Топ-топ-топ… Это не Дед Мороз идет, это КЛУБ-КРИК публикует «топы» самых популярных материалов в клубе в 2014 году. Мы уже посмотрели на статьи о кино, на самые-самые фильмы, а теперь пришел черед отзывов. На этот раз у нас не так много «пересечений» с прошлым годом, а это значит — заранее предугадать лидеров было практически невозможно!
10. Исчезнувшая Меган — рецензия на фильм «Пропавшая Меган» (Megan Is Missing, 2011) [автор — Артур Сумароков]
Вторая по счету полноценная режиссерская работа амерканского оператора Майкла Гои под названием «Исчезнувшая Меган» 2011 года выпуска большой сенсацией в жанре ужасов не сумела стать и даже до широкого проката данный фильм, снятый в модной стилистике псевдодокументального кино, не добрался, будучи запрещенным в некоторых странах, включая РФ и пока даже любительского перевода фильм не удостоился, что очень удивительно…
9. Сексуальная тварь — рецензия на фильм «Сексуальный каннибал» (El caníbal, 1980) [автор — Артур Сумароков]
Начавшись как эксплуатационный фильм о насилии над женщинами с криминальным и эротическим привкусом, «Сексуальный каннибал» вскоре перерастает в эксплуатационный же каннибальский хоррор, по уровню кровавости и жестокости некоторых сцен ничуть не уступающий творению Деодато, а иногда даже его превосходящий (хотя реализма в них на порядок меньше).
8. Отзыв на фильм «Избави нас от лукавого» (Deliver Us from Evil, CША, 2014) [автор — Илья Шакутин]
Первое, что ощущаешь сразу — это невероятно умело созданная атмосфера. Становится физически неуютно и тесно. Не применяя особых спецэффектов создатели ленты добиваются реалистичности и эффекта присутствия. Такая тема как экзорцизм и одержимость требует особого внимания к деталям. Требуются знания демонологии и церковной доктрины, малейшее упущение и эффект достоверности может быть упущен.
7. Мертвячка — рецензия на фильм «Танатоморфоз» (Thanatomorphose, 2012) [автор — Артур Сумароков]
Странная и страшная болезнь, уродующая тело, испещряя его идеальность и сакральную чистоту шрамами и гниением, шрамами словно от уколов, вхождение в пучину безысходности и полного одиночества, деконструкция привычных жизненных устоев, подмена любовного огня горячим пламенем неистового грязного секса, от которого Лаура тоже по определению зависима — «Танатоморфоз» мощно играет со зрителем своей неоднозначностью и порочностью, пряча моральную составляющую фильма за эпатирующими сознание и желудок сценами, снятыми оператором Бенуа Лемиром эстетски-омерзительно.
6. Инфекция — рецензия на фильм «Синдром Эбола» (Yi boh lai beng duk, 1996) [автор — Артур Сумароков]
Наполненная до краев провокационными сценами, картина имеет в своей художественной структуре и немалую долю сатиры и специфического черного юмора, показывая человека в крайне неприглядном свете, как существо глубоко порочное и агрессивное, склонное к немыслимой и неконтролируемой агрессии и подверженного всем существующим порокам.
5. Отряд 731 или Фильм в стиле «Ликов смерти» — рецензия на фильм «Человек за солнцем» (Hei tai yang 731, 1988) [автор — Артур Сумароков]
Фильм опустошает своей правдивостью, при этом постоянно балансируя на грани между жутким хоррором и военной драмой, причем ближе к финалу доминируют ноты драмы, обнажающие страх японской армии перед грядущим концом. Именно в этих сценах зритель видит по-настоящему великолепную актерскую игру, производящую не менее сильное впечатление, чем сцены откровенного садизма, подчас смакуемые оператором.
4. Страшный сон фон Триера — отзыв на психологический триллер «Огненное письмо» (Aksharaya, 2005) [автор — Oldys]
Вот только женщина, сексуально одержимая сыном, прижитым от собственного отца – это уже какой-то совершенно особый феномен, аналога которого ни в буддистской, ни в какой иной мифологии, пожалуй, что и не встретишь. Да и к Фрейду с такими сексуальными расстройствами лучше на прием не являться. Зато безумные семейные отношения в паре отец / дочь, всплывающие на поверхность после преступления, совершенного их сыном – уже вполне поддаются психоанализу.
3. Опасный секс — рецензия на фильм «Заражённая» (Contracted, 2013) [автор — Алексей Петров]
«Заражённая» Эрика Инглэнда – нетривиальный фильм ужасов, с одной стороны являющийся бюджетным боди-хоррором об ужасающе-неотвратимых изменениях человеческого тела, а с другой предстающий своеобразным чернушно-социальным триллером с ярко выраженным морализаторским посылом. Главной задачей Эрика Инглэнда бесспорно было напугать зрителя кошмарно-тошнотворным видеорядом и тяжелым атмосферно-психологическим прессингом, но в то же самое время режиссер пытался серьезно рассуждать и об нравственных аспектах случайного секса и об отношениях людей в целом и о кошмаре неизвестного заболевания, не только медленно убивающего человека, но и сводящего его с ума.
2. Жизнь прекрасна и удивительна! — отзыв на фильм «Прикосновение» (1992) [автор — Irina15]
«Прикосновение» – очень редкий жанр для нашего кино – мистический триллер. И снят он Альбертом Мкртчаном очень и очень профессионально. При совершенно несопоставимых с зарубежными фильмами такого рода финансированием и отсутствии спецэффектов фильм действительно наполняет ощущением страха.
1. Рецензия-статья на фильм «Ад каннибалов» (Cannibal Holocaust, 1977) [автор — Роберт Виллэн]
«Ад каннибалов» больше любых других своих собратьев связан с антропологией. Поводом к его созданию послужила статья одного антрополога, который двадцать лет исследовал племя каннибалов, жившее (и, возможно, живущее) в одной из африканских пещер. Руджеро Деодато был поражён холодным цинизмом статьи, да тут ещё и итальянское телевидение подоспело, которое вздумало показывать в новостях всякие ужасы. Всё это привело к созданию шедевра.
Также читайте в клубе:
Почему-то неудивителен лидер. А вот Артура поздравим с таким вниманием к его отзывам.
Это точно. Спасибо.
Рад, что лидер десятки всё-таки не просто скандально-провокационное кино, а ещё хорошее.