогда еще не совсем развалился кинематограф, окончательно, тот, старый, советский кинематограф. Это старый обычай- все советские премьеры проходили в кинотеатре «Дом Кино». В «Доме кино» я вышел на сцену представить фильм, это тоже старый обычай, когда вся съемочная группа выстраивается на сцене, чтобы представить фильм. Приветственные слова режиссера, тогда ещё не было понятие «продюсер», режиссер сам представлял всю группу, после того как всех представили, я ушел, в бар. Я не стал смотреть фильм. На то были свои причины.
Вот здесь я и углублюсь в историю создания этого фильма. Мне кажется в этой картине режиссер, а прежде всего сценарист, взяли на себя смелость коснуться такой страшной, необычной темы, которая в свою очередь очень серьезно отомстила практически всем, кто принимал участие в создание этого фильма. Немножко сплетен, exclusive.
Изначально, на главную женскую роль, которую, впоследствии сыграла Марьяна Полтева, была утверждена Анна Самохина. Я как раз ездил на гастроли в Санкт- Петербург, тогда работал в театре «Сатирикон». Мы встречались с Аней, репетировали. Но стараниями некоторых личностей кандидатуру Самохиной пришлось задвинуть. Притом, что об этом режиссер ничего не знал, режиссеру было сказано : «Аня отказалась, Аня не может и так далее». К сожалению, у режиссера не было контактов, он не смог связаться с ней.
Затем, вместо Самохиной, пробы прошла актриса Александра Захарова. Она была уже утверждена окончательно. Фильм начал сниматься.
Первые три, или четыре дня съемок прошли, и наступал первый день съемки героини. Утром, съемочная группа как обычно собралась. Александра не появляется на площадке. Мы узнаем, что Александра, перед началом своей съемки, ночью попадает в больницу с двухсторонним воспалением легких. Таким образом Александра Захарова не попала в этот фильм.
Срочно нужна была новая актриса.
В этот момент Марьяна Полтева отдыхала где то в Крыму. Второй режиссер, которая в основном занималась подбором актеров, позвонила ей. Марьяна прилетела на следующий день, и в этот же день оказалась на съемочной площадке.
Иван Качалин: По поводу кошмаров и ужасов, которые происходили с людьми, во время работы над фильмом.
Александр Зуев: Вы наверняка знакомы с таким кино обычаем — когда, в первый съемочный день, во время первого кадра, бьется тарелка о штатив камеры, а потом каждый член съемочной группу берет себе осколочек на память. По традиции, эту тарелку на площадку должен привезти помощник режиссера, а на простом языке, человек который отвечает за хлопушку. С этим мальчиком, отвечающим за тарелку, и за хлопушку я был знаком. Первый съемочный день был достаточно простой, мы снимали проезды по городу. Особенных актерских способностей в тот день не требовалось. Нужна была только машина, камера, я, операторская и режиссерская группа. Мы ждали этого мальчика, пол часа, час, два часа. Но его все не было. Пытались с ним связаться, сотовых телефонов тогда ещё не было. Связаться с ним не смогли, съемки начались без него. На следующий день, вечером, мы узнали, что ночью, перед съемками, у этого мальчика покончила жизнь самоубийством его девушка… Так начинался наш первый съемочный день…
В процессе съемок, практически у всех, кто участвовал в этой картине, случались неприятности, либо лично с ними самими, либо с их друзьями и близкими им людьми. Даже со мной, в период съемок, моя бабушка очень сильно травмировалась, сломала шейку бедра, как раз вот в эти дни. После чего её ещё несколько лет выхаживали, для стариков процесс улучшения очень длительный. Подобные вещи случились почти со всеми членами съемочной группы.
На съемках в Ялте погиб каскадер. При выполнении трюка, в фильме есть сцена драки, а затем падения со скалы, каскадер должен был упасть на коробки. Но он упал мимо них, это произошло на глазах у всей съемочной группы…
Плюс ко всему этому, атмосфера на съемочной площадке всегда была напряженной, и в большинстве случаев, мы даже не понимали, из за чего ,напряжение и раздражительность присутствовали… постоянно. Даже в достаточно нейтральных ситуациях они вызывали какие то очень сильные эмоциональные всплески, это явно все исходило, как мы все потом поняли, из темы, которую мы тронули. Мы побеспокоили то, чего беспокоить не следует.
* В материале использованы фотографии из личного архива Зуева А. В.
Интересно. Только я не смотрел пока «Прикосновение».
Очень интересно. Вообще даже по-зрительски ощущается сильная зловещая атмосфера фильма, поэтому легко поверить в особую недоброжелательную ауру на съёмочной площадке.
Какое-то короткое интервью вышло)