Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на триллер «Вслепую» (Blind Side, 1992 г.)

 

1Изначально сюжет у фильма довольно привлекательный в качестве острого психологического триллера, рассказывающего об обеспеченной паре, которая, отдыхая и занимаясь бизнесом в Мексике, сбивает там человека на дороге. У него полицейский значок на груди и за такое местные власти по головке не погладят пришлых гринго. Только он уже умер, а сидящая за рулём жена беременна, и кому станет легче, если во всём сознаться? Самый разумный выход будет умчаться в тёмную ночь, вернуться в Америку, продолжить прежнюю жизнь, родить ребёнка… Однако, смирившись со стечением обстоятельств, постепенно войдя в прежнее русло, наши герои встречают на пороге своего дома загадочного человека, оказавшегося шантажистом.

2Жанровая проблематика крепко держит зрительское внимание с самого начала, ведь условия истории обыденны и её законы реальны, что всегда являлось удачным подспорьем к увлекательным остросюжетным картинам, где ход вещей движется так близко с нашей настоящей действительностью. Мотивы пары хорошо понятны, их страх ощутим. Поведение тоже не вызывает сомнений, когда возникает стремление расквитаться со свидетелем их поступка, выказав силу денег, запугав юридически на приёме у личного адвоката, а после уже попросту откупившись. Кнут и пряник. Но все мы знаем, что однажды показав слабину таким людям, нужно будет готовить шею, куда они сядут и свешают ножки. Однако авторы усиливают конфликт, играя на психологической составляющей, когда деньги шантажиста не интересуют, и все его старания направлены уже на смакование собственной власти с маниакальным наслаждением проникать в чужую семью, управлять их страхом, видеть загнанные глаза, подавлять морально, отхватывая всё больший кусок значимости над заложниками ситуации.

3Исполнитель роли антагониста Рутгер Хауэр (Rutger Hauer) со знанием дела примеряет зловещее амплуа, ведь «попутчик» он знатный, умеющий изображать таинственных типов с садистскими наклонностями. У него есть фактура и харизма для сумасшедшего с мёртвой хваткой крокодила. Его оппонент Рон Сильвер (Ron Silver) с экранной супругой Ребеккой Де Морнэй (Rebecca De Mornay) одинаково гармонично замыкают симбиотический треугольник взаимоотношений из негодяя, одержимого жаждой терроризировать выбранных жертв в виде взведённого запутавшегося мужчины и напуганной привлекательной женщины, вынужденных надеяться только на себя в заведомо проигрышном положении.

5Но, несмотря на весь сюжетный потенциал и достойный актёрский состав, старательно работающий в нужном русле, режиссёр не проносит внятный зачин от интригующей завязки до сумбурного апогея. Ближе к кульминации история начинает буксовать из-за чрезмерного утрирования образа злодея. А он всегда важный фундамент в таких сценариях. Есть ленты в жанре схожей фабулы, когда в благополучный семейный микромир проникает властный недоброжелательный тип, играя на нервах. Их много, и одна из самых показательных будет классический «Мыс страха» («Cape Fear»), включая талантливый ремейк. Там все негодяйские мотивы понятны без нареканий, поэтому всё остальное без проблем наращивается сверху, давая мощный толчок для положительных персонажей. Здесь же автор – к слову, не самый выдающийся, частенько ответственный за постановку сиквелов – попросту делает «масло масленым», вылепляя злодея злодеем без полутонов или чёткой логической цепочки, доходя до крайностей, скатываясь даже в аляповатые краски, некстати сворачивая в… вестерн! Это в том самом фильме про дорожный кошмар отрицательный типаж не нуждался в чём-то большем, словно собирательный образ всех попутчиков-маньяков, живущий на пыльных пустых задворках автострады, где можно было громко стрелять и буянить. А тут психологический триллер, чей смак специально не вынимать героев из полноводного социума, чтоб реализм шантажа уютно чувствовал себя во благо порочного круга его заложников, которых каверзно терроризируют, но они не могут обратиться к властям или соседям, что в пределах лёгкой досягаемости вытянутой руки, дабы исследовать тихий ужас в самом прямом смысле слова.

В итоге получается, что фильм сложно отнести к безупречным постановкам из-за наличия чуточку раздутого апогея, но разыгран он похвально и для формата телевизионного триллера выглядит вполне занимательным, скрашивая зрителю законные полтора часа у экрана.

Сюжет:
6Пара американцев отдыхает в Мексике после налаживания деловых контактов по производству мебели. Возвращаясь обратно, жена сбивает на ночной дороге человека. Окровавленные останки несчастного с полицейским жетоном они решают забыть, сосредоточившись на беременности и дальнейшей жизни. Однако вскоре на их пороге оказывается зловещий шантажист, наслаждающийся своим положением…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Вслепую» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на триллер «Вслепую» (Blind Side, 1992 г.)

Добавить комментарий

  

  

− 4 = 1